Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Нетрадиционные формы урока » Соль- знакомая незнакомка. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Соль- знакомая незнакомка. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Разработка внеурочного занятия в 4 классе
Соль- знакомая незнакомка. Алиева Гульназ Халимовна, учитель начальных классов высшей категории МАОУ «БМСОШ» Алькеевского района Республики Татарстан 2014 Тема: Соль- знакомая незнакомка. Цель: изучить свойства поваренной и морской соли. Задачи: сравнить свойства каменной и морской соли, расширить представление о соли, развить мышление и интерес к изучению соли; Метапредметная связь: история, биология, русский язык Формирование УУД: Личностные: положительное отношение к процессу познания, оценивание собственной учебной деятельности, применение правила делового сотрудничества: сравнивание разных точек зрения; Регулятивные: планирование решения учебной задачи: выстраивание последовательности необходимых операций; Познавательные: выявление особенности разных предметов в процессе их наблюдения, высказывание предположений, обсуждение проблемных вопросов; Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений; Материалы и оборудование: • набор поваренной соли (грубого помола и мелкого помола Экстра, йодированная соль); • морская соль • компьютер с установленной на нём программой Logger Lite; • цифровой USB-микроскоп Basic ProScope HR Kit (BD –HRB); • интерактивная доска; Ход занятия. 1. Организационный момент. Учитель: Сегодня мы с вами будем юными исследователями. Нашим девизом будут слова Романа Сефа «Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает». Но перед тем как мы отправимся в большой мир открытий, отгадайте загадку: Что в воде родится, а воды боится? (Соль.) 2. Мотивация к познавательной деятельности. Учитель: А что такое соль? (ответы детей) 1 ученик. Если заглянуть в толковый словарь Ожегова, можно найти определение соли: Соль – белое кристаллическое вещество с острым вкусом, употребляется, как приправа к пище скажет нам учитель русского языка. 2 ученик. Хлорид натрия или просто поваренная соль ответит нам учитель химии. Поваренная соль - самая распространенная в природе. В водах мирового океана на её долю приходится около 76% от всех растворенных солей. Оказывается, морская вода по своему солевому составу близка к составу крови. 3.Открытие новых знаний. Изучение с помощью микроскопа Сходства Отличие 3. Рассмотрите соль с помощью цифрового USB- микроскопа. (Эта часть работы может быть проведена в виде демонстрации. При этом соответствующее изображение проецируется на экран компьютера либо на большой экран). Найдите в предложенном вам образце самые крупные частички соли - мелкие кристаллики. Медленно приблизьте к нему микроскоп на такое расстояние, при котором изображение будет чётким. Удалось ли вам рассмотреть с помощью микроскопа что-то новое в строении этого вещества? Изображение поваренной соли Изображение морской соли Учитель: Опишите, что вы увидели с помощью микроскопа? ( Крупинки соли имеют форму кристаллов – в основном напоминают кубы). В чём сходства поваренной и морской соли? ( Кристаллы солей похожи). Чем отличаются? (кристаллы морской соли прозрачнее кристаллов поваренной соли) 4. Заключительная часть. Учитель. Что нового узнали вы сегодня о соли? (ответы детей) А на следующем занятии мы узнаем о пользе и о вреде соли. Если кто – то нечаянно рассыпал соль, то огорчается: «Не иначе, как к ссоре, быть беде». Действительно ли поваренная соль может повлиять на отношения между людьми? (ответы детей) Учитель: В прошлом соль была товаром очень дорогим. И конечно, если в те времена кто-нибудь в семье рассыпал соль, то его ругали, возникала ссора. Это естественная связь между ссорой и солью, существовавшая в те времена, постепенно превратилась в суеверие. На хлебе, на соли, да на добром слове гласит народная пословица. На добром слове и заканчивается наше занятие. Пожалуйста, оцените конспект - Соль- знакомая незнакомка.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
576 |
Конспект прислал: alieva16gulnaz 23 января 2015 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||