");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 2 класс » Конспект урока: "Семейные заботы", окружающий мир, 2 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока: "Семейные заботы", окружающий мир, 2 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Класс: 2 – А
Учитель: СЕРОВА ВАЛЕНТИНА ИВАНОВНА
Тема: СЕМЕЙНЫЕ ЗАБОТЫ.
Цель: обобщить знания о семье;
показать, что быт семьи связан с обязанностями каждого члена семьи, что в семье все заботятся друг о друге;
убедить учащихся в необходимости соблюдать правила безопасности при выполнении домашних работ, опасаться незнакомых людей на улице, находясь в доме без старших;
продолжить развитие логического мышления;
продолжить воспитание уважительного отношения к старшим.
Оборудование:
 ребус (карточки с зашифрованными словами, с кодом (18 шт.));
 таблица с фрагментом генеалогического древа семьи (2 шт.);
 рисунок семьи;
 рисунок по ТБ;
 тест (19 листов).

ХОД УРОКА

I. Введение в тему.
Разгадайте ребус.

СЕМЬЯ



X + +

ДЕДУШКА БАБУШКА ПАПА




МАМА СЫН ДОЧКА




ВНУЧКА ВНУК



X +
М П А Б Д С Е У В Ш К Н О Ч Ы

- Какие слова зашифрованы?

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 1108

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса



Как вы думаете, кто в семье Фарафоновых сохранит фамилию и продолжит род? А в семье Лысенко? Почему?

в) Мы знаем, что помимо своей семьи у каждого человека есть родственники. - Кого называют родственниками? (Родственники – это люди, у которых общие родители, бабушки, дедушки и т.д.)
- Какие бывают родственники? (Близкие и дальние.)
- Рассмотрите рисунок.
- Кто изображен на рисунке?
- Как вы думаете, в какое время суток собралась эта семья?
- Назовите родственников Коли Иванова, если на рисунке изображена семья его двоюродного брата.
- Что еще можете сказать об этой семье? (Семья полная, многодетная.)
- Как вы думаете, сколько поколений живет в этой семье? (2 поколения)
- А кого не хватает на рисунке, чтобы было 3 поколения?

г) Посмотрите на ряд чисел, написанный на доске.
Установите закономерность и продолжите ряд.

Прадед, дед, ... , ... . (Перечисление поколений по мужской линии.)

- А сколько поколений живут в вашей семье?

III. Физкультминутка.
- Если я называю члена семьи или родственника, вы обнимаете себя, показываете, как вы любите своих близких. Если просто людей – вы прыгаете.
(Мама, соседка, дедушка, внук, одноклассник, пап, друг, сестра, ... .)

IY. Новый материал.

- В семье люди живут вместе, заботятся друг о друге. Очень хочется верить, что и вы проявляете заботу о членах своей семьи, уважаете старших, делаете близким приятные сюрпризы, помогаете по хозяйству.
- Скажите, какую работу по дому выполняет мама?
- А папа?
- А что могут делать дети?
- Это, значит, что у каждого члена семьи есть свои обязанности.

Обязанность – это круг действий, возложенный на кого – нибудь.

а) Прочитайте данный перечень действий и исключите лишнее. Почему7
Сварить борщ, пришить пуговицу, отремонтировать кран. Постирать бельё, полежать на диване, забить гвоздь, вынести мусор.

(После исключения, лишнее стираю).
- На какие две группы можно разделить эти действия?
- Как вы думаете, папа может сварить борщ?
- У кого папа умеет готовить, поднимите руки.
- А мама сможет забить гвоздь?
- У кого мамы умеют это делать?
- Там стоит ли делить семейные обязанности на мужские и женские?
- Да. По договоренности у каждого члена семьи есть постоянные обязанности, есть и дела с которыми справляются вместе или заменяя друг друга. Дружно живут семьи, в которых работа выполняется вместе, как папой с мамой. Так и детьми.
- Послушайте стихотворение М.Тахистова «На кухне».

Как много у мамы на кухне работы,
Готовит она и борщи и компоты!
Здесь терка морковке царапает нос,
Умчался бы чайник, да нету колес!
Танцуют без устали звонкие ложки,
А ножик с картошки снимает одежки!
Толкушке на полке никак не сидится:
Готова всё время толочь и толочь!
Одна с ними мама, ей надо помочь!
Когда я на кухне вожусь вместе с ней,
Обед получается вдвое вкусней!

- Почему же обед получился вдвое вкусней?

б) Откройте по закладке учебник. Внимательно рассмотрите рисунки на стр.12.
- Какую работу по дому взяли на себя ребята?
- А какую работу по дому выполняете вы?
- Молодцы, я рада, что вы помогаете своим близким.
- Но знаете ли вы, что при выполнении домашней работы вас могут подстерегать опасности.
- Прочитайте, по какой причине могут возникнуть неприятности и дополните к чему они могут привести.

Забыл закрыть кран ... .
Неаккуратно пользовался ножом ... .
Оставил чайник без присмотра на газовой плите ... .

Чтобы помощь по дому приносила радость, нужно соблюдать правила техники безопасности.

в) На доске рисунок.
– Внимательно рассмотрите рисунки и скажите, соблюдение каких правил ТБ предотвратит пожар? (рис.№ 6 и 8)
- Соблюдение каких правил убережет от ожога? (рис. № 4 и 7)
- А о чем предупреждают рисунки № 1, 2, 3,5?
- Если все же сложилась пожарная ситуация, как вы поступите?

Если вдруг пожар случится,
МЧС к вас вмиг примчится.
Надо только их позвать,
«01» скорей набрать!
- По какому номеру вызываем пожарных?

- В каких случаях вызывают милицию?

Если вам вдруг угрожают
Иль кого-то обижают,
То «02» вы наберите,
И милиция примчится.
- По какому номеру нужно вызывать милицию?

- Когда вызывают «скорую помощь»?

Появилась боль внутри
Или травма невзначай –
Набери скорей «03».
Жди хорошего врача!
- По какому номеру вызываем «скорую помощь»?

- Напишите номера телефонов этих служб на стр. 13.

Y. Тестирование.

- Дети, мы заканчиваем тему «Семья». Сейчас, ответив на вопросы теста вы покажите свои знания по этой теме и получите оценки.
- Внимательно читайте задания, думайте.













ТЕСТ
Ученик________________________________________

1. Выбери верное утверждение и обведи букву кружочком.

Семья – это ...
а) группа людей, живущих в одном доме;
б) группа людей, выполняющих одну работу;
в) группа близких родственников, живущих в одном доме и ведущих совместное хозяйство.

2. Зачеркни лишнее.
Мама, папа, подруга, сестра, бабушка, брат.

3. Установи закономерность, продолжи ряд.
Прабабушка, бабушка, _______________, _____________.

4. Соедини стрелками.


ПАПА СОСЕД

семья
ДЯДЯ СЕСТРА



ДРУГ ТЁТЯ


родственники
ДВОЮРОДНЫЙ
БРАТ МАМА


5. Вставь слова «нужно» или «нельзя».
а) Спички _______________ оставлять около горящей газовой горелки.
б) Горячий утюг _______________ ставить на специальную металлическую подставку.
в) Электрическую вилку ______________ держать только за пластмассовый корпус.
г) ________________ открывать дверь незнакомым людям.




YI. Итог.

- Что нового вы узнали на уроке?
- Как сделать жизнь близких людей легче, спокойней? Как сохранить теплые отношения между членами семьи на всю жизнь?
- Берегите своих близких, уважайте старших, проявляйте заботу о них. Гордитесь своей семьей. Приложите все старания, чтобы огонек вашего дома не погас, и тогда у вас всегда будет место, куда вы сможете прийти, поделиться своими горестями и радостями, и всегда получить поддержку.

YII. Домашнее задание: стр. 12 – 13, подготовьте рассказ о том, какие обязанности по дому у вас были, и какие обязанности вы возложили на себя после нашего урока.


Авторские права: Серова В.И.


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока: "Семейные заботы", окружающий мир, 2 класс:
  • 85
 (голосов: 2)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Классный час "Моя семья",1класс коррекционная школа VIIIвида
  • Классный час:"Мама, папа, я – дружная семья. Мои права в семье"
  • Конспект урока окружающего мира на тему :Моя семья , 2 класс
  • Конспект урока по развитию устной речи:"Семья" 1 класс
  • урок проектной задачи
  • Праздничная тематическая линейка:"День семьи".
  • Конспект урока окружающего мира "Наша дружная семья"
  • Классный час "Моя семья"
  • Сценарий праздника:"Зачем и клад, коли в семье лад!" , посвященный дню С ...
  • Конспект интегрированного урока, Окружающий мир, 1 класс:"Моя семья"


  • 8977
    Конспект прислал: Валентина Серова 12 апреля 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата