Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 3 класс » Конспект урока по теме "Конструирование способа деления многозначных чисел." |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по теме "Конструирование способа деления многозначных чисел." |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Предмет: математика.
Программа: система Д.Б. Эльконина – В. В. Давыдова. Тема: Конструирование способа деления многозначных чисел. Тип урока: Урок моделирования и преобразования модели. Основные цели урока: Образовательная: • Формирование способности к делению многозначных чисел, конструирование способа деления многозначных чисел. • Актуализация знаний нумерации многозначных чисел, приемов умножения на однозначное число, алгоритма деления многозначных чисел. Развивающая: • Развивать вычислительные навыки, развитие психических качеств –интеллекта, мышления, памяти, внимания, математическую речь. • Развивать мыслительные операции: аналогия, анализ, синтез, обобщение. Воспитательная: • Воспитание интереса к исследовательской де6ятельности, навыков культурного общения, толерантности, аккуратности. Здоровье – сберегающая: • Осуществление профилактики утомления учащихся через выбор разнообразных форм работы, эмоциональное удовлетворение детей своими ЗУН. .Задачи: Сконструировать способ деления многозначных чисел .Познакомить с новой записью деления многозначных чисел. Организовать взаимодействие «учитель- ученик», «ученик – ученик». Развивать способности детей. Дать опыт творческой деятельности, общения. Ход урока: 1.Приветствие. Прозвенел о смолк звонок. Начинается урок. Мы за парты тихо сели И на доску посмотрели. - Запишите себе в тетрадь дату, вид работы. 2. Самоопределение к учебной деятельности. Цели: • Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством анализа высказывания, отражающего значимость математики. • Определить содержательные рамки урока: умножение и деление многозначных чисел. Организация учебного процесса на этапе 2: “Математику уже затем изучать нужно, что она ум в порядок приводит”. Михаил Васильевич Ломоносов, русский ученый - энциклопедист, поэт. - Как вы понимаете эти слова? (Математика учит наблюдать, думать, делать выводы, приводить “ум в порядок”). - Попытаемся привести в порядок то, что уже имеем. Назовите тему, которую мы изучаем. (Многозначные числа). - С чего все начиналось? (Чтение, сравнение, запись, сумма разрядных слагаемых, сложение, вычитание, умножение) - Очень многое узнали. Как думаете все ли “полочки” заполнили знаниями? - Да, есть еще кое-что. Хотите узнать, что? - Чтобы узнать что-то новое, сначало что надо сделать? (Повторить старое)а 3. Актуализация знаний и затруднение в индивидуальной деятельности. Цели: Уважаемые коллеги! Здесь скрыта важная часть конспекта. Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином. Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты. Цели: • Организовать коммуникативное взаимодействие для выявления нового способа деления. • Зафиксировать новый способ деления в знаковой форме. Организация учебного процесса на этапе 5. - Давайте будем думать. - Давайте попробуем составить алгоритм действий; четко по алгоритму попробуем поделить “уголком” предложенные примеры. Сначала рассмотрим: 9504/4 - Что нужно сделать в 1 очередь? и т. д. 1. Найти первое неполное делимое 2. Определить число цифр в частном 3. Подобрать цифры в каждом разряде в частном. 4. Выполнить проверку. 5. Найти остаток. 6. Проверить остаток. 7.Приписать следующую цифру. 8. Повторить пункты 4-7. - Итог: смотрите, что получилось у нас? (Алгоритм, порядок действий.) 6. Первичное закрепление. Цель: • Зафиксировать способ действия при делении многозначного числа на однозначное. • Тренировать способность к выполнению деления “уголком” Организация учебного процесса на этапе6. Комментирование в громкой речи. - Ребята, пользуясь алгоритмом деления, попробуем разделить “уголком” 1852/4. - Откройте учебник на стр. 44. Посмотрит, как поделили Ксюша и Саша. Попробуйте рассуждать как они. - Скажите, стоит ли писать 0 впереди? - Какая запись рациональней? 7. Самоконтроль с проверкой . Цели: • Тренировать способность к самоконтролю и самооценке. • Проверить способность к делению многозначного числа на однозначное Организация учебного процесса на7. - Я думаю, вы теперь самостоятельно сможете выполнить задание. Самостоятельная работав группах . Проверка по . Стр. 45 № 344. - Озвучить: Сколько групп справилась с заданием. 8. Рефлексия. Цели: • Оценить результаты собственной деятельности • Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке: деление многозначных чисел . Организация учебного процесса на этапе 8 - Вспомните, с каких слов мы начали урок? (“Математику уже затем изучать следует, что она ум в порядок приводит”) - Привели в порядок свои знания? Что нового вы “доложили на полочки”? - Довольны ли вы своей работой? - Я передаю вам памятки с алгоритмом, давайте проведем рефлексию: если на этом этапе все понятно, уверен, то +; если еще нужно потренироваться, то ?. ( поднимите руку) • Научились находить 1 неполное делимое? • Научились определять количество цифр в частном? • Сумеете найти цифру для каждого разряда, то есть определить цифру в частном? Анализируя данные рефлексии: Вот вам пример для самостоятельной работы. 35545/5 9. Домашнее задание. - Вы поняли, что надо потренировать дома? – Д/з: № 345 - Я уверена, что много вопросов к следующему уроку исчезнут, и я вам помогу. Помните, “что старанье и труд все перетрут”. 10. Этап оценки. - Кто доволен своей работой на уроке? Как оценивает каждый свою работу, показываем на руках. - А я вам говорю : спасибо за творческую работу. Желаю Вам успеха и дома. Литература: 1. Э.И. Александрова.3 класс. «Методика обучения математике в начальной школе». «Вита – Пресс». 2003 год Конспект на близкую тему: Урок математики в 3-м классе по теме "Деление многозначного числа на однозначное". Дидактические система деятельностного метода "Школа-2000" автор Самигуллина Гузялия Юнусовна, вы можете посмотреть по адресу: http://festival.1september.ru/articles/504821/ Администрация сайта Авторские права: Иванова Светлана Анатольевна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по теме "Конструирование способа деления многозначных чисел.": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5404 |
Конспект прислал: VelbikSA 26 августа 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||