Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Рабочая программа по истории по УМК "Школа России" 4 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Рабочая программа по истории по УМК "Школа России" 4 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
История
Пояснительная записка. Пропедевтический курс начального исторического образования ставит своей целью подготовить учащихся к восприятию и усвоению систематического предмета истории в старших классах; обучить младших школьников ориентироваться в исторической информации, носителями которой являются предметы материальной культуры, исторические тексты, хронологические таблицы и т.д. Основная задача курса: воспитание уважения к культуре и традициям прошлого своей страны. Для преподавания курса создан комплект, включающий в себя учебник «Введение в историю», тетрадь творческих заданий. Учебник даёт основной материал для учащихся. Вопросы и задания учебника ориентированы на понимание текста, его воспроизведение. В тетради задания и вопросы творческого характера, способствующие развитию навыков самостоятельной работы, формируют образное мышление. Программа по истории строится из расчета 1 час в неделю, что составляет 34 часа в год. В конце года учащиеся должны: Знать и рассказывать о наиболее важных событиях в истории Отечества и родного края. Описывать жилища, предметы быта, одежду разных времён отечественной истории. Уметь называть наиболее значительные памятники культуры Отечества и родного края, знать имена их создателей. Описывать герб и флаг России, герб и флаг родного города. Уметь применять счёт лет в истории. Показывать на карте исторические объекты, читать несложные карты с опорой на их легенду. Выделять главное в тексте учебника, пересказывать содержание, самостоятельно строить рассказ. Уметь объяснять отдельные исторические термины. Связно, логично отвечать на вопросы. Самостоятельно выполнять творческие задания. Для работы по программе «Школа России» использовался следующий учебный комплект: Саплина Е.В., Саплин А.И. Учебник. Введение в историю. 4 класс. Москва. Дрофа 2003 год Саплина Е.В., Саплин А.И. Тетрадь творческих заданий. Введение в историю. 4 класс. Москва. Дрофа 2006 год Учебно-тематический план Разделы и темы программы Всего часов Изучение нового и закрепление Лабораторные и практические работы Формы контр. (наизусть) I Введение 1 II С летописцем в древнюю Русь 5 III Путешествие в древнюю Москву 6 IV На верфях Адмиралтейства 2 V В Петербург к императрице 3 VI Век 19 4 VII В гости к мастеру 4 VIII Во дворце, в усадьбе и в избе 5 IX Век, в котором мы живём 4 Учебная программа 1 час на 34 недели = 34 часа № учебной недели в течение года Поурочное планирование (Первая цифра – номер урока в течение года, цифра в скобках – номер урока в разделе) Форма урока Основные понятия Формы контроля 1 I раздел – Введение – 1 час 1(1) Введение Повторение Тест 2 II раздел – С летописцем в древнюю Русь – 5 часов 2(1) Первые русские князья Объяснение и закрепление материала Князь Опрос 3 3(2) Былинные герои Древней Руси Объяснение и закрепление материала Былина Опрос[/sms] 4 4(3) Языческие верования славян Объяснение и закрепление материала Славяне Опрос 5 5(4) Принятие христианства Объяснение и закрепление материала Христианство Опрос 6 6(5) Обобщающий урок по разделу Обобщение К\Р 7 III раздел – Путешествие в Древнюю Москву – 6 часов 7(1) Батыево нашествие Объяснение и закрепление материала Батый Опрос 8 8(2) Москва времён Ивана Калиты Объяснение и закрепление материала Иван Калита Опрос 9 9(3) С Дмитрием Донским на поле Куликовом Объяснение и закрепление материала Дмитрий Донской Опрос 10 10(4) Иван III – «Государь всея Руси» Объяснение и закрепление материала Государь всея Руси Опрос 11 11(5) Время правления Ивана Грозного Объяснение и закрепление материала Иван Грозный Опрос 12 12(6) Печатный станок Ивана Фёдорова. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский Объяснение и закрепление материала Печатный станок Минин и Пожарский Карточки 13 IV раздел - На верфях Адмиралтейства – 2 часа 13(1) Необычный царь. Строительство Санкт-Петербурга Объяснение и закрепление материала Опрос 14 14(2) Рождение русского флота Объяснение и закрепление материала Русский флот Опрос 15 V раздел – В Петербург к императрице – 3 часа 15(1) В Петербург к императрице Объяснение и закрепление материала Императрица Карточки 16 16(2) Генералиссимус и адмирал Объяснение и закрепление материала Генералиссимус Опрос 17 17(3) Механик – самоучка. Наш первый университет Объяснение и закрепление материала Университет Опрос 18 VI раздел – Век 19 – 4 часа 18(1) Правление Александра I. Война с Наполеоном Объяснение и закрепление материала Наполеон Карточки 19 19(2) Становление Российской исторической науки. Карамзин Н.М. Объяснение и закрепление материала Карамзин Н.М. Тест 20 20(3) Кругосветное плавание «Надежды» Объяснение и закрепление материала Кругосветное плавание Опрос 21 21(4) Отмена крепостного права. Александр II – царь-освободитель Объяснение и закрепление материала Крепостное право Опрос 22 VII – раздел – В гости к мастеру – 4 часа 22(1) Древнерусские иконописцы Объяснение и закрепление материала Иконописцы Опрос 23 23(2) Каменных дел мастера Объяснение и закрепление материала Опрос 24 24(3) В мастерской художника Объяснение и закрепление материала Опрос 25 25(4) Русская музыка Объяснение и закрепление материала К\Р 26 VIII – раздел – Во дворце, в усадьбе и в избе – 5 часов 26(1) В княжеских палатах и в царском дворце Комбинированный урок Княжеские палаты Опрос Карточки[/sms] 27 27(2) В имении помещика Комбинированный урок Имение Опрос Карточки 28 28(3) В крестьянском доме. В мастерской ремесленника Комбинированный урок Ремесленник Опрос Карточки 29 29(4) В монастыре Комбинированный урок Монастырь Опрос Карточки 30 30(5) Обобщающий урок по разделу Обобщение К\Р 31 IX раздел – Век, в котором мы живём – 4 часа 31(1) Начало века, революция Комбинированный урок Революция Опрос 32 32(2) Великая Отечественная война Комбинированный урок ВОВ Опрос 33 33(3) Успехи в освоении космоса Комбинированный урок Космос Опрос 34 34(4) История сегодняшнего дня. Повторительно-обобщающий урок Обобщение К\Р Контрольно-измерительные материалы: Программы общеобразовательных учреждений, начальные классы (1-4), в двух частях. Игнатьева Т.В., Вахмянина Л.А. Москва. «Просвещение» 2002 год Саплина Е.В., Саплин А.И. Тетрадь творческих заданий. Введение в историю. 4 класс. Москва. Дрофа 2006 год Саплина Е.В., Саплин А.И. Книга для учителя. Введение в историю. 4 класс. Москва. Дрофа 2002 год Литература: Саплина Е.В., Саплин А.И. Учебник. Введение в историю. 4 класс. Москва. Дрофа 2003 год Саплина Е.В., Саплин А.И. Тетрадь творческих заданий. Введение в историю. 4 класс. Москва. Дрофа 2006 год Авторские права: Редькин П.М. Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа по истории по УМК "Школа России" 4 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5100 |
Конспект прислал: Petryshko 28 августа 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||