Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 3 класс » Конспект урока окружающего мира:"Поваренная соль" 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока окружающего мира:"Поваренная соль" 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект урока «Поваренная соль».
3 –й класс. Голиненко Зоя Васильевна учитель начальных классов Майской средней школы Тарановского района Костанайской области Тема: Поваренная соль Цели: Обучаюшие - актуализировать и систематизировать знания о поваренной соли(свойства, применение, распространение). Развивающие - совершенствовать умения работать с учебной, научно-популярной литературой, анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать внимание, память, связную речь, интерес к предмету. Воспитательная - воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: физическая карта Казахстана, соль, сосуды, яйцо, вода, картинки. Ход урока 1.Организационный момент. Эмоциональное вхождение в урок. -Сегодня к нам пришли гости. Улыбнитесь друг другу, гостям. Попросим их улыбнуться нам и пожелать удачи! Прозвенел уже звонок. Начинается урок. Мы за парты сели ровно. И к работе всё готово. 2. Сообщение темы урока. - Отгадайте загадку и вы узнаете тему нашего урока. Я и в супе, я в кормушках у животных, без меня невозможно изготовить мыло, стекло, краски и лекарства. Живу я в соленых озерах. Кто же я? (поваренная соль). 3.Постановка цели урока. -Сегодня познакомимся с поваренной солью. - Какие цели вы поставите перед собой на урок? -Что бы вы хотели узнать? -Молодцы! В конце урока подведём итог. -Девиз урока: "Всё из жизни и всё для жизни". Как вы понимаете это высказывание? 4. Повторение. а) "Я тебе ты мне" Вспомним пройденный материал. -Один ученик задаёт свой вопрос по теме "Подземные богатства", другой отвечает и т.д. б) Тест по теме "Наши подземные богатства" в) Взаимопроверка "5"-нет ошибок "4"- 1,2 ошибки "3"- 3,5 ошибок 5. Физминутка -Как живёшь? -Вот так! -Как идёшь? -Вот так! -Как бежишь? -Вот так! -Ночью спишь? -Вот так! -Как даёшь? - Вот так! -Как берёшь? -Вот так! - Как шалишь? -Вот так! -А грозишь? -Вот так! -А сидишь? -Вот так! 6.Работа по теме. а) Словарная работа. - Случалось ли вам слышать слово "минерал"? - Назовите ассоциации к этому слову (блестящее, яркое, цветное, драгоценное, слюда, кварц). - Есть минерал, без которого жизни просто быть не может. У этого минерала тайн побольше, чем у знаменитых бриллиантов. К примеру он может на глазах исчезнуть в воде и появиться вновь в виде прозрачных кубиков. Он бывает бесцветным. Это - соль. Попов А.- Полезны солевые обтирания или купания в соленой воде - морской, озерной. С давних пор к туркменскому озеру Молла-Кара приезжали лечиться от болезней нервов, суставов. Белоснежные кристаллы необходимы и для получения ряда лекарств: каломели, сулемы. Без нее не приготовишь таблеток пирамидона- лекарства от головной боли. Иногда соль помогает выздоровлению, хоть сама и не лечит. В жарких странах или горячих цехах, где рабочие вместе с потом теряют много соли, советуют пить не воду, а слабый раствор поваренной соли. Также в соляных шахтах оборудуют помещения для лечения больных астмой. Климова Э. - Страшно подумать, что было бы, не открой люди благодатное свойство соли- спасать продукты от гниения? Испокон веков люди занимались отловом и солением сельди. Ею кормились, ее продавали в другие страны. Консервирование солением различных пищевых продуктов: мяса, рыбы, овощей, грибов и т.д.- основано на способности убивать бактерии или микробы, вызывающие гниение веществ растительного или животного происхождения. На этом свойстве основано производство мясных и рыбных консервов. 14.Закрепление. - Много узнали о соли, а сейчас закрепим полученные знания, и проверим, что вы запомнили. На доске карточки с числами, а сзади записаны вопросы. Ученик называет номер карточки, учитель читает вопрос - дети отвечают. 15.Подарок учителям. Узнали, что соль используется в косметике. Мы дарим Вам рецепт красоты, чтобы были красивыми и здоровыми. 16.Итог -Как вы думаете, пригодятся вам в жизни знания, которые вы получили на уроке? -Как вы считаете, достигли целей, которые ставили в начале урока? 17.Сценка Ведущий: Крупинки соли сидели в солонке и спорили между собой. 1-я крупинка: Я считаю эту затею бессмысленной. И кто это придумал? Пойти и посолить суп! Если бы нас, крупинок, хоть побольше было. А так?! В огромной кастрюле супа мы будем совсем незаметны. Я не думаю, что в этом есть наша задача! Ведущий: Тут подала голос самая старшая крупинка. 2-я крупинка: Подождите, подождите! Конечно, по сравнению с овощами в супе мы совсем крошечные. Но в нас достаточно силы, чтобы приправить весь суп! 3-я крупинка: А что, мне тоже надо участвовать? Ведущий: Спросила неуверенно застенчивая крупинка. 3-я крупинка: Я не решаюсь. Я бы лучше осталась здесь, в надежной солонке. От меня ведь ничего не зависит, правда? 2-я крупинка: Пойми, смысл твоего бытия состоит не в том, чтобы рассиживать здесь в солонке и вести с другими крупинками соли высококулинарные беседы. Ты должна солить! Вот в чем твоя задача! Ведущий: Тут вмешалась крупинка, лежащая на самом дне. 4-я крупинка: Ну, не надо так горячиться! Разве не хватило бы одного из нас, так сказать представителя, чтобы послать в суп? 3-я крупинка: Правильно! Кого-нибудь, кто чувствует свое призвание! 1-я крупинка: А почему бы супу самому не прийти к нам, в нашу солонку? 3-я крупинка: Ну, конечно, мы сердечно рады каждому, кто приходит к нам. И потом, суп такой мокрый. 4-я крупинка: А я все-таки за то, чтобы послать кого-нибудь одного, кто изучал искусство приправы, кто прочел всю поваренную книгу и знает много рецептов наизусть. Я думаю... 2-я крупинка: Тихо! Ведущий: Закричала возбужденно старшая крупинка 2-я крупинка: Пожалуйста, выслушайте меня. Так мы вообще не сдвинемся с места. Одну крупинку соли вы хотите послать тогда, когда требуется сила всех нас! А если вам хочется ждать, пока суп сам потечет в нашу солонку, тогда будете ждать очень долго. Вспомните, в чем наша задача. Мы должны солить, разве вы забыли об этом? Для чего мы вообще существуем? Ведущий: В то время, пока еще царило смущенное молчание, все крупинки вдруг почувствовали, что они очень важны. Они поняли свое назначение и позволили бросить себя в кастрюлю (крупинки разворачиваются спиной к залу и, взявшись за руки, прыгают вниз) Получился замечательный суп! Авторские права: Голиненко Зоя Васильевна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока окружающего мира:"Поваренная соль" 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4714 |
Конспект прислал: zoyagolinenko 25 октября 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||