Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока по теме: Написание букв и, у, а после шипящих (повторение), русский язык, 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по теме: Написание букв и, у, а после шипящих (повторение), русский язык, 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема урока: Написание букв и, у, а после шипящих (повторение)
Цели урока: 1. Наблюдать за буквосочетаниями ЖИ - ШИ, соотнесение произношения и написания. 2. 3акреплять навыки начертания букв и соединений, гигиенических навыков письма, совер-шенствование навыка письма. 3. Повторить понятие звук и буква, звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие. 4. Развивать и совершенствовать умения произносить звуки, слышать звучащее слово, соот-носить звуковой состав слова и его написание, делать звуко - буквенный анализ слов. 5. Продолжить работу над обогащением словарного запаса учащихся. 6. Продолжить работу в группах с разноуровневыми заданиями: репродуктивного и творче-ского характера. Оборудование. 1. Индивидуальные карточки с разноуровневыми заданиями. 2. Памятка звуко - буквенного разбора слов. 3. Бунеева Р.Н. и др. Русский язык 2 класс. – М.: Баласс, 2003. – 145с. 4. Комиссарова Л.Ю. – Дидактический материал по русскому языку 2 класс. М.: Баласс, 2003. – 124 с. Наглядность. 1. Таблица слогов, словарных слов. 2. Иллюстрации к сказке. 3. Персонажи, обозначающие звуки О, И, У, А. Литература. 1. Кульгильдинова Т.А. Занимательная грамматика. – М.: Просвещение, 1989. – 324 с. 2. Учебное пособие для начальной школы. 3. Ожегов С.И. Словарь русского языка 1. Организационный момент. Вот книжка на столе, а вот тетрадки. Не хочется играть сегодня в прятки И недосуг дуть на корабль бумажный Сегодня в классе у ребят Урок уж больно важный. И как обычно, откройте тетради и запишите число. 2. Чистописание. - Какие буквы будем писать? Назовите их.(Ж, Ш) - Какие звуки обозначают эти буквы? - Что вы знаете об этих звуках?(характеристика звуков) - Скажите, с какой буквой не дружат согласные ж и ш? Кто догадался? З. Введение в новый раздел. (В руках у учителя микрофон) - Внимание, внимание! Сегодня перед вами выступают звуки. Ой, ребята, микрофон перестал ра-ботать. Как же вы узнаете, кто сегодня будет выступать? - Ничего страшного, ребята, я вам буду показывать картинки, а вы, посмотрев на них, узнаете эти звуки. (Показываю иллюстрации со сказочными персонажами, дети называют звуки а, о, и, у). - Какие звуки вы назвали? (Гласные). - Почему мы их так называем? - Что вы знаете о гласных звуках? - А вот из этих слов убежали гласные буквы, догадайтесь какие и верните их на место, (на доске записаны буквы). нрд, лфвт, фмл, днжд, клсс. 4. Словарная работа, (ученики самостоятельно записывают слова), народ, алфавит, фамилия, однажды, класс (самопроверка с доски). - Назови двусложные слова? - Сколько в слове слогов? Как узнали? Устно разделите на слоги. - Все ли слова можно перенести с одной строки на другую? Какие перенесли? 5. Работа по учебнику. - А теперь давайте обратимся к иллюстрации в учебнике стр. 100. - Рассмотрите кадр фотопленки. Уважаемые коллеги! Здесь скрыта важная часть конспекта. Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином. Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты. Ны - ни ды - ди Сы - си жи - жи Ты - ты ши - ши Каждый слог находится на своем месте? А последние два слога? Правильно ли они написаны ? Вспомните, что вы знаете о правописании этих слогов. - Ребята? А вы хотите узнать почему жи - ши пишутся с гласной и? - Посмотрите сказку «Про шипящие». Инсценирование сказки. Жили- были на свете шипящие ж, ш - неразлучные друзья. Всюду они ходили парой - никогда не расставались, а неподалеку жили гласные у, ы, и, а, е. Жили очень дружно. И вот однажды «Давайте поиграем в прятки» – предложили буквы. Считалка. Ежик, ежик, чудачок. Сшил колючий пиджачок. Встал в кружок и ну считать, Нам водилку выбирать. Выпало водить шипящим, остальные побежали прятаться. Сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их будут искать. Но шипящие во все щели заглянули, хорошо ищут, шуршат кругом - нашли уже многих. Вот только никак не могут найти гласную ы. Искали - искали, с ног сбились, до вечера искали. И вот спотыкаясь, обиженные, усталые, голод-ные, решили пойти домой спать. Дело было уже вечером. Проходят мимо соседнего дома и видят, что ы , как ни в чем не бывало сидит, смеется и пьет чай. Обиделись шипящие - с тех пор у них дружба врозь. Никогда не стоят они вместе. И с этого времени ш и ж пишется с и. - Итак ребята, давайте вернемся к вопросу, который я задала в начале урока. Так с какой гласной не дружат согласные ж и ш? 7. Работа по группам (разноуровневые задания). 8. Физминутка. У шиповника цветы Просто чудо красоты. Яркие, пахучие Аи, аи, аи! Колючие! - Откуда получил свое название шиповник? Что вы знаете об этом кустарнике? Плоды шиповника обладают лечебным свойством. В них очень много витамина С. Из цветов гото-вят чай. У этого растения лечебным свойством обладают все части растения- корни, стебли, цвет-ки. 9. Коллективная работа. 1).3вуко- буквенный анализ слова лыжи, (один ученик у доски). Памятка в учебнике. 2). Задание (если останется время): припишите справа или слева к сочетаниям жи, ши слоги из данного набора так, чтобы получились слова. ПЫ, ЛУ, НО, ЛО, ША, ЛА, ПИ. Проверка. Кто больше придумал слов. 10. Итог урока. - Над какими буквосочетаниями наблюдали на уроке? - Что интересного узнали? 11.Домашнее задание Составить предложение с сочетаниями. Упр. 164 стр.101. Приложения Карточка № 1 Спишите. Выделите орфограмму ЖИ - ШИ. У Даши душистые ландыши. У Наташи и Гриши живут ежи и чижи. Пушистый кот Рыжик живет у Сережи и Алеши. Пиши, но не спеши. Карточка № 2. Спишите. Выделите орфограмму ЖИ - ШИ. Пушистая снежинка лежит на шишке. У Миши и Яши машина. У Маши карандаши. У Глаши лыжи. У Сережи были ошибки. Это наши пушистые мыши. Карточка № 3 Спишите слова.Вставь пропущенную букву. Выделите орфограмму ЖИ - ШИ. Маш..на, еж.., уж.., стриж.., душ..стые, ж..тели, ш..ны, кувш..н, лыж.., ш..шки, леж..т, ш..ть, пиш.., нож.., морж.., беж..т, реш..ть, служ..ть, еж..к, чиж..к, рыж..й, ж..р, шалаш… Карточка № 4 Спишите слова. Выделите орфограмму ЖИ- ШИ. Луж.., ш..п, пуш..нка, снеж..нка, ж..вут, ландыш.., уж..н, сш..ть, круж..ть, у Наташ.., у Сереж.., у Алеш.., у Миш.., у Маш.., у Гриш.., у Я.., у Даш.. . Картинки для инсценировки сказки Таблица к упражнению 162 Персонажи, обозначающие звуки Слова из словаря Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по теме: Написание букв и, у, а после шипящих (повторение), русский язык, 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
9128 |
Конспект прислал: botiy 18 сентября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||