Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 2 класс » Конспект урока Осеева "Волшебное слово" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока Осеева "Волшебное слово" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Осеева: « Волшебное слово».
Оборудование: Книга «Волшебное слово», слова вежливости (русс, узб.), просмотр диафильма, сценка «Школа вежливости», песня, пословица «Доброе слово путь к сердцу открывает.» Ход урока: 1)Орг. Момент. Исполнение гимна. 2)Беседа. Посчитайте, со сколькими людьми вы встречаетесь каждый день. Дома - с родителями, братьями и сёстрами, с соседями, в школе – со многими учителями, школьными товарищами, библиотекарем, поварами, в магазине – с продавцами, кассирами, незнакомыми людьми, на улице – с прохожими, старыми и молодыми, взрослыми и сверстниками. -Трудно сосчитать, сколько людей за один день увидишь: с одними только поздороваешься, с другими поговоришь, поиграешь, третьим ответишь на вопрос, к кому-то обратишься с просьбой. Вывод: Человек находится в постоянном общении со знакомыми и не знакомыми людьми дома, в школе, на улице, в кино, в магазине, транспорте – каждый бывает в роли старшего и младшего, требующего и исполняющего. И все мы знаем, что поведение другого человека, приветливо или грубо сказанное слово, не редко оставляет след на целый день. Часто хорошее настроение зависит от того, оказали ли ему внимание, были ли с ним приветливы, доброжелательны при общении, и как обидно бывает от не внимания, грубости, злого слова. - Жизнь в обществе требует, чтобы все люди выполняли правила общения, обязательные для всех - для взрослых, для мальчиков и девочек, для спокойных и шаловливых. Для всех. Их надо выполнять всегда. Вопросы: Ребята, а в каком городе мы живём? Как называется наша республика? Какой язык у нас считается государственным? (Иллюстрации о Ташкенте.) В 2009 году нашему городу исполниться 2200 лет. Игра. Сопоставление слов на русском и узбекском языках. (Спасибо - рахмат.)Песня. Если даже плохая погода, пасмурно, сыро, грязно, нужно всё равно говорить: «Доброе утро!» - и сразу станет теплее, радостнее. Можно ли говорить «Доброе утро» нахмурясь , недовольным голосом? Почему? Есть в русском языке ещё одно хорошее слово, которое мы говорим при встрече. Это всем вам знакомое слово «Здравствуйте». Слово «Здравствуйте» очень старое. Связано оно со словом «дерево». Когда- то давно, люди произнося слово «Здравствуйте», желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево, дуб. И теперь мы, когда говорим это слово, желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким. Все эти слова- и «Доброе утро», и «Здравствуйте», и «Добрый день», и «Спокойной ночи»- хороши тогда, когда человек человеку действительно желает добра, здоровья. Добрыми и волшебными словами будут и слова благодарности: «Спасибо», «Благодарю». Вежливое слово: «Пожалуйста». Его мы произносим в ответ на «Спасибо», и тогда, когда просим о чём- нибудь. Вежливый человек произносит это слово раз 15 в день. И не только в школе, на улице, но и дома. Как вы думаете, только ли чужим надо говорить «пожалуйста»? Слова извинения: «Извините», «Простите» к ним добавляют слово «Пожалуйста»- это тоже слова вежливые, волшебные. А теперь, чтобы узнать, как вы поняли, что такое «Волшебные слова», решим несколько задач. 6) Просмотр диафильма. Вопросы – ответы. Пословица Вывод: Вежливое, внимательное и доброжелательное отношение к другим людям проявляется и в поступках, и в словах, а так же в тоне разговора с нами. Мало быть добрым, надо ещё проявлять доброту так, чтобы она была приятна и понятна другим людям. 7) Сценка. Вопрос: Почему Лиза и Петя не правы? За что их можно осуждать? Вывод: Плохо только что ни один из них не прав: ни Петя – невежа, ни Лиза. Итог. Не забывайте, ребята, использовать «волшебные слова» в своей речи. Чтение стихотворений. (русс, узб.) Перед тем как нам расстаться И уйти всем по домам Хочется мне попрощаться, Пожелав при этом вам, Чтобы добрыми вы были Слов волшебных не забыли, Чтобы добрыми словами Говорили вы с друзьями. Расстаёмся мы сейчас, Добрый путь вам! В добрый час! Учитель Слова: «До свидания» «Спасибо», «Простите», «Пожалуйста», «Здравствуйте»- Щедро дарите! Дарите прохожим, Друзьям и знакомым. В троллейбусе, В парке, В школе, И дома. Слова эти очень И очень важны. Они человеку Как воздух Нужны. Без них не возможно На свете прожить Слова эти надо С улыбкой дарить. Авторские права: Ляшенко Любовь Николаевна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока Осеева "Волшебное слово": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6156 |
Конспект прислал: yasona 31 октября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||