Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, озн. с окруж. миром, 1 класс » Конспект окружающего мира, 1 класс: "Когда жили динозавры" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект окружающего мира, 1 класс: "Когда жили динозавры" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Когда жили динозавры?
Цели урока: -формировать представления о далёком прошлом Земли; -познакомить с удивительными животными прошлого - динозаврами; -узнать, как учёные изучают этих древних животных. Оборудование: - учебники - тетради на печатной основе - цветные карандаши - карточки - выставка книг о динозаврах - 22 слайда - мультимедийная система Урок дан первого марта 2008 года для родителей учащихся 1 «Б» класса в День общественной экспертизы Ход урока. 1 Организационный момент. 2 Повторение изученного. - Какой раздел мы изучаем? (Где? и когда?) - О ком мы говорили на прошлом уроке? - Как называют птиц, которые улетают в теплые края? - Почему они улетают? - А как называют птиц, которые не улетают? - Каких зимующих птиц вы знаете? - Что нового вы о них узнали? (рассказы детей про воробья (слайд), синицу (слайд), дятла(слайд)) Сейчас мы разгадаем кроссворд, будьте внимательны (слайд). 1. Месяц, который год кончает, зиму начинает. 2. Морские птицы, которые обитают только в Антарктиде. 3. Второй день недели. 4. Кто без ног и без свирели Лучше всех выводит трели, Голосистее, нежней? Кто же это? (соловей) 5.Какое время года между осенью и весной. 6. Самые крупные птицы в мире. 7.Воображаемая линия, которая делит земной шар на северный и южный полушарии. 8. Какое слово лишнее: Осень, зима, март, весна, лето Ребята, какое слово получилось? «Динозавр» 3.Сообщение темы и целей урока. -Около 150 миллионов лет назад на Земле обитали странные существа, которых мы называем динозаврами. В те времена людей ещё не существовало. -А как же люди смогли узнать о динозаврах? В этом нам предстоит разобраться. Это проблема, которую мы рассмотрим на уроке. Тема урока «Когда жили динозавры?» Мы познакомимся с удивительными животными прошлого и поговорим о том, как учёные изучают этих животных (слайд). 4.Работа над новой темой. 1) Беседа. -Что означает слово «динозавр»? Слово «динозавр» означает «ужасная ящерица», (слайд) -Чем они похожи на современную ящерицу? 5. Работа по учебнику на с.79. -Рассмотрите верхний рисунок на с.79. -Как вы думаете, какой динозавр был хищником, а какой питался растениями? (Динозавр слева - растительноядный, т.к. у него мелкие зубы. Динозавр справа – хищник, т.к. у него длинные острые зубы.) -А как могли растительноядные динозавры защитить себя от хищников? (ответы детей) - Некоторые растительноядные динозавры жили большими стадами, чтобы совместно обороняться от хищников. А другие выработали иные способы защиты: умели быстро бегать, что позволяло им спасаться от хищников; у многих был сильный хвост, которым они наносили удары ??? 6. Физкультминутка. 7. Работа по теме. 1) Работа по учебнику. Рассмотрите средний рисунок на странице 79. - Как вы думаете, могло ли быть такое на самом деле. (ответы детей) - Во времена динозавров на Земле еще не было людей. Ни один человек никогда не видел живого динозавра! А откуда же люди знают, какими они были? (ответы детей) - Помогают нам узнать о динозаврах ученые-палеонтологи. Они осторожно откапывают кости, соединяют их. -Посмотрите на зуб в руке человека. Этот зуб – важная находка ученых. По нему можно судить о том, какими огромными были некоторые динозавры. (слайд) -После того как окаменевшие кости попадут в руки ученых, может понадобиться несколько лет, чтобы создать полный скелет и воссоздать прижизненный облик этого динозавра. Палеонтологи тщательно очищают кости и приступают к восстановлению скелета. Вывод. Около 65 миллионов лет назад все динозавры вымерли. Почему это произошло, ученым в точности не известно. В эпоху динозавров климат был теплым на протяжении всего года. Затем на земле стало заметно холоднее, особенно зимой. Динозавры нуждались в тепле, а солнечного тепла, чтобы согреться, им не хватало, и многие погибли, затем погибли все. Сейчас динозавры для нас - это далекое прошлое. 2) Работа в Рабочей тетради (с.33, № 2) -Откройте Рабочую тетрадь на с.33. -Рассмотрите рисунок (№2). -Как называется динозавр, который изображён справа? -Правильно, это крупнейший хищник – тираннозавр. Слева – стегозавр. Это один из самых необычных динозавров. По всей спине у него росли большие плоские пластины, а на хвосте было 4 острых шипа. У него была маленькая голова, которая вмещала крошечный мозг размером с грецкий орех. Питался он растениями. -Нарисуйте динозавров по штрихам и раскрасьте их. 8 Итог урока. -О ком же мы говорили на уроке? -Что нового и интересного вы узнали сегодня о динозаврах? -Прочитайте текст на с.79 учебника. (читает ученик, дети следят за чтением) -Когда же жили динозавры? -А были ли в то время люди? -А как же люди узнали о динозаврах? (появляется слово МО-ЛОД-ЦЫ!) 9 Домашнее задание: с.78-79 учебника с 32, №1. Вылепить фигурку динозавра. 10.Рекомендации для родителей. -Прочитайте с ребёнком детские книги о динозаврах. -Если представится возможность, побывайте в палеонтологическом музее в Москве. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект окружающего мира, 1 класс: "Когда жили динозавры": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3870 |
Конспект прислал: albina0711 20 января 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||