Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 2 класс » Конспект урока по чтению. Тема: «Чудесный клад» (молдавская народная сказка) |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по чтению. Тема: «Чудесный клад» (молдавская народная сказка) |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: «Чудесный клад» (молдавская народная сказка)
Цель: познакомить учащихся со сказкой; учить составлять план; обобщать словарный запас; развивать технику чтения; умение искать поучительный смысл фразеологизма; воспитывать трудолюбие, сознательное отношение к труду. Ход урока I. Организационный момент Сегодня на уроке – Задание на внимание, Умение, терпение, Пересказ и чтение. II. Повторение изученного материала. Проверка домашнего задания 1. Чтение и пересказ сказки Виталия Бианки «Хитрый лис и умная уточка» 2.Беседа - Можно ли это произведение назвать сказкой? Почему? - Какими бывают сказки? Вспомните кто пишет сказки?(авторские и народные) - Для чего люди придумывали и пересказывали сказки? III. Актуализация опорных знаний Чтение слов на букву «К» IV. Сообщение темы и задач урока Сегодня на уроке мы будем читать молдавскую народную сказку «Чудесный клад». V. Первичное восприятие и осознание нового материала. Проблемный вопрос: подумайте над данным фразеологизмом «Трудиться спустя рукава и засучив рукава» соответствует ли он нашей сказке • Это выражение зародились в те далекие времена, когда носили одежду с очень длинными рукавами: у мужчин они достигали 95 см, а у женщин были длиннее на 40 см. Попробуйте поработать в одежде с такими рукавами – будет не удобно, получиться плохо. Чтобы дело делалось, рукава надо было засучить. Народ приметил это и стал говорить о людях, которые делали что-нибудь лениво, нехотя , медленно, что они работают спустя рукава. О скором, умелом работнике и теперь говорят, что он работает засучив рукава, хотя рукава могут быть такими короткими, что их и засучивать не надо. 1.Чтение сказки «Чудесный клад»: чтение учителем - Какие вы читали сказки? 2. Словарная работа: поспевал – не опоздать, успевать ; ослабел - потерять силы, стать физически слабым; сорной – крупная трава, бурьян; заступ – суженная книзу железная лопата для земляных работ; кликнул – позвал. - Какой клад искали братья? - Как вы думаете какой драгоценный клад нашли братья? - Прочитайте какую тайну открыл отец сыновьям. - Удалось ли им найти горшок с золотом? VII. Обобщение и систематизация знаний Метод «Микрофон» - Объясните, как вы понимаете выражение : • Бить баклуши (бездельничать, заниматься пустяками) • В поте лица (с большим усердием, не жалея сил) • Сидеть сложа руки (ничего не делать) • Спустя рукава (лениво, нехотя, медленно) • Засучив рукава (трудиться не жалея сил, много и усердно) VIII. Итог урока - С какой сказкой познакомились на уроке? - Кто написал сказку? Какой народ написал сказку «Чудесный клад»? - Чему учит эта сказка? - Как вы думаете измениться что-нибудь в жизни братьев? IX. Домашнее задание Ст. 95 – 99; пересказ Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по чтению. Тема: «Чудесный клад» (молдавская народная сказка): |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3905 |
Конспект прислал: alena999 20 декабря 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||