Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ИЗО, 3 класс » Конспект урока ИЗО, тема Трава-мурава, 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока ИЗО, тема Трава-мурава, 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема урока: Трава-мурава
Цель: изготовить графическое изображение сухих растений Задачи: - воспитывать художественный вкус - развивать творческие способности, изобразительные навыки Оборудование урока: Для учителя – «букеты» сухих трав, методические таблицы, платки, образцы детских работ по этой теме Для учащихся – уголь, сангина, палочки для растушевки, ластик, белая и цветная бумаги. Зрительный ряд: Литературный ряд: стихи, загадки о цветах и травах. Музыкальный ряд: План и ход урока. 1. Организация учебного процесса (1 мин.). Приветствие. Похвала учащихся за подготовленность к уроку. 2. Сообщение темы и цели урока (2 мин.). Загадка, отгаданное слово которой служит названием темы урока («Трава-мурава»). 3. Беседа (5 мин.). Известна народная традиция сбора на зиму целебных трав. В древности люди верили, что травы обладают волшебным даром и могут лечить человека от заболеаний, помогать ему в трудную минуту. Своё отношение к ним они выражали в песнях и заговорах: «Еду я во чисто поле, А во чистом поле растёт Одолень-трава. Одолень-трава! Не я тебя поливал, не я тебя породил. Породила тебя мать-сыра земля… Одолей ты злых людей: Лихо бы на нас не думали, скверного не мыслили… Одолень-трава! Одолей мне горы высокие, долы низкие, берега крутые...» (из «Русского заговора») Одолень-трава, сон-трава, трава-мурава.. Какие красивые названия! - Нетрудно догадаться, почему их так величают? Педагогический рисунок: Дети очень чутки к форме разного формата, поэтому подготовьте разномасштабные листы бумаги: прямоугольные (вытянутые), квадратные, овальные, круглые и т.п. Ученики выберут понравившиеся им формы и в своей работе будут учитывать ее характер, умело компануя изображния трав. Покажите ребятам приемы работы сангиной, проведут несколько разных по конфигурации линий (прямых, спиралевидных, «тающих» и т.п.). Для того чтобы сосредоточить внимание детей на рассматривании с натуры «веточек травы» учитель может выполнить на доске рисунок какой-нибудь веточки вместе с шестилетками. Начните рисовать например, калючку (с натуры), поясняя свой рисунок («стараюсь нарисовать то, что вижу»), но на какой-то стадии попросите кого-нибудь из ребят продолжить рисунок, затем опять рисуйте сами, потом просите продолжить учеников и т.д. Или, например, начните рисовать ковыль (по памяти или с натурой, линии плавные, мягкие, ритмично повторяются) и опять предложите ученикам продолжить рисунок; дети вторя графическому образу, учувствуют в процессе завершения рисунка, таким образом, над одним изображением сразу работает несколько авторов. В дальнейшем, по ходу выполнения первоклассниками индивидуальной графической работы, педагог помогает всем детям, которые встречают затруднения в процессе работы, руководствуясь принципом «я начну, а ты продолжи». 5. Самостоятельная работа учащихся (20 мин.). Осуществляется индивидуальная работа. Композиции на тему «Трава-мурава», каждая детская работа оформляется педагогом на цветной лист бумаги. 6. Выставка рисунков (5 мин.). 7. Подведение итогов урока (1 мин.). 8. Задание домашнего задания. Дома первоклассникам предлагается внимательно рассмотреть цветы, которыми так богата осень. Домашние цветы также могут быть предметом пристального наблюдения и объектом для зарисовок с натуры. К следующему уроки можно будет принести детские книжки, открытки, фоторепродукции с изображениями различных цветов, подобрать стихи о цветах. 9. Организационный конец. Авторские права: Dubley Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока ИЗО, тема Трава-мурава, 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3546 |
Конспект прислал: Dubley 9 февраля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||