Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 3 класс » Космическое путешествие с многозначными числами по Солнечной системе |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Космическое путешествие с многозначными числами по Солнечной системе |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект межпредметного урока по математике и окружающему ми-ру «Космическое путешествие с многозначными числами по Солнеч-ной системе» 3 класс программа «Гармония» автор Рассовецкая С.И. учитель начальных классов МОУ Тарутинская СОШ
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний Цель: систематизация знаний и способов действий по теме «Пятизначные и шес-тизначные числа» Задачи: Закреплять навыки чтения и записи многозначных чисел; Повторить разрядный состав пятизначных и шестизначных чисел; Совершенствовать навыки решения задач; Развивать умение анализировать и сравнивать многозначные числа. Ввести занимательный и познавательный элемент в процесс повторения пройден-ного материала; Расширять знания учащихся о космосе; Пробуждать и развивать познавательный интерес учащихся; способность продук-тивно работать в условиях индивидуальной, парной и коллективной работы. Оборудование: таблицы «Планеты Солнечной системы», перфокарты, кар-точки, тесты. Ход урока. I. Психологический настрой. Ребята, как цветы, тянутся к весенним лучам солнца, так и человек тянется к зна-ниям. Он хочет узнать много нового, интересного. А вы хотите узнать? (Дети хором читают с доски высказывание “Мир освещается солнцем, а человек знанием”) Как вы понимаете это выражение? (Когда человек много знает, ему легче ориен-тироваться в жизни.) А где можно получить знания? (В школе, читая книги). II. Установка. Какое у вас сегодня настроение? Мы всё успеем сделать и покажем на уроке хорошие знания. III. Проверка домашнего. задания. № 503 На сколько групп вы разделили числа? По какому признаку вы это сделали? 602.845 780.234 239.540 507.234 120.532 385.480 304.121 470.532 134.190 IV Устный счет Назовите наименьшее четырехзначное число Разделите это число на 500 Прибавьте к нему наименьшее двузначное число. Какое число получилось? Как называется 4 по счету месяц Назовите число, в котором 1ед. II класса и 961ед. I класса Какая получилась дата? 12 апреля 1961 Вам знакома эта дата? 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это всенародный праздник. Но ведь совсем недавно о космических полетах говорили как о фантастике. И вот 4 ок-тября 1957 года началась новая эра – эра освоения космоса. 12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле “Восток” совершил полет первый космонавт планеты. Им был Юрий Алексеевич Гагарин . Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли, месяца-ми в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам ав-томатические станции. Вспомните, какие планеты входят в Солнечную систему? Вокруг Солнца вращаются 8 планет т.к . Плутон считался планетой до 2006года У вас на столах лежат таблицы с названиями планет и их диаметрами. Планета Диаметр км. Венера 12.103 Нептун 49.528 Земля 13.000 Юпитер 142.984 Марс 6.794 Уран 52.000 Меркурий 4.879 Сатурн 120.436 Что такое диаметр? (отрезок прямой, соединяющий 2 точки окружности и прохо-дящий через ее центр) Посмотреть в словаре V Постановка цели Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а вот куда, вы узнаете, ответив на вопросы: Прямоугольник, у которого все стороны равны (квадрат) Линия, которую чертит циркуль (окружность) Результат сложения (сумма) Уран имеет твердое ядро из металлов, окруженное слоем льда и газов. При морозе (-218°С) в верхних слоях присутствует дымка, которая поглощает красные лучи и отра-жает голубые и зеленые. Отсюда такой красивый аквамариновый цвет. Планету окружа-ют кольца. Наше путешествие подходит к концу. Чтобы благополучно приземлиться на плане-ту Земля нужно ввести код в компьютер Для этого на каждый вопрос нужно выбрать один вариант ответа и записать его номер (работа в парах) Тест: Сколько знаков в записи любого числа, которое содержит 500 тысяч? 1)6 знаков 2)5 знаков 3)4 знака Число 28.043 записали в виде суммы разрядных слагаемых. Выбери верную за-пись. 1)20.000 + 8000 + 400 + 30 2)28.000 + 40 + 3 3)20.000 + 8000 + 40 + 3 Уменьши число 24.361 на 1 десяток тысяч. Какое число получится? 1)23.361 2)14.361 3)24.351 Проверьте цифровой код 1..3…2 Итак, мы возвращаемся на планету Земля С точки зрения астрономии планета Земля ничем не примечательна: она ни самая большая, ни самая маленькая; она ни ближе других к Солнцу, ни дальше всех. И все же она уникальна – на ней есть жизнь! Есть одна планета сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц, скликая перелетных. Лишь на ней одной увидишь Ландыши в траве зеленой, И стрекозы только тут В речку смотрят удивленно. Береги свою планету! Ведь другой на свете нету. VII Рефлексия Вот и закончилось наше путешествие. Закройте глазки на минуту. Вспомните все, что было на этом уроке Что нового узнали о планетах? С какими числами работали? Какое задание было самое трудное? Какое - самое интересное? VIII Домашнее задание: Разложите на сумму разрядных слагаемых, числа, обозначающие диаметры планет Чтобы осталась память о нашем путешествии я вам дарю вам закладки с изображе-нием планет Солнечной системы. Спасибо вам за работу! Молодцы! Авторские права: Рассовецкая С.И. Пожалуйста, оцените конспект - Космическое путешествие с многозначными числами по Солнечной системе: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1516 |
Конспект прислал: s3766 12 февраля 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||