Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 2 класс » Конспект урока математики по теме:"Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока математики по теме:"Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток.
Цель: закрепить навыки табличного сложения и вычитания в пределах 20. Задачи: 1. Закрепить навыки табличного сложения и вычитания в пределах 20; повторить решение текстовых задач; 2. Совершенствовать логическое мышление и речь учащихся. 3. Воспитывать желание помочь товарищу, чувство взаимопомощи, взаимовыручки. Ход урока. 1. Организационный момент. У: Проверим готовность к уроку. Хозяин на уроке – учебник, его помощники – тетрадь, ручка. Линейка, карандаш, светофорчики. У всех они есть? 2. Устный счет. У: На уроке мы будем заниматься решением интересных задач и примеров. А те ребята, которые будут хорошо заниматься, получат призы. Желаю вам успеха! К доске вызываются 4 ученика. Каждый решает одно из заданий. o - 2=9 ( >, <, =) o А- 4 * А +4 3+2 * 7+2 o 6 – 2 + 7 = 4 – 3 + 5 = Подобрать карточки так, чтобы сумма равнялась 10; на подставке лежат карточки с выражениями: 5+2; 8+2; 7+3; 6+4; 1+9; 7+1. У: Атеперь все вместе в быстром темпе, с хлопками сосчитаем до 20 и обратно. Дети считают. У: Какие числа следуют за числами 11, 7, 3, 16, 5. Д: Числа 12, 8, 4, 17, 6. У: Какое число живет между числами 4 и 6? Д: Число 5. У: Между числами 18 и 20? Д: Число 19. У: Какие числа предшествуют числам 6, 12, 17, 8? Д: Числа 5, 11, 16, 7. У: На сколько число 6 меньше 8? Д: Число 6 меньше 8 на 2. У: На сколько 14 больше 9? Д: На 5. У: Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? Д: Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее. У:Давайте поработаем со светофорчиками на «5» и «7». Если учитель показывает число на красной стороне светофора, это значит надо вычесть написанное на светофоре число из называемого учителем. А если показана зеленая сторона светофорчика – надо называемое учителем число прибавить к написанному на светофоре. Учитель показывает светофор «5» - красный цвет и называет числа 11, 10, 12, 13, 14, 15. Светофор «5» - зеленый цвет, числа: 8, 4, 6, 7, 5, 9. Светофор «7» - красный цвет, числа: 12, 14, 16, 10, 13, 11. Светофор «7» - зеленый цвет, числа 4, 6, 8,9, 7, 5. У: Какие действия можно выполнить с числами 9 и 6? Д: Сложение и вычитание. У: Составьте выражения с этими числами. Д: 9+6, 9-6. У: Прочитайте выражения разными способами. Дети читают выражения. У: Послушайте задачу. В клетке было 9 голубей, 6 улетели. Сколько голубей осталось в клетке? Можно решить эту задачу так: К 9 + 6? Д: Нет. У: Почему? Д: В задаче мы ищем часть от целого. Остаток. У: Придумайте задачу с решением: 9 + 6. Дети придумывают задачу. У: Устный счет окончен. Проверяем работу учеников у доски. Физкультминутка. 3. Изучение нового материала. На доске конверт, на котором нарисован Незнайка. У: Ребята, надо помочь Незнайке решить задания. Первое задание вы найдете в учебнике. Решать его будем по вариантам. Первый вариант решает задачу с первым вопросом, второй – со вторым. При проверке вызванные ученики объясняют, что находили каждым действием. Решения сравнивают. На доске 2 ученика записывают краткую запись задачи. Дети решают задачу самостоятельно. На магнитной доске фигурки грибов и карточки с выражениями. 8 + 3 11 – 3 11 – 8 4 + 7 11 – 7 У: Составьте задачи по этим выражениям. Дети выполняют задание. Работа по группам, на альбомных листах. 1-ая группа – задание А, 2-ая группа – задание Б, 3-я группа – задание В. Карточки. А. Как поставить 3 стула, чтобы у каждой из 4 стен стояло по одному стулу. Б. Как поставить 4 стула у стен комнаты, чтобы у каждой из 4 стен стояло по 2 стула. В. Как расставить 7 стульев у 4 стен комнаты, чтобы у каждой стены было их поровну? Проверка решения. Командиры групп прикрепляют листы с решением на доску, остальные группы оценивают. Итог урока. У: Понравился вам урок? Что именно? Что получилось особенно хорошо? Что могло бы быть лучше? Что мы для этого сделаем ? Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились. Незнайка благодарит вас за помощь и дарит вам свои подарки. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики по теме:"Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4033 |
Конспект прислал: 12080103 22 марта 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||