Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока. "Закрепление знаний об изученных частях речи". |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока. "Закрепление знаний об изученных частях речи". |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема. "Закрепление знаний об изученных частях речи".
Цели. Совершенствовать умение и навыки правильного письма, умение правильно определять части речи; закрепить и обобщить знания детей об изученных частях речи; работать с устаревшими словами; воспитывать любовь к сказкам. Оборудование. Карта, портрет Пушкина, пластинка с фрагментом поэмы "Руслан и Людмила", плакат с предложениями; картинки: ученый кот, золотая рыбка; конверт с письмом. Ход урока I. Организационный момент II. Введение в тему урока Учитель включает запись с фрагментом поэмы А.С. Пушкина "Руслан и Людмила". Учитель. У лукоморья дуб зеленый; Златая цепь на дубе том: И днем и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом; Идет направо - песнь заводит, Налево - сказку говорит... Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит... Ребята, кто написал эти строки? Дети. Пушкин. У. Верно, Александр Сергеевич Пушкин. С его произведениями мы начинали знакомиться с самого раннего детства и продолжаем встречаться всю жизнь. Этот поэт писал как для детей, так и для взрослых. Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам Пушкина. Путешествовать будем по карте вместе с ученым котом. Учитель прикрепляет на доску карту. - Конечная цель нашего пути - дойти до золотой рыбки и прочитать письмо, которое она нам прислала. Итак, отправная точка нашего путешествия - гора Чистописание. III. Чистописание На доске: Элементы букв х, ч; Соединение хо, чн И днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом. Учитель обращает внимание на написание отдельных элементов и соединений. Дети выполняют задание. У. Укажите части речи в предложении. Дети выполняют задание. - Двигаемся дальше. IV. Словарная работа V. Перед вами озеро Словарное. Вам предлагается вспомнить написание словарных слов. На доске: Вариант I Вариант II П...сок х…зяйситво пр...ветливыи ст...лица вежл...выи ч...тверг ж..лтый ябл...ко серебр...ный в...лшебник - Работу вы будете выполнять по вариантам. Спишите, вставив пропущенные буквы. На индивидуальных досках работают 2 человека, вставляют пропущенные буквы, ставят ударение, подчеркивают безударные гласные. - Проверим, что у вас получилось? Проверяются работы детей, отвечавших у доски. — После озера Словарного мы попадаем в огромную страну Части Речи. И первый город, который встречается нам на пути, - город Существительное. V. Повторение материала об имени существительном. На плакате записаны предложения. 1. И в светлицу* входит царь, стороны той государь. 2. Царь Салтан сидит в палате на престоле и в венце* с грустной думой на лице. 3. Дверь тихонько отворилась, и царевна очутилась в светлой горнице*. У. Из какой сказки эти строки? Д. Из "Сказки о царе Салтане..." и "Сказки о мертвой царевне". У. К какой части речи относятся выделенные слова? Д. Это имена существительные. У. Какие это слова? Д. Устаревшие - архаизмы. У. Объясните смысл этих слов. Дети объясняют смысл существительных. - Давайте вспомним все, что мы знаем об имени существительном. План города поможет вам ничего на забыть. Д; Имя существительное отвечает на вопросы кто?, что?, может быть мужского, женского, среднего рода, относиться к первому, второму, третьему склонениям, изменяться по числам, по падежам. У. А Теперь работаем по рядам. Первый ряд списывает первое предложение, второй - второе, третий - третье и делает морфологический разбор обозначенных значком (*) имен существительных самостоятельно. После выполнения задание проверяется устно. - Вспомните, чем может быть существительное в предложении? Д. Подлежащим, дополнением, обстоятельством. V. Двигаемся дальше. VI. Физкультминутка У. Перед нами бор Спортивный, в котором вам предстоит подвигаться. Встаньте около парт, повторяйте движения за мной. Дети выполняют предложенные движения. VII. Повторение материала об имени прилагательном У. Запишите под диктовку предложения. Дети записывают текст в тетрадях. У доски работает один ученик. м.р. ед.ч. Д.п. Вот идет он к син [ему] морю, ж.р. ед.ч. И.п. Видит, на море черн [ая ] буря: мн.ч. И.п. Так и вздулись сердит [ ые ] волны. - Укажите род, число и падеж прилагательных. Ученик, работающий у доски, объясняет написание безударных окончаний прилагательных. - Из какой сказки взяты эти строки? Д. Из "Сказки о рыбаке и рыбке". У. Что вы знаете об именах прилагательных? Д. Имена прилагательные отвечают на вопросы: какой?, какая?, какое?, какие?, изменяются по родам, числам, падежам, в предложении связаны с именем существительным. Во множественном числе род у имен прилагательных не определяется. В предложении бывают определениями. У. Следующая остановка в поселке Местоимений. VIII. Повторение материала о местоимениях На доске: "Отпусти ты, старче, меня в море! Дорогой за себя дам откуп..." Отпустил он рыбку золотую И сказал ей ласковое слово... У. Прочитайте текст, спишите его, подчеркните местоимения. Укажите у них лицо, число, падеж. Дети выполняют задание. Проверка осуществляется устно. - Из какой сказки эти строки? Д. Из "Сказки о рыбаке и рыбке". У. Что вы знаете о местоимении? Д. Местоимения я, мы, ты, вы, он, она, оно, они употребляются вместо имен существительных. Они бывают 1-го, 2-го, 3-го лица, изменяются по числам, в 3-м лице — по родам. С предлогами пишутся отдельно. У. Продолжаем путешествие. Перед нами станция Глагол. IX. Повторение материала о глаголе На доске записано деформированное предложение. На доске: Петушок, спицы, с высокой, стережет, его границы. У. Запишите предложение, выполните его синтаксический разбор и выпишите словосочетания с вопросами. Один ученик выполняет разбор у доски для дальнейшей проверки. • На доске: сущ. пр. прил. сущ. Петушок с высокой спицы мест. сущ. мест. сущ. стережет его границы, (повествовательное, невосклицательное, распространенное) стережет (с чего?) со спицы спицы (какой?) высокой стережет (что?) границы границы (кого?) его - Чем является глагол в предложении? Д. Сказуемым. У. Из какой сказки взято это предложение? Д. Из "Сказки о золотом петушке". У. Мы с вами еще не все знаем о глаголе. Многое у вас впереди. Расскажите о глаголе стережет все, что вы можете на сегодняшний день. Д. Стережет - глагол, начальная форма стеречь, отвечает на вопрос что делает?, настоящего времени, единственного числа. В предложении является сказуемым. X. Итог урока У. Молодцы, ребята! Мы дошли до синего моря и теперь можем прочитать письмо, которое вам прислала Золотая рыбка. Учитель достает из конверта письмо. Хорошо читающий ребенок зачитывает текст. Ребята! Надо дружить с грамматикой, учить правила, и если не лениться, можно всему, всему научиться. - Дружим ли мы с грамматикой? Д.Да. У. Хорошо: Какие части речи мы повторим? Д. Имя существительное, имя прилагательное, местоимение. О глаголе мы знаем еще не все. У. Это предстоит вам узнать на следующих уроках. XI. Домашнее задание С.Зерфина г. Саратов Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока. "Закрепление знаний об изученных частях речи".: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4956 |
Конспект прислал: admin 16 октября 2008 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||