");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » Конспект урока.Имя прилагательное как часть речи. Изменение имен прилагательных по родам и числам .Русский язык. 4 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока.Имя прилагательное как часть речи. Изменение имен прилагательных по родам и числам .Русский язык. 4 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

4-й класс (1-4)
Тема. "Имя прилагательное как часть речи. Изменение имен прилагательных по родам и числам".
Цели. Обобщить знания об имени прилагательном как части речи; развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте, определять их род и число; воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к природе, интерес к поэзии и сказкам.
Оборудование. Индивидуальные доски, портрет А.С. Пушкина, картинки с изображением животных, зимние пейзажи, запись музыки, П.И. Чайковского "Времена года", плакат "Что за прелесть эти сказки!"
Ход урока I. Организационный момент
П. Объявление темы урока
Учитель. На уроках русского языка мы изучаем части речи. Какую часть речи мы изучали?
Дети. Имя существительное.
У. Сегодня на уроке мы будем изучать имя прилагательное. Вспомним все, что знаем об этой части речи. Что это за часть речи?
Д. Имя прилагательное - это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы:
какой? какая? какие?
У. Как изменяется?
Д. Изменяется по родам, числам и падежам.
У. С чем согласуется?
Д. Согласуется с существительным. В предложении является, как правило, определением.
У. Имя прилагательное,
Мы с тобой дружны.
Признаки предметов
Называешь ты.
Ш. Минутка чистописания
У. Послушайте загадку, а отгадку запишите аккуратно, красиво в тетрадь.
Крыши в шапке меховой.
Белый дым над головой.
Двор в снегу.
Белы дома.
Ночью к нам пришла...
Д. Зима.
Дети записывают слово зима в тетради.
У. Как ласково называют зиму?
Д. Зимушка.
У. Запишите в тетради слово зимушка. Какая это часть речи?
Д. Имя существительное.
У. Образуйте от слова зима имя прилагательное и глагол.
Д. Зимний, зимовать.
У. Запишите эти слова в тетради. Выделите корень.
Дети выполняют задание.
В тетрадях.
Зима, зимушка, зимний, зимовать.
- Какие это слова?
Д. Родственные, однокоренные.
У. Сделайте звуко-буквенный разбор.
Разбор слова по составу.
Дети выполняют задание.
Зимушка - 3-е скл.; 7 б., 7 зв., 3 гл.,4 согл.

Уважаемые коллеги!

Здесь скрыта важная часть конспекта.
Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином.

Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты.



V. Повторение изученного
У. Устно подберите прилагательные к слову зима. Дети выполняют задание.
- Определите род этих прилагательных.
Д. Зима (какая?) снежная - это имя прилагательное женского рода.
У. Как определили род? Как еще можно определить род имен прилагательных?
Д. Имя прилагательное изменяется по родам (меняет свое окончание) в зависимости от имени существительного. Какого рода имя существительное, с которым оно связано, такого же рода и имя прилагательное.
У. Что вы знаете о связи имени прилагательного с именем существительным?
Д. Имя прилагательное всегда стоит в том же падеже и числе, что и имя существительное.
Запись на доске.
ж. р.
зима какая? снежная
У. Измените имя прилагательное снежная так, чтобы оно было в мужском роде, среднем роде единственного числа и во множественном числе, подбирая к получившимся словам имена существительные.
Дети выполняют задание.
м. р.
день (ком) какой? снежный,
ср. р.
утро (окно) какое? снежное
мн. ч.
хлопья (поля, дни) какие? снежные
Дети делают вывод, ответив на вопросы: с какой частью речи имя прилагательное? Что обозначает имя прилагательное?
- Прочитайте отрывки.
Учитель раздает карточки.
• Прекрасен лес зимой. Д...ревья покрыты хлоп...ями снега. Все ветки в инее. Со...нце осв...щает верхушки д...рев...ев.
• Прекрасен сне.ный лес зимой. Сонные д...рев...я покрыты пуш...стыми хлоп.,.ями снега. Все ветки в серебристом инее. Зимнее со...нце осв...щаст в...рхушки д...рев...ев.
- В каком из отрывков более ярко описан лес? Как что достигается?
Д. Во втором. Это передастся с помощью прилагательных.
У. Для чего в речи используются имена прилагательные?
Д. Именно они делают нашу речь живописной. Без них речь бедна и невыразительна.
V. Спишите второй отрывок, вставляя пропущенные буквы. Дети выполняют задание.
- Какие правила русской грамматики вы вспоминали, выполняя это задание? Подчеркните волнистой линией имена прилагательные в тексте.
VI. Физкультминутка
У.
Мы немного отдохнем...
Встанем, глубоко вдохнем.
Руки в стороны, вперед,
На опушке Зайка ждет.
Зайка прыгал под кустом,
Приглашая нас в свой дом.
Руки вниз, на пояс, вверх.
Убегаем мы от всех.
Побежим скорее в класс,
Там послушаем рассказ.
Дети выполняют движения.
VII. Словарная работа
У. Я буду показывать картинку с изображением животного, а вы подбираете подходящее по смыслу имя прилагательное и записываете словосочетания в тетради.
Дети выполняют задание. Один ученик записывает на доске, остальные - в тетрадях.
На доске.
Рыжая лисица, бурый медведь, косой заяц.
- Как назвать этих животных одним словом? Д. Дикие животные.
У. Запишите это словосочетание в тетрадях. Назовите и поч черкните имена прилагательные, выделите окончания. Дети выполняют задание.
Рыж\ая\ лисица, бур\ый\ медведь, кос\ой\ заяц - дикие животные.
- Устно определите число и род имен прилагательных.
Д. Рыжая - единственное число, женский род; бурый - един-ственное число, мужской род; косой - единственное число, муж-ской род; дикие - множественное число.
У. С какой частью речи они связаны? Как?
Д. С именами существительными.
У. Выделите в словарных словах безударные гласные в корне.
Дети подчеркивают безударные гласные в словах: лисица, медведь, животные.
VIII. Проверка домашнего задания
У. Что было задано на дом?
Д. Составить рассказ "Как заботятся дети о птицах".
У. Прочитайте свои работы.
Ученики читают работы.
- Почему нужно помогать животным зимой? А как помога-ете вы? W
Ответы детей.
На доске портрет А.С. Пушкина, пейзажи зимней природы.
- Александр Сергеевич Пушкин родился более 200 лет назад, а его стихотворения и сказки остаются наиболее любимыми детьми, многие из них вы знаете наизусть.
Посмотрите на эти зимние пейзажи. Какое стихотворение Пушкина наиболее точно описывает состояние зимней природы, леса?
Ученик читает отрывок из стихотворения "Зимнее утра".
На доске плакат "Что за прелесть эти сказки!" с отрывками из сказок А.С. Пушкина.
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом:
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласково слово:
Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море..."
Отвечает ветер буйный;
- Там, за речкой тихоструйной.
Есть высокая гора,
В ней глубокая нора;
В той норе, во тьме печальной,
Гроб качается хрустальный...
- Прочитайте отрывки из сказок Пушкина. Назовите эти сказки.
Д. Первый отрывок из "Сказки о царе Салтане...".
- Второй отрывок из "Сказки о рыбаке и рыбке".
-Третий отрывок из "Сказки о мертвой царевне и о семи
богатырях".
У. Выпишите из этих отрывков словосочетания - имя существительное с прилагательным: одно в мужском роде, одно в среднем роде и одно в женском роде.
Три ученика работают на индивидуальных досках, после чего класс проверяет выполнение задания.
- Пушкин писал стихотворения, сказки, поэмы, но что всегда присутствует в его произведениях?
Д. Природа.
IX. Письмо но памяти
На доске.
ж. р.
Доныне русская природа
Его стихами говорит.
(Н.Доризо)
У. Назовите и подчеркните имена прилагательные, выделите окончания и определите род.
Ученики самостоятельно сверяют свои работы с текстом, который записан па доске, и оценивают свою работу.
X. Итог урока
У. Над какой частью речи мы работали на уроке? Для чего служат в речи имена прилагательные? Какие задания вызвали у вас наибольший интерес? Выставление оценок.
XI. Домашнее задание
Елена МЕЛЬНИКОВА





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока.Имя прилагательное как часть речи. Изменение имен прилагательных по родам и числам .Русский язык. 4 класс:
  • 68
 (голосов: 3)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Тест по теме :"Имя прилагательное"
  • Конспект урока: "Имя прилагательное", русский язык, 3 класс
  • Конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Имя прилагательное»
  • Конспект урока русского языка:«Изменение имен прилагательных по числам и ро ...
  • Конспект урока русского языка:«Изменение имен прилагательных по падежам» ...
  • Конспект урока "Изменение имен прилагательных по родам"
  • контроль за усвоением знаний, умений и навыков по теме «Имя прилагательное» ...
  • Урок русского языка в 3 классе
  • Имя прилагательное
  • Конспект урока русского языка:"Изменение прилагательных по родам" 3 клас ...


  • 28617
    Конспект прислал: admin 30 октября 2008 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата