Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 4 класс » Конспект урока математики в 4 классе: "Решение задач на движение" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока математики в 4 классе: "Решение задач на движение" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок математики в 4 классе
Учитель: Курелёнок Татьяна Александровна Тема: Решение задач на движение. Цели: 1. Закреплять умение решать задачи на движение; записывать многозначные числа, выполнять действия с ними; преобразовывать величины. 2. Развивать память, мышление, воображение учащихся. 3. Воспитывать чувство гордости за свою Родину; интерес к урокам математики. I. Орг. момент. Сообщение темы и цели урока. - Сег. на уроке мы продолжим решать задачи на движение. - Для того, чтобы решать задачи хорошо, я Вам предлагаю немного размяться и решить примеры на деление. II. Повторение пройденного материала. 4416 : 368 (=12) 1832 : 458 (=4) 66674 : 34 (=1961) - Выпишите ответы этих примеров в строчку через клетку. ( 12 4 1961) - Если рассматривать эти числа как одну дату, какой праздник сразу приходит на ум? (День космонавтики) - В честь какого события ознаменовали этот праздник? (12 апреля 1961 года человек впервые полетел в космос) - Кто был этот человек? (Юрий Алексеевич Гагарин) - Посмотрите на портрет человека, который на ракете «Восток» первым в мире вышел в космическое пространство. В честь первого полёта в космос этот день и принято считать Днём космонавтики. - И хотя праздник наша страна будет отмечать только в апреле, об Юрии Алексеевиче Гагарине вспоминают всю эту неделю, ведь 9 марта ему исполнилось бы 75 лет. - Поэтому, я предлагаю наш сегодняшний урок сделать космическим, все задания будут так или иначе связаны с космосом, а именно, если быть более точной, с Солнечной системой. - Вспомним, почему наша Солнечная система получила такое название? (Солнце находится в центре, а планеты вращаются вокруг него, поэтому система и получила название «Солнечная») - Повторим, как располагаются планеты Солнечной системы по степени удаления от Солнца. Модель Солнечной системы перед Вами на доске. - Пока для человека путешествие на эти планеты остаётся заветной мечтой, мы попытаемся эту мечту немного приблизить. III. Решение задач на движение. 1 задание. Самая быстрая планета – это Меркурий. Её скорость 48 км/с. На сколько км/ч скорость Меркурия больше скорости Земли, если известно, что скорость нашей планеты – 108000 км/ч. - Какое правило надо вспомнить, чтобы решить эту задачу? - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? 48 км/с = 48 * 3600 = 172800 км/ч _172 800 108 000 64 800 (км/ч) Ответ: на 64 800 км/ч скорость Меркурия больше скорости Земли. 2 задание. Скорость света 300 000 км/с. На Солнце произошла вспышка. Через какое время вспышку увидят на Земле, если расстояние от Земли до Солнца равно 150 000 000 км? - Запишите кратко условие задачи. V = 300 000 км/с S = 150 000 000 км t = ? - Каким правилом надо воспользоваться, чтобы решить эту задачу? (для того, чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость) - Решите эту задачу самостоятельно. 150 000 000 : 300 000 = 500 (с) Ответ: через 500 с вспышку увидят на Земле. - Проверим… 3 задание. - Какая из планет ближе всего находится к Земле? (Венера) Чему равно расстояние от Земли до самой близкой к ней планете – Венере, если известно, что до неё пришлось бы лететь 2500 суток на ракете, скорость которой 700 км/ч? - Запишите краткое условие задачи? V = 700 км/ч t = 60 000 ч S = ? - Каким правилом воспользуетесь? - Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему? 700 * 60 000 = 42 000 000 км Ответ: расстояние от Земли до Венеры равно 42 000 000 км. IV. Подведение итога урока. - Чем мы занимались сегодня на уроке? (Решали задачи на движение.) - Почему сегодняшний урок я решила посвятить космической тематике? - Проверю, внимательны ли Вы были на уроке? ТЕСТ 1. Когда отмечают День космонавтики? а) 12. 05. 1961 в) 12. 04. 1961 т) 12. 04. 1962 2. У какой планеты самая большая скорость, поэтому её называют самой быстрой планетой? е) Меркурий л) Плутон ч) Земля 3. Как найти расстояние? с) V * t з) V : t 4. Как найти скорость? а) S * t н) S : t 5. Как найти время? а) S : V к) V : S - Выпишите буквы правильных ответов в строчку. - Что у Вас получилось? (весна) - Ведь именно весной мы чаще всего вспоминаем всё, что связано с космосом. V. Рефлексия. - Что Вам понравилось на уроке? - Что оказалось трудным? - Кто доволен собой на уроке? VI. Домашнее задание. Повторить правила нахождения скорости, времени, расстояния; № 424 Приложение №1 №1 Самая быстрая планета – это Меркурий. Её скорость 48 км/с. На сколько км/ч скорость Меркурия больше скорости Земли, если известно, что скорость нашей планеты – 108000 км/ч. №2 Скорость света 300 000 км/с. На Солнце произошла вспышка. Через какое время вспышку увидят на Земле, если расстояние от Земли до Солнца равно 150 000 000 км? №3 Чему равно расстояние от Земли до самой близкой к ней планете – Венере, если известно, что до неё пришлось бы лететь 60 000 ч на ракете, скорость которой 700 км/ч? ТЕСТ 1. Когда отмечают День космонавтики? а) 12. 05. 1961 в) 12. 04. 1961 т) 12. 04. 1962 2. У какой планеты самая большая скорость, поэтому её называют самой быстрой планетой? е) Меркурий л) Плутон ч) Земля 3. Как найти расстояние? с) V * t з) V : t 4. Как найти скорость? а) S * t н) S : t 5. Как найти время? а) S : V к) V : S Авторские права: Курелёнок Татьяна Александровна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики в 4 классе: "Решение задач на движение": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
13514 |
Конспект прислал: tana2011 10 февраля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||