Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 2 класс » Конспект урока литературного чтения:В. Даль. «Девочка Снегурочка». Русская народная сказка «Снегурочка». |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока литературного чтения:В. Даль. «Девочка Снегурочка». Русская народная сказка «Снегурочка». |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: В. Даль. «Девочка Снегурочка».
Русская народная сказка «Снегурочка». Цель: обратить внимание на особенности авторского языка, структурное сходство двух сказок, образов, эмоциональных переживаний; провести связь между изученными произведениями и музыкальными произведениями Римского- Корсакова «Снегурочка», художественным произведением В. Васнецова «Снегурочка»; развивать речь, обогащать словарный запас; учить выражать свое мнение к произведению; воспитывать интерес к художественному слову, к музыке, к искусству. Оборудование: учебники, творческие работы, запись оперы «Снегурочка» Римского- Корсакова, презентация с обязательной репродукцией Васнецова «Снегурочка», блокноты у учащихся. Ход урока: 1. Орг. Момент 2. Проверка Д/З Пересказ сказки по плану и ее продолжение. Слайд 2. Сравнение сказок. Заполняется таблица на слайде 3. - Кто автор? - Как начинается каждая сказка? - Как заканчивается? - Главный герой? Персонажи сказок? 3. Знакомство с произведениями на тему «Снегурочка» 1. Сообщение о композиторе Николае Андреевиче Римском – Корсакове (1844 – 1908г.г.) Слайд 4. Великий русский композитор Николай Андреевич Римский – Корсаков родился несколько позже В. И. Даля. Он закончил мореходное училище и служил на флоте. Даже совершил кругосветное путешествие на корабле, которое длилось 2 года. За это время Николай Андреевич написал несколько музыкальных произведений. Творческое же наследие композитора огромно. Им создано 15 опер, 3 симфонии, 80 романсов и многое другое. Но больше всех произведений, композитор любил оперу «Снегурочка», которую он написал в 1880 году. Сюжет оперы Николай Андреевич взял из пьесы – сказки А. Н. Островского, который в свою очередь взял за основу произведения один из вариантов народной сказки о Снегурочке. Именно ночью, при зыбком изменчивом свете луны происходит таинство превращения и чуда: выходит из леса юная красавица – Снегурочка. Ее парчовая шубка и шапочка написаны жемчужно-серыми красками и напоминают поблескивание снега. Снегурочка. Застенчивая, трепетная, полная ожидания и робкой надежды. В тулупчике, в сапожках, в рукавичках. Такой Снегурочка появляется и сейчас на новогодних праздниках. 4. Беседа после слушания. - Кто непременный спутник Снегурочки? - Почему его так называют, как вы думаете? - А почему именно дед? - Времена года и течение жизни человека соотносятся друг с другом. Поэты называют весну – «утро года», начало жизни- «весной» человеческих дней. Попробуй соотнести времена года с этапами жизни человека. ( юность, расцвет, зрелость, старость. Напротив времена года: весна, лето, осень, зима) - Зима олицетворяет завершение жизни, но рядом с Дедом Морозом всегда появляется юная Снегурочка, так происходит непрерывное течение жизни. 4. Рассмотрение репродукции «Снегурочка» - Обратите внимание на выражение лица Снегурочки . Расскажите, как вам кажется, о чем она думает. 5. Сопоставление произведений На слайде: В. Даль (1801-1872 г.г.) литературная сказка «Девочка Снегурочка». Н. Римский – Корсаков (1844 -1908 г.г.) опера «Снегурочка». В. Васнецов (1848- 1926г.г.) картина «Снегурочка. - Что общего вы заметили? - А что общего у всех авторов? - От какого произведения пошло начало? 6. Составление «сказочного» словаря Дети записывают слова в блокноты. Работа в парах. 7. Итог урока - Какие вы открытия сделали на уроке? - Какой вывод можно сделать исходя из нашего урока? (Одни и те же чувства, события, можно выражать при помощи пера, кисти, нот.) 8. Д/З по выбору Нарисовать «свою» Снегурочку Придумать сказку о Снегурочке с использованием слов из словаря. Авторские права: Макарова Елена Николаевна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения:В. Даль. «Девочка Снегурочка». Русская народная сказка «Снегурочка».: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5863 |
Конспект прислал: helen0603 1 мая 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||