Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 2 класс » Конспект урока: "Семейные заботы", окружающий мир, 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока: "Семейные заботы", окружающий мир, 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Класс: 2 – А Учитель: СЕРОВА ВАЛЕНТИНА ИВАНОВНА Тема: СЕМЕЙНЫЕ ЗАБОТЫ. Цель: обобщить знания о семье; показать, что быт семьи связан с обязанностями каждого члена семьи, что в семье все заботятся друг о друге; убедить учащихся в необходимости соблюдать правила безопасности при выполнении домашних работ, опасаться незнакомых людей на улице, находясь в доме без старших; продолжить развитие логического мышления; продолжить воспитание уважительного отношения к старшим. Оборудование: ребус (карточки с зашифрованными словами, с кодом (18 шт.)); таблица с фрагментом генеалогического древа семьи (2 шт.); рисунок семьи; рисунок по ТБ; тест (19 листов). ХОД УРОКА I. Введение в тему. Разгадайте ребус. СЕМЬЯ X + + ДЕДУШКА БАБУШКА ПАПА МАМА СЫН ДОЧКА ВНУЧКА ВНУК X + М П А Б Д С Е У В Ш К Н О Ч Ы - Какие слова зашифрованы? Как вы думаете, кто в семье Фарафоновых сохранит фамилию и продолжит род? А в семье Лысенко? Почему? в) Мы знаем, что помимо своей семьи у каждого человека есть родственники. - Кого называют родственниками? (Родственники – это люди, у которых общие родители, бабушки, дедушки и т.д.) - Какие бывают родственники? (Близкие и дальние.) - Рассмотрите рисунок. - Кто изображен на рисунке? - Как вы думаете, в какое время суток собралась эта семья? - Назовите родственников Коли Иванова, если на рисунке изображена семья его двоюродного брата. - Что еще можете сказать об этой семье? (Семья полная, многодетная.) - Как вы думаете, сколько поколений живет в этой семье? (2 поколения) - А кого не хватает на рисунке, чтобы было 3 поколения? г) Посмотрите на ряд чисел, написанный на доске. Установите закономерность и продолжите ряд. Прадед, дед, ... , ... . (Перечисление поколений по мужской линии.) - А сколько поколений живут в вашей семье? III. Физкультминутка. - Если я называю члена семьи или родственника, вы обнимаете себя, показываете, как вы любите своих близких. Если просто людей – вы прыгаете. (Мама, соседка, дедушка, внук, одноклассник, пап, друг, сестра, ... .) IY. Новый материал. - В семье люди живут вместе, заботятся друг о друге. Очень хочется верить, что и вы проявляете заботу о членах своей семьи, уважаете старших, делаете близким приятные сюрпризы, помогаете по хозяйству. - Скажите, какую работу по дому выполняет мама? - А папа? - А что могут делать дети? - Это, значит, что у каждого члена семьи есть свои обязанности. Обязанность – это круг действий, возложенный на кого – нибудь. а) Прочитайте данный перечень действий и исключите лишнее. Почему7 Сварить борщ, пришить пуговицу, отремонтировать кран. Постирать бельё, полежать на диване, забить гвоздь, вынести мусор. (После исключения, лишнее стираю). - На какие две группы можно разделить эти действия? - Как вы думаете, папа может сварить борщ? - У кого папа умеет готовить, поднимите руки. - А мама сможет забить гвоздь? - У кого мамы умеют это делать? - Там стоит ли делить семейные обязанности на мужские и женские? - Да. По договоренности у каждого члена семьи есть постоянные обязанности, есть и дела с которыми справляются вместе или заменяя друг друга. Дружно живут семьи, в которых работа выполняется вместе, как папой с мамой. Так и детьми. - Послушайте стихотворение М.Тахистова «На кухне». Как много у мамы на кухне работы, Готовит она и борщи и компоты! Здесь терка морковке царапает нос, Умчался бы чайник, да нету колес! Танцуют без устали звонкие ложки, А ножик с картошки снимает одежки! Толкушке на полке никак не сидится: Готова всё время толочь и толочь! Одна с ними мама, ей надо помочь! Когда я на кухне вожусь вместе с ней, Обед получается вдвое вкусней! - Почему же обед получился вдвое вкусней? б) Откройте по закладке учебник. Внимательно рассмотрите рисунки на стр.12. - Какую работу по дому взяли на себя ребята? - А какую работу по дому выполняете вы? - Молодцы, я рада, что вы помогаете своим близким. - Но знаете ли вы, что при выполнении домашней работы вас могут подстерегать опасности. - Прочитайте, по какой причине могут возникнуть неприятности и дополните к чему они могут привести. Забыл закрыть кран ... . Неаккуратно пользовался ножом ... . Оставил чайник без присмотра на газовой плите ... . Чтобы помощь по дому приносила радость, нужно соблюдать правила техники безопасности. в) На доске рисунок. – Внимательно рассмотрите рисунки и скажите, соблюдение каких правил ТБ предотвратит пожар? (рис.№ 6 и 8) - Соблюдение каких правил убережет от ожога? (рис. № 4 и 7) - А о чем предупреждают рисунки № 1, 2, 3,5? - Если все же сложилась пожарная ситуация, как вы поступите? Если вдруг пожар случится, МЧС к вас вмиг примчится. Надо только их позвать, «01» скорей набрать! - По какому номеру вызываем пожарных? - В каких случаях вызывают милицию? Если вам вдруг угрожают Иль кого-то обижают, То «02» вы наберите, И милиция примчится. - По какому номеру нужно вызывать милицию? - Когда вызывают «скорую помощь»? Появилась боль внутри Или травма невзначай – Набери скорей «03». Жди хорошего врача! - По какому номеру вызываем «скорую помощь»? - Напишите номера телефонов этих служб на стр. 13. Y. Тестирование. - Дети, мы заканчиваем тему «Семья». Сейчас, ответив на вопросы теста вы покажите свои знания по этой теме и получите оценки. - Внимательно читайте задания, думайте. ТЕСТ Ученик________________________________________ 1. Выбери верное утверждение и обведи букву кружочком. Семья – это ... а) группа людей, живущих в одном доме; б) группа людей, выполняющих одну работу; в) группа близких родственников, живущих в одном доме и ведущих совместное хозяйство. 2. Зачеркни лишнее. Мама, папа, подруга, сестра, бабушка, брат. 3. Установи закономерность, продолжи ряд. Прабабушка, бабушка, _______________, _____________. 4. Соедини стрелками. ПАПА СОСЕД семья ДЯДЯ СЕСТРА ДРУГ ТЁТЯ родственники ДВОЮРОДНЫЙ БРАТ МАМА 5. Вставь слова «нужно» или «нельзя». а) Спички _______________ оставлять около горящей газовой горелки. б) Горячий утюг _______________ ставить на специальную металлическую подставку. в) Электрическую вилку ______________ держать только за пластмассовый корпус. г) ________________ открывать дверь незнакомым людям. YI. Итог. - Что нового вы узнали на уроке? - Как сделать жизнь близких людей легче, спокойней? Как сохранить теплые отношения между членами семьи на всю жизнь? - Берегите своих близких, уважайте старших, проявляйте заботу о них. Гордитесь своей семьей. Приложите все старания, чтобы огонек вашего дома не погас, и тогда у вас всегда будет место, куда вы сможете прийти, поделиться своими горестями и радостями, и всегда получить поддержку. YII. Домашнее задание: стр. 12 – 13, подготовьте рассказ о том, какие обязанности по дому у вас были, и какие обязанности вы возложили на себя после нашего урока. Авторские права: Серова В.И. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока: "Семейные заботы", окружающий мир, 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
8621 |
Конспект прислал: Валентина Серова 12 апреля 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||