Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, музыка, 4 класс » Конспект урока музыки 4 класс. Тема "Леший" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока музыки 4 класс. Тема "Леший" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цель урока: углубление знаний о связи русского фольклора и русских композиторов.
1. Организационный момент. Вход, музыкальное приветствие. 2. Ребята, вспомните с какими героями русских поверий мы с вами познакомились? (Кикимора, Русалка) Давайте исполним песню «Кикимора». (Исполнение песни) 3. Изучение нового материала. Кто, по народным поверьям, живет в лесу? (леший) Путешествие в старину. Поверья о лешем издавна привлекали к себе внимание русских исследователей. На протяжении XIX – XX вв. русские этнографы и фольклористы неоднократно останавливались на образе лешего, пересказывая поверья о нем, описывая его внешний вид и его действия. Одни исследователи считают его духом леса, порождением культа растительности, другие – хозяином леса, покровителем зверей и птиц. Поздний образ русского лешего очень сложен и сочетает в себе элементы разных культов, однако черты повелителя лесного хозяйства действительно в нем доминируют. Недаром он нередко появляется в сопровождении стада волков, перегоняет с места на место зверье и птиц, охраняет лес от охотников и т.д. Слайд 3. В сборнике Н.Е. Ончукова приведены многочисленные рассказы охотников о том, как леший водил их по лесу, пугал хохотом, шумом, хлопаньем в ладоши, как разговаривал с ними, как увел из деревни ребенка или девушку. Очень распространены былины о том, как леший, чаще всего приняв вид старичка, подсаживается на сани или телегу – лошади останавливаются, никакие усилия кучера не могу их сдвинуть с места. Однако не успел кучер сказать: « Что такое, господи», как лошади рванулись, дуга разлетелась пополам и старичка как не бывало. Согласно поверью, избавиться от лешего можно было не только господним именем, но и матерной руганью, а также если выстрелить в него медной пуговицей. Спастись от лешего можно, если его рассмешить. Так, например, рыбак, увидев лешего над лесным ручьем, кричит: «На эти бы ниша да красные штанишша». Леший хохочет и пропадает, рыба начинает ловиться. У лешего рога, козлячьи ноги (недаром он сплошь и рядом выступает как нечистый, как черт). Он меняет рост в зависимости от того, идет ли он по лесу, - тогда он вровень с самыми высокими деревьями, или по лугу, - тогда он вровень с травой. Согласно поверьям, леший мог явиться зверьем, жеребцом, птицей, человеком, даже грибом. Он пугает людей хохотом, бьет в ладоши, уносит детей, «заводит» путников. (Померанцева Э.В.) Николай Андреевич Римский-Корсаков написал оперу «Снегурочка». В этой опере есть тема Лешего. Давайте ее послушаем. Тема лешего. - Как развивается мелодия? - Тема Лешего развивается на фоне ленивого тянущегося, угловатого мотива. Леший произносит совё заклятие, возвещающее об окончании зимней поры. Хороша Россия своими сказками, песнями, людьми, поющими эти песни. А кто вам в детстве пел песни? (Мама, бабушка) - Я вам предлагаю познакомится с новой песне, которая называется «Бабушкина сказка». Слушание песни, обсуждение характера, о чем. Начало разучивания. Итог урока – Какой персонаж русского фольклора взял Н.А. Римский-Корсаков для оперы «Снегурочка»? Домашнее задание – нарисовать рисунок главного героя урока. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока музыки 4 класс. Тема "Леший": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2233 |
Конспект прислал: Катя21 6 мая 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||