Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 2 класс » Конспект урока.Тема: Хранение продуктов питания в домашних условиях. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока.Тема: Хранение продуктов питания в домашних условиях. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок здоровья.
Тема: Хранение продуктов питания в домашних условиях. Цели: 1.Формировать навык хранения продуктов питания в домашних условиях. 2.Познакомить учащихся с принципом расположения продуктов в холодильнике, с приёмами распознавания продуктов, не пригодных к употреблению. Оборудование: плакаты с изображением пищевых продуктов, холодильника, отдельные рисунки продуктов питания, набор из 4-х настоящих яблок (сохранённое, увядающее, слегка подгнившее, полностью испорченное), пищевых продуктов для определения их пригодности или непригодности в пищу, фломастеры. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. У: Расскажите о любом продукте. Какой путь прошёл, выбранный вами продукт, прежде чем попал к вам на стол? III. Сообщение темы урока. У: На прошлом уроке мы говорили о том, как сохранить продукты в больших количествах на фабриках и комбинатах, на базах и в магазинах. Сегодня мы поговорим о том, как лучше сохранить продукты в домашних условиях. IV. Работа над темой урока. На доске - продукты питания: ананас, растительное масло, хлеб, молоко, курица, капуста, картофель, яйца, апельсины, сыр, сливочное масло, помидоры, вермишель. У: На какие 2 группы можно разделить эти продукты по происхождению? Д: Животного и растительного происхождения. К продуктам животного происхождения относятся молоко, курица, яйца, сыр, сливочное масло. Д: Зачерствеет. У: А через день? Д: Совсем засохнет. На доске появляется запись: Хлеб - черствеет, засыхает. Ананас – вянет, усыхает, гниёт. Капуста – вянет, сморщивается, гниёт. Молоко – прокисает. Растительное масло – не изменяется. Курица – размораживается, плохо пахнет, протухает. Картофель – вянет, прорастает. Вермишель – не изменяется. Апельсины – вянут, гниют. Сыр – сохнет, сморщивается, плесневеет. Яйца – усыхают, протухают. Сливочное масло – размягчается, становиться прогорклым. Помидоры – вянут, гниют. У: Что вы заметили в этой таблице? Д: Не все продукты портятся, некоторые не изменяются. У: Как вы думаете, где нужно хранить такие продукты? Д: В кухонном шкафу. У: Какие ещё продукты можно хранить в шкафу? Д: Муку, крупы, мёд. У: А почему остальные продукты мы не можем хранить в шкафу? Как же поступить с этими продуктами? Д: Их нужно убрать в холодильник. У: Почему портятся эти продукты? (Ответы детей). Обобщение: В этих продуктах много естественной влаги. В тепле влага быстро испаряется, и продукты начинают вянуть и усыхать. Вокруг нас, в воздухе, на одежде, мебели, на наших руках и на еде много бактерий и микробов. На воздухе в тепле эти микробы и бактерии очень быстро размножаются и легко поражают продукты питания. У: Почему же в холодильнике продукты не портятся? Д: Холод тормозит размножению микробов и бактерий и сохраняет наши продукты в неизменном виде. V. Физкультминутка. У: Я буду называть различные продукты. Если продукт можно хранить в шкафу, вы поднимаете руки вверх. Если – хранить в холодильнике – приседаете. (Творог, рис, молоко, вермишель, яблоки, конфеты, печенье, варенье, соль, мясо, капуста, сахар, сухофрукты). VI. Практическая работа. У: Можно ли в холодильнике вечно хранить продукты? (Нет). У: Расположите яблоки в процессе их порчи: спелое (сочное, красивое), увядает, портится, испортилось. У: Такой процесс изменения продукта называется жизненным циклом. У каждого продукта свой жизненный цикл, поэтому продукты невозможно хранить в холодильнике вечно. У: По каким признакам вы определяли годность предложенных продуктов? Д: По цвету, запаху, внешнему виду. У: Как определить пригодность упакованного продукта? Д: Посмотреть на срок годности или срок реализации продукта. VII. Охрана здоровья. У: Кому довелось испытать на себе пищевое отравление? Какие симптомы возникают при отравлении? Д: Тошнота, рвота, слабость, боли в животе, жидкий стул. У: Что нужно сделать, если вы почувствовали отравление? Д: Сообщить взрослым, вызвать «Скорую помощь», до приезда «Скорой помощи» лечь в постель, не заниматься самолечением, так как симптомы отравления могут совпадать с признаками других серьёзных заболеваний. VIII. Итог урока. У: Как вы понимаете выражение «жизненный цикл» продукта? Д: Это как выглядит продукт, пока ещё свежий, и как он постепенно изменяется, портясь. У: Как можно сохранить продукт в домашних условиях? Д: В холодильнике. У: Для чего нужен холод? Д: Чтобы дольше сохранить влагу в продуктах и медленнее размножались микробы. У: Как определить непригодные для еды продукты? Д: По сроку годности на упаковке. По цвету, запаху, внешнему виду. IX. Домашнее задание. Нарисовать жизненный цикл любого продукта. Авторские права: Леонтьева Светлана Владимировна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока.Тема: Хранение продуктов питания в домашних условиях.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4997 |
Конспект прислал: Lsv_dsl 25 июля 2009 Комментарии (1) |
#1 написал: bird13 | ||
4 апреля 2010 16:54 ICQ:-- |
||
|
||
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||