Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ИЗО, 3 класс » конспект урока ИЗО:« Нравственное и эстетическое значение древнерусского искусства в жизни народа», 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
конспект урока ИЗО:« Нравственное и эстетическое значение древнерусского искусства в жизни народа», 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Ход урока
1.Организационный момент. 2.Подготовка к восприятию. - Сегодня мы с Вами отправимся в удивительный мир прекрасного. Человек соприкасается с прекрасным каждый день. И, как правило, не в музеях. С самого рождения и на протяжении всей жизни люди погружены в искусство. Здание гостиницы, вокзалы, одежда и ювелирные украшения могут быть произведением искусства. 3. Работа по теме урока. - Так что такое искусство? - Почему оно имеет такую магическую власть над человеком? Вот те вопросы, на которые мы попытаемся ответить на сегодняшнем уроке. Часто говорят, что искусство отражает жизнь. А вот какое толкование этому слову дает словарь И. Ожегова. (Читает учебник – консультант) Искусство – творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах. Из прошлых уроков окружающего мира мы знаем, что древнерусское государство в Х веке приняло христианство из Византии. В это время возникло древнерусское государство. А вот как об этом времени сказал И. Волков « Древнерусское искусство – наша национальная гордость. Оно неповторимо, как и та эпоха, которая его породила» (Запись на доске) - Давайте вспомним, какие события происходили в нашем государстве в период с X по XVII вв. 4. Практическая работа. (работа с хронологической таблицей) Задание: Стрелочной соедините события с соответствующей датой, укажите век. (Индивидуальный опрос. Взаимопроверка) Все эти события нашли свое отражение в древнерусском искусстве, прежде всего в храмах и иконах. 5. Сообщение ученика о храмах. ( опереж. задание) С началом возвышения Москвы стало меняться положения в русской культуре. В некоторых городах возобновилось каменное строительство. Дмитрий Донской построил в Москве каменный кремль – единственный в то время в Северо – Восточной Руси. Стали появляться каменные церкви. К концу 16 века в России насчитывалось более 150 монастырей. Самыми известными из них были Троице – Сергиев под Москвой и Киево – Печерский. К сожалению не все памятники архитектуры сохранились до наших дней. Десятки замечательных храмов были разрушены. Правда двум памятникам повезло. Время их пощадило. Небольшая церковь и величественный храм названы в - В христианском религиозном искусстве, которое противопоставляло два мира – мир Бога и мир человека, все используемые иконописцами цвета также подчинялись этому противопоставлению. Синий цвет – служит для обозначения небесного, божественного мира. Красный – земного, человеческого Белый цвет обозначал безгрешность жизни о Боге, жизни праведников. Черный цвет – цвет ада и греха, греховласть земной жизни. Зеленый цвет – цвет Мирового дерева, дерева жизни. Коричневый цвет – воплощение связи божественного и человеческого миров. Поэтому в одеждах коричневого цвета изображают только Бога – Сына – Иисуса Христа. - Объясните теперь, почему у ангелов такие одежды – синие хитоны ( внутренние одежды) у боковых ангелов и коричневый – у центрального ангела. - Картина «Троица» символизирует то вечно живое духовное начало, которое есть в каждом человеке, руководит жизнью каждого из нас и называется совестью, нравственностью. ? Так о чем же эта икона ? (О красоте, целостности и гармонии духовной жизни человека) - Сохранилась легенда, согласно которой Сергий показывал воюющим друг с другом русским князьям икону Рублева. ? – Для чего? Три ангела воплощали собой такую безмятежную красоту и согласие, выражали такой мир и покой, что должны были, с точки зрения Сергия, убедить князей объединиться и жить в мире. В 1988 году, в дни празднования тысячелетия крещения Руси, русская православная церковь приобщила Андрея к лику святых. 10. Итог урока В мире ценностей нет ничего, что осталась в прошлом. И природа, и люди, и искусство – вечны и прекрасны, и нуждаются в защите. Красота растворена повсюду: нужно только воспитывать в себе художественный глаз, чтобы уметь это обнаружить. ? – Над чем Вас заставил задуматься урок? - Что на Вас произвело наибольшее впечатление? 11. Домашнее задание. Ответить на вопрос: «Что такое Родина?» Пожалуйста, оцените конспект - конспект урока ИЗО:« Нравственное и эстетическое значение древнерусского искусства в жизни народа», 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2359 |
Конспект прислал: andreyashina88 12 июля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||