Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 2 класс » Конспект урока математики, 2 класс:"Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока математики, 2 класс:"Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект
открытого урока по теме «Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100». Учитель Викульцева Татьяна Григорьевна. Цели: • закрепление вычислительных умений и навыков сложения и вычитания в пределах 100; • развивать умение решать задачи изученных видов; • развивать навыки логического мышления; • пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру и логические задания; • расширять кругозор учащихся; • воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи; • воспитывать чувства любви и гордости за свою Родину. Оборудование: маркерные доски и маркеры, карточки с числами, портрет А.П.Гайдара и копии обложек его книг, карта России, 3 фотографии, плакат с рисунком маршрутов движения, нарисованные замки с написанными на них выражениями (на обороте рисунков - знаки сравнения), рисунок ёлки, оформленный электрической гирляндой, небольшие рисунки новогодних игрушек, которые получают дети за правильные ответы, аудиозапись песни С.Балакина «Новый год». 1. Оргмомент. 2.Устный счёт. 1). - Выполните задание. Найдите лишнее число и расположите оставшиеся числа в порядке убывания. 58, 73, 33, 40, 16, 52, 29, 11. (Дети пишут эти числа на маркерных досках, двое работают у доски.) - Теперь перевернём карточки. 73 58 52 33 29 16 11 Ч у к и Г е к 2). - Посмотрите, какие интересные слова. Знакомы ли вам эти слова? Где слышали? - Это имена героев одного из интереснейших рассказов Аркадия Петровича Гайдара. (портрет А.П. Гайдара 1904 – 1941 копии обложек) - А кто-нибудь из вас читал этот рассказ или другие произведения А.П.Гайдара? Я очень люблю рассказы, сказки и повести этого автора и хочу познакомить вас с некоторыми героями его произведения. 3). - В какой стране мы с вами живём? В каком городе? А каким городом для России является Москва? (На доске - карта России. Флажок – в точке, обозначающей Москву.) - Вот и эти братья жили в Москве. А их папа работал начальником геологической базы в далёкой тайге. - А что такое тайга? (Густой хвойный лес на севере нашей страны.) - И вот мама с детьми собрались ехать к папе, чтобы вместе встретить Новый год. Но так случилось, что папе нужно было срочно выполнить сложную работу, и он отправил своей жене телеграмму, чтобы она подождала 2 недели и только после этого приезжала. - А сколько это – 2 недели? (14 дней) - Только телеграмму братья потеряли, и мама ничего не узнала. - Давайте представим, что мы тоже едем вместе с героями и пофантазируем. 4). Собираясь к папе, Чук взял с собой 3 фотографии. На 2-ух фотографиях – он и на 2-ух – Гек. Как такое может быть? ( На одной фотографии – братья вместе.) 5). На следующий день мама, Чук и Гек поехали на вокзал. Давайте выясним, по какому пути быстрее доберутся наши герои до вокзала. 2). - На геологической базе папы не было, и мама с детьми стали готовиться к его возвращению. - Мальчики весело проводили время, катаясь на санках с горы. - А вы любите кататься с гор? Сейчас проверим, как быстро вы это сможете сделать. - Ребята, сидящие на первом варианте, решают примеры первого столбика, а все остальные решают примеры второго столбика. ( Двое детей решают примеры у доски.) 1 вариант. 2 вариант. 18 + 22 = 40 50 – 9 = 41 50 – 8 = 42 20 + 23 = 43 42 + 2 = 44 43 +2 = 45 - Чем интересны ответы первого столбика? Второго столбика? 3). - Когда однажды мама и Чук пошли за водой, Гек забрался в старый сундук и решил их напугать, но заснул, а сундук закрылся на замки. - Чтобы помочь Геку выбраться из сундука, мы должны с вами сравнить выражения, написанные на этих «замках», поставив знаки «>, ) 14 + 4 … 15 + 5 (<) 32 – 20 … 72 – 20 (<) 15 – 6 … 15 – 5 (<) 19 – 7 … 18 – 4 () (Учитель переворачивает «замки», показывая написанные знаки.) - Проверяем. Покажите мне свои маркерные доски и сравните с записью на «замках». - Вы всё сделали верно. Значит, замки открылись. 4). – Ребята, а на какой праздник приехали к папе мама, Чук и Гек? - Правильно. И именно накануне Нового года папа и его друзья-геологи вернулись на базу. - А сколько теперь человек находится на базе, если раньше здесь были только 9 учёных и 1 сторож? Напишите ответ на маркерных досках. (9 + 1 + 3 = 13 (чел.)) 5). – А какое дерево самое главное в Новый год? (Ёлка.) - Конечно! Тем более что это тайга, где очень много елей и сосен. (Учитель показывает детям нарисованную ёлку, оформленную электрической гирляндой.) - А вот наша ёлка. Но чего-то на ней не хватает. (Игрушек) - Чем мы можем её украсить? (Рисунками-игрушками, которые лежат у детей на партах.) - А у кого 1 игрушка? 2? 3? 4? (И т.д.) Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали. - Выходите к доске и прикрепите игрушки к ёлке. - А у кого нет игрушек? Но вы обещаете мне, что будете стараться хорошо работать? Тогда выходите, возьмите по игрушке и прикрепите их на ёлку. (В классе гасится свет, и пока дети прикрепляют игрушки, учитель под фонограмму исполняет песню «Новый год».) - Красивая теперь наша ёлка? 6. Итог урока. - Ребята, а вы любите Новый год? Он и к нам скоро придёт. Осталось подождать один месяц. В этот праздник каждый человек думает о мире и счастье. - Послушайте, как об этом сказал в своём рассказе «Чук и Гек» А.П.Гайдар: «Что такое счастье – это каждый понимал по-своему. Но все люди знали и понимали, что надо честно жить, много трудиться и беречь эту огромную счастливую землю, которая зовётся Советской страной». - Я желаю и вам мира и счастья. Спасибо вам за урок! Авторские права: Викульцева Т.Г. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики, 2 класс:"Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4576 |
Конспект прислал: tvikulcevа 17 декабря 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||