Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ИЗО, 3 класс » конспект урока ИЗО:"Деревня-деревянный мир" 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
конспект урока ИЗО:"Деревня-деревянный мир" 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема урока: Деревня – деревянный мир
Количество часов: 1 час – 40 минут Цель урока: Дать знания о истории древних образов в резьбе и росписи по дереву. Задачи урока: Образовательные: Воспитательные: Развивающие: • Расширить знания о культуре деревянного зодчества и обычаях русского народа • Рассказать о деревянных образах в народном искусстве • Воспитать усидчивость и аккуратность в ведении работы • Воспитать наблюдательность, любовь к народной культуре • Развить графические умения и навыки • Развить образное представление, фантазию Содержание урока: Урок – путешествие. Детям предлагается отправиться в путешествие по Древней Руси. В процессе они наблюдают за традиционными русскими узорами, украшениями домов. В конце урока дети выполняют задание по новому материалу – украшают дом резными наличниками и коньком. Составляется коллективное панно –« Русская деревня». Примерное планирование доски: 1 – Тема урока, 2 – Репродукции картин, ДЗ – домашнее задание, КП– коллективное панно, НП – наглядный показ. Оборудование: Учителя: Учеников: • Фотографии наличников – 2 • Репродукции с примером народных узоров • Методический показ – работы учеников • Методическое пособие – коллективное панно • Музыкальный ряд • Лист бумаги А4 с аппликацией сруба • Фломастеры • Цветная бумага • Ножницы • клей Ход урока: Организационный момент: Объяснение нового материала МП Показ фотографий МП Задание на урок: Проверка готовности учащихся. Домашнее задание (список материалов на следующий урок). Давайте с вами представим сегодня, что мы с вами известные новгородские купцы 11 века – Мы отправились с вами в путешествие в славный город Киев. Цель нашего путешествия – найти новые товары, интересные узоры в русских деревнях. Прежде всего, нам нужно выбрать главного – капитана нашего корабля. – А им будет тот, кто ответит на вопрос – «Как называется деревянный дом, в котором жили на Руси?». – (ответ – изба),правильно! круг – символ солнца, луны;- главный бог был Ярило – бог солнца квадрат – символ земли; ромб – символ плодородия; урожая и благополучия ромб и крест – образ дерева; треугольник – знак оберега; спасения от злых духов. человеческие фигуры с опущенными руками – изображение богини-матери; человеческие фигуры с поднятыми руками – «дева». – дом женщин, дом святых. А как вы думаете в каком доме живет старейшина? – (ответ круг!) – все правильно потому, что он главный в деревне, как и солнце. Если мы с вами посмотрим на узоры на наших тканях – то увидим в них похожие орнаменты. Как вы думаете – почему на наличниках и на тканях мы встречаем одинаковые узоры? (ответ – верования одни, традиции). Совершенно верно, и нарисовать такие узоры мог каждый. Сегодня мы с вами путешествовали по Древней Руси и видели, как люди украшали свои дома снаружи. Что каждый узор на коньке, наличниках несёт определённый смысл и рассказывает о хозяевах дома. А теперь давайте с Вами попробуем самостоятельно украсить дома, которые мы построили на предыдущем уроке. С помощью цветной бумаги вы сделаете заготовки наличников и коньков, вырежете их по контуру. После этого наклеите заготовки на свой сруб. Фломастерами мы прорисовываем узоры. Критерии оценки детской работы: • как решена композиция: как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выдержана общая идея и содержание, соблюдены ли пропорции избы; • характер формы предметов: степень сходства изображения наличников с предметами реальной действительности, умение подметить и передать в изображении наиболее характерное; • качество конструктивного построения: как выражена конструктивная основа формы, как связаны детали изображения между собой и с общей формой; • владение техникой: как ученик пользуется техническими возможностями аппликации • общее впечатление от работы. Возможности ученика, его успехи, его вкус. Пожалуйста, оцените конспект - конспект урока ИЗО:"Деревня-деревянный мир" 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4120 |
Конспект прислал: лаймур 5 сентября 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||