Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 2 класс » Конспект урока С.Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока С.Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок литературного чтения
2 класс Тема урока: С.Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…», И.Пивоварова «Песня зарянки», картины и музыкальные произведения. Цели и задачи урока: • раскрыть идейное содержание стихотворения, его эмоциональное и эстетическое содержание; • развивать эмоциональный и духовный мир учащихся; • учить выразительному чтению; План урока: 1. Организационный момент 2. Вступительная беседа 3. Проверка домашнего задания 4. Знакомство с новым стихотворением 5. Физкультминутка 6. Знакомство с картинами и музыкальными произведениями 7. Итог урока 8. Домашнее задание Ход урока 1. Организационный момент 2. Вступительная беседа Ребята, посмотрите в окно. Что вы там видите? На доске висит годовой круг. Подскажите мне, где мы сейчас находимся? Почему времена года раскрашены именно в такие цвета? А какие цвета выбрали бы вы? Почему? 3. Проверка домашнего задания - Обратите внимание на звучание слов в первом четверостишии. - Какие созвучия повторяются? - О чем говорится в первом четверостишии? - О чем во втором? 5. Физкультминутка Вышли уточки на луг: – Кря-кря-кря! (Шагаем) Пролетел веселый жук: – Ж-ж-ж! (Машем крыльями) Гуси шеи выгибают: – Га-га-га! (Круговые вращения головой) Клювом перья расправляют. (Повороты туловища) Ветер ветки раскачал. (Руки вверх-вниз) Шарик тоже зарычал: – Р-р-р! (Приседания) Зашептал в воде камыш: – Ш-ш-ш! (Потянулись) И опять настала тишь. (Сели) 6. Знакомство с картинами и музыкальными произведениями Звучит музыка Мусоргский «балет невылупившихся птенцов» из серии композиций «Картинки с выставки». Ребята, почему музыкальные произведения могут называться словами из мира живописи? Могут ли быть живописные произведения с названиями из мира музыки? Откройте учебник на стр.42. Здесь нам представлена живописная «Соната звезд» Микалоюса Чюрлёниса, замечательного художника и композитора. Как живописец он написал «Сонату весны», «Сонату моря» и другие картины, а как композитор - сонаты «Море», «Лес» и многое другое. Что можно сказать об ОБРАЗЕ небакосмоса в каждой части «Сонаты»: какой у него характер, как он меняется? Заметили ли вы, что это разные части одного произведения? Какая музыка должна соответствовать каждой части (торжественная, тревожная, радостная, драматичная…)? Как эту музыку можно было бы играть (громко, тихо, живо, легко, быстро, свободно, с нарастающим темпом,..)? Значит, можно услышать или представить музыку, глядя на живописные образы? Правильно. В этом и есть секрет искусства. Поэт и писатель, художник и композитор – каждый по-своему создают картину мира. Мы учимся у них видеть и слышать окружающий мир, учимся понимать и чувствовать. 7.Итог урока Итак, сегодня мы познакомились со стихотворением И.Пивоваровой «Песня зарянки». Возможно ли увидеть песню «на цветах и на траве»? Давайте подумаем, какая из прозвучавших музыкальных композиций больше всего подходит к этому стихотворению? Звучат музыкальные композиции. 8. Домашнее задание Учить наизусть стихотворение И.Пивоваровой «Песня зарянки», чтение и пересказ на стр.42-43. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока С.Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6482 |
Конспект прислал: apka18 1 октября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||