Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 2 класс » Конспект урока: " Случаи сложения и вычитания вида 80+20,100-30." математика, 2 класс. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока: " Случаи сложения и вычитания вида 80+20,100-30." математика, 2 класс. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок математики 2 класса (1-4).
Форма проведения урока: Путешествие в зимний лес. Тема: Случаи сложения и вычитания вида 80+20,100-30. Цели: 1) Ознакомить учащихся с новыми случаями сложения и вычитания; с различными способами решения составной задачи; провести подготовку к изучению новых приемов сложения и вычитания. 2)Развить логическое мышление, навыки устного счета, внимание, память, интерес к уроку. 3)Воспитывать активность, самостоятельность, любовь и заботу по отношению к птицам и животным. 4)Учить детей работать в парах, оценивать работу товарищей и свою работу. Оборудование: картины с изображением лесной поляны, картинки сороки, дятла, синицы, клеста, белки, мышки, зайца, лося, кормушки и зимующие птицы для учащихся, карточки с двузначными числами (на обратной стороне буквы :синица);карточки :34,58,63,27,70;карточки с загадочным числом 2;птичка из геометрических фигур; маски; дифференциальные карточки с задачами. Ход урока. I. Организационный момент. -Ребята ,сегодня у нас необычный урок. Сейчас, не покидая нашего класса, мы отправляемся в зимний лес, на лесную поляну. А по дороге я расскажу вам сказку. Слушайте. Сошлись как-то вместе четыре волшебника-живописца: Зима, Весна, Лето, Осень. Сошлись, да и заспорили: кто из них лучше рисует? И начали художники друг за другом разрисовывать землю, одевать в нарядные уборы леса,луга,поля. А в судьи себе выбрали Красное Солнышко. Первой взялась за свою волшебную кисть Зима(открывается картина). Белым, ровным слоем покрыл снег землю. Поле и лесные поляны теперь-как гладкие страницы какой-то гигантской книги. И кто по ним не пройдет всяк распишется. Покрываются страницы множеством таинственных значков, черточек, точек, запятых. Значит ночью тут были разные лесные жители. Кто был? Что делал ?Вот сегодня на уроке мы это узнаем. -Чьи следы вы видите на поляне? (птиц и зверей) II Устный счет. -Как называют птиц, которые остаются у нас на зиму? (зимующие). -Чтобы появилась первая гостья вы должны разгадать ребус (сорока). (появляется сорока, в клюве задание). 1)Математический диктант»Спринт». 1)Запиши число, в котором 2 десятка, 5 единиц.(25) 2)Запиши число, который при счете следует за числом 19.(20) 3)Запиши число, который при счете предшествует числу20(19) 4)Первое слагаемое -20,второе-8. Найдите сумму.(28) 5)Найди разность чисел 92 и 2 (90) 6) Уменьши 100 на 1 (99) 7)Увеличь 30 на 1 (31) 8)Сколько десятков в сотне ? (10) 30+20 80+20 60-20 100-30 3д+2д 8д+2д 6д-2д 9д-3д -А если бы я не смогла найти значение выражений?Могла бы просто глядя на эти выражения ответить на вопрос? Докажите. Молодцы!А вот и птичка .Она очень любит зиму,даже птенцов выводит зимой. Вспомнили эту птицу?(клест).Действительно в феврале –марте, в самые вьюжные месяцы самочка клеста на елке или сосне строит глубокое, Теплое гнездо и выводит птенцов, которых кормит семенами ели. Прежде чем продолжить работу мы должны отдохнуть. Реснички опускаются… Глазки закрываются… Мы спокойно отдыхаем (2 р.). Сном волшебным засыпаем… Дышится легко…ровно…глубоко… Наши руки отдыхают… Ноги тоже отдыхают… Отдыхают…засыпают(2 р.). Шея не напряжена. И расслаблена … Губы чуть приоткрываются… Все чудесно расслабляются (2 р.). Дышится легко …ровно…глубоко(пауза 2) Мы спокойно отдыхали, Сном волшебным засыпали. Хорошо нам отдыхать, Но пора уже вставать! Крепче кулачки сжимаем, Их по выше поднимаем. Подтянуться ,улыбнуться! Всем открыть глаза и красиво сесть. Ну вот и хорошо. IV. Закрепление нового материала. Еще с одной гостьей познакомимся после решения примеров. Примеры 1(1,3 ст.)решают по цепочке с комментированием . (попутно выставляю карточки с ответами ). -Проверьте и еще раз такие ли у вас ответы . 20,40,10,70,90,30. -Расставьте ответы в порядке возрастания и на обратной стороне прочитайте слово – название нашей гостьи.(синица). Летом синица питается жучками, червячками, а зимой в бескормицу, ест все: и разные зернышки, и крошки хлеба ,и вареные овощи. Но больше всего охотница она до свежего не соленого сала. Чтобы доставить удовольствие нашим птичкам мы поработаем в парах. Игра «Ручеёк»(карточки с примерами по новой теме ) (у каждого карточка с примером, объясняет товарищу выслушивать его, затем, меняются,решают пример соседа и идут на другую парту.) 70+30 50+50 60+40 20+80 90+10 100-60 100-30 100-20 100-10 Молодцы! Смотрите, что написали вам птички.(спасибо-следами) -Кому ёщё в зимнем лесу так же трудно, как и птицам ?(зверям) А сейчас! Физкультминутка. Тихо встаньте, улыбнитесь, Все в зверюшек превратитесь. (надевают маски). Сколько в класс пришло зверей, Не узнать моих детей ! Кто зайчишка, кто лисичка, Кто медведь, кто волк, кто птичка. Веселее в пляс пускайтесь, Все танцуйте не стесняйтесь. (танец «Буги - буги.) - Почему зверям так же трудно зимой, как и птицам. (Снег завалил корм, наступил холод). Но не боятся звери зимы. -Послушайте разговор и догадайтесь с кем беседует синичка. -Ты чего из гнезда не выходишь? - Я, птица - синица, тепло берегу. На воле-то студено, я вход в гнездо мохом заткнула, все щёлочки законопатила, боюсь наружу нос выставить. -А чем же ты кормишься? -А у меня с лета грибки припасены, да орешки, да жёлуди. Вот в морозы-то и отсижусь. А как потеплеет вылезу из гнезда шишками полакомлюсь(белка). (Отгадывают следы белки, помещают её на лесную поляну). А вот вам задачки от белки. А второй за ним пошёл. И на 2 больше он нашёл. Сколько грибов нашёл второй ёжик?(7+2=9). 2) В лесную школу на урок Бежал, запыхавшись; щенок За ними 5 белок, 7 котят. Они учиться все хотят Я прошу вас, не ленитесь Сосчитать их потрудитесь.(7+5+7=13). -Кто ёщё зимой не спит, а использует запасы? А ёщё мыши – полевки также питаются шишками. -Найдите следы мышки-полевки и посадите её на полянку. -Молодцы! Теперь давайте поможем мышке посчитать её запасы. Решение задач. «В Мышкиных запасах было 10 ржаных зёрнышек . За завтраком она съела 3 зернышка, а за обедом ёщё 5 .Сколько зернышков осталось у мышки. -Как решите эту задачу? (10-3)-5=2з) -Нельзя ли решить задачу по другому ? 10-(3+5)=2з -Какое действие выполняли I ? Что узнали ? -Какое действие выполняли II ? Что узнали ? (Запись в тетрадь ) -Отгадайте загадки . 1) Трав копытами касаясь , Ходит по лесу красавец , Ходят смело и легко , Рога раскинув широко . (Лось ) 3) Это что за зверь лесной Встал ,как столбик , под сосной И стоит среди травы – Уши больше головы? (Заяц ) -Что общего между зайцем и лосем в жизни зимой ? (не спят , ищут корм ) Поместите их на поляне около своих следов . Они предлагают поиграть нам в «снежинки « Игра в «Снежинки «(Ученик показывает резким движением руки ,как будто кидает карточку с двузначным числом , а ученики две – дес. и ед. Этого числа ) 34(30 и 4 ) , 58 (50 и 8 ), 63 (60 и 3 ), 27 (20 и 7 ), 70 ( 60 и 10 ) Вот сколько зверей и птиц мы собрали на нашей полянке . -Многие из них не могут зимой обойтись без одного дерева , какого ? (елки ) Перед каким праздником ёлок в лесу остаётся с каждым годом всё меньше и меньше ?(Новый год ) -Как можно помочь лесным красавицам ? (наряжать искусственные ёлки ) На запас «Загадочное число « -Какие цифры спрятались ? (9,2,1,0,6,4) -Составьте и запишите двузначные числа , используя эти цифры (по вариантам ) Итог . -Чем занимались на уроке ? -Что понравилось ? Что не очень ? -Подсчитаем птиц на ваших кормушках . -Оценки за урок . VII. Д\З . Дифференцированные карточки к задаче №2 , пр. 1( II ст.) с.65 Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока: " Случаи сложения и вычитания вида 80+20,100-30." математика, 2 класс.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4794 |
Конспект прислал: galina407 17 апреля 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||