Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 2 класс » Конспект урока курса «Мы и окружающий мир». "Земля рассказывает о себе", 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока курса «Мы и окружающий мир». "Земля рассказывает о себе", 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Открытый урок курса «Мы и окружающий мир».
Тема: «Земля рассказывает о себе». Цели урока: Создать условия для формирования мотивации к познанию наук, изучающих историю Земли; способствовать расширению представлений об археологии, палеонтологии, истории; воспитывать внимательное отношение к окружающему нас миру. Оборудование: Карточки с объектами окружающего мира для работы в группах и на доске; карточки со словами «археология» и «палеонтология»; лента времени; презентация; кроссворд; учебник «Окружающий мир», 1 класс, часть 2, (авт. Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков). Ход урока. 1.Организационный момент. Учитель: Сегодня мы продолжим постигать тайны окружающего нас мира. Наблюдать, сравнивать и делать выводы. Вы готовы? Тогда вперёд. 2.Актуализация знаний учащихся. слайд Учитель: История хранит много свидетельств прошлого. О нашей планете. Об исчезнувших животных. О наших предках. Ответив на некоторые вопросы, мы определим, что будем изучать на уроке. Решите кроссворд. слайд 1.Кто появился на Земле раньше мамонты или динозавры? щёлк (динозавры) 2.Кто или что первыми появились на суше: животные или растения? (растения) щёлк 3. Какие животные выжили на Земле после сильного похолодания? (млекопитающие) щёлк 4.Какими по способу питания были предки человека? (растительноядные) щёлк 5.Как называется общество древних людей, состоящее из нескольких родов? (племя) 4. 1. 2. 5. 3. з е м л я щёлк Учитель: Прочитайте выделенное слово. Что будем изучать на уроке? Рассмотрите верхний рисунок на с. 22. . Как вы думаете, это дом под собственной тяжестью врос в землю или земля наросла вокруг него? Дети: Мне кажется, что это земля наросла вокруг дома. Ведь дом старый. Учитель: Какие силы нарастили землю вокруг дома? Учитель выставляет таблички. ВЕТЕР ЧЕЛОВЕК ВОДА (Дети выбирают ВЕТЕР и ВОДА) слайд Учитель: Вы не забыли, что мы в музее? Какая прекрасная картина выставлена в одном из залов. Написал её русский художник К. Брюллов. Называется картина «Последний день Помпеи». Помпеи – это название города. Существовал этот город около двух тысяч лет назад. Рассмотрите внимательно картину и скажите, что произошло с городом и его горожанами? Как вы думаете, какое стихийное бедствие изобразил художник? Дети: Это извержение вулкана. табличка ИЗВЕРЖЕНИЕ ВУЛКАНА Учитель: Действительно, это извержение вулкана произошло около двух тысяч лет назад. В Италии, недалеко от города Помпеи, находится гора Везувий. Однажды гора «проснулась» и огромные столбы пепла, раскалённая лава обрушились на Помпеи. Город был погребён под толщей пепла и лавы вместе с людьми, животными, предметами, которыми пользовались люди. За многие годы пепел и лава превратились в камень. Археологам пришлось много потрудиться, чтобы раскопать этот слой земли. С. 22, нижний рисунок слайд Учитель: Рассмотрите фотографии. Какие стихии имеют такую огромную разрушительную силу? ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ НАВОДНЕНИЕ слайд Учитель: Кто оставил эти следы на Земле? Дети рассматривают фотографии с изображением мусора, оставленного человеком. ЧЕЛОВЕК Учитель: Люди выбрасывают мусор возле своего дома и создают то, что учёные называют культурным слоем. Учёные шутят, чем не культурнее человек, тем толще культурный слой земли. ФИЗМИНУТКА Работа в группах. Учитель: Представьте, что прошло тысяча лет. Вы археологи будущего. Какие, найденные вами, предметы расскажут о людях живущих в 2009 году. Найдите изображение этих предметов в ваших конвертах и расположите их на воображаемом слое земли. (дети выполняют задание) Учитель: О чём расскажут эти предметы посетителям музея? (о культуре, о традициях, о быте) слайд Учитель: Где расположится этот слой земли? Почему? Дети: Чем ниже слой, тем он древнее. Учитель: Где Земля хранит свои тайны? Самостоятельная работа. С. 23 иллюстрация Учитель: Давайте ещё раз пройдёмся по залам воображаемого музея и определим в каких слоях земли могли быть найдены нарисованные музейные экспонаты. Поставьте номера экспонатов в нужный слой земли. группа – что может быть найдено в верхнем слое. группа – 2 слой группа – 3 слой группа – 4 слой группа – 5 слой Проверка. -Что можно увидеть под современной улицей? -Кто древнее мамонт или динозавр? -Где расположились остатки раковин древних моллюсков? -Где археологи нашли шлем русского воина? слайд 4.Итог урока. - Наша экскурсия по залам исторического музея подошла к концу. - Узнали ли вы, где Земля хранит свои тайны? (В слоях земли). - Какие силы создают слои земли? (Ветер, вода, извержение вулкана, землетрясение, наводнение, человек). - Кто раскрывает тайны Земли? (Археологи и палеонтологи). -Как вы узнали о тайнах Земли? (Земля рассказала о себе). - Если вы узнали что – то новое о Земле – поднимите её изображение и крепко держите, берегите нашу планету. 5.Д.З. -Представьте, что вы участвуете в раскопках на территории нашего города. Какие находки расскажут вам о культуре, традициях и быте горожан? Нарисуйте эти находки. Авторские права: Рачковская Е.Н. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока курса «Мы и окружающий мир». "Земля рассказывает о себе", 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3555 |
Конспект прислал: elena-nur 17 января 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||