Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: "Путешествие в Словарию" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: "Путешествие в Словарию" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: «Путешествие в Словарию».
Цели: познакомить учащихся с многообразием словарей; научить пользоваться словарями; вызвать интерес к русскому языку; Оборудование: словари русского языка, «Толковый словарь живого великорусского языка» В. И. Даля, портрет В. И. Даля. Ход урока. Ведущий: Однажды молодой французский поэт Шарль Бодлер пришёл к другому поэту Теофилю Готье. Готье спросил его: « Читаете ли вы словари?» Бодлер ответил, что читает охотно. И Готье стал говорить ему, как необходимо это занятие писателю, сколько полезного можно почерпнуть из чтения словарей. Читать словари?! Что за странность! Ведь это не роман, не детективная повесть. Как же можно их читать? И всё-таки Готье был прав: без постоянной работы со словарями у писателя не может быть подлинной филологической культуры. И такая работа необходима не только писателю: каждый культурный человек постоянно обращается к словарю. Начинаем наше путешествие в замечательную страну Словарию. Станция «Орфографическая». К орфографическому словарю обращаются, когда хотят узнать, как правильно написать то или иное слово. Задание: запишите правильно слово, используя орфографический словарь. 1. с (а,о) кв (о,а) я (ж,ш) (саквояж) 2. с (и,е) р (е,и) нада (серенада) 3. ву (а,о) л (и,е) хвост (вуалехвост) 4. в (и,е) (о,а) л (о,а) нчель ( виолончель) Хламида - у древних греков и римлян: одежда в виде плаща. Станция «Синонимов и Антонимов». Давайте поиграем, чтобы не заскучать в дальней дороге. Скажу я слово высоко, А ты ответишь низко. Скажу я слово далеко А ты ответишь близко. Скажу тебе я слово трус, Ответишь ты храбрец. Теперь начало я скажу, Ну, отвечай - конец. Задание: Закончите пословицу, используя антонимы. Ученье - свет, а неученье - тьма. Знай больше, а говори - меньше. Корень учения горек, а плод его сладок. Старый друг лучше двух новых. Станция Иностранцев. Вы знаете, что в русском языке очень много иностранных слов. И иногда бывает Иногда непонятными бывают не только слова, но и целые выражения — фразы. А помогает понять их фразеологический словарь. Задание: Объясните фразеологические обороты. Душа в пятки ушла. Вот где собака зарыта. Засучив рукава. Ни пуха, ни пера. Положа руку на сердце. Давайте составим рассказ с этими фразеологизмами: Сегодня на уроке мы путешествуем в Словарию. Ох, и трудные задания предстоит нам выполнить. Даже душа уходит в пятки. Мы взялись за работу, засучив рукава. Нужно быть внимательными и уметь пользоваться словарями. Вот где собака зарыта. Учительница пожелала нам: « Ни пуха, ни пера!» Мы справились со всеми заданиями. Положа руку на сердце путешествие нам понравилось. Станция «Исконно-русских слов». Нам бывают непонятными не только иностранные слова. Вот послушайте отрывок из «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина: Воротился старик ко старухе. Что ж он видит? Высокий терем, На крыльце стоит его старуха. В дорогой собольей душегрейке. Парчовая на маковке кичка. Жемчугами огрузили шею. Перед ней усердные слуги, Она бьёт их, за чупрун таскает. Рассказ о В. И. Дале и его словаре. Домашнее задание: Найти значение слов душегрейка, парчовая, маковка, кичка, огрузили, чупрун в словаре В. И. Даля. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: "Путешествие в Словарию": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4538 |
Конспект прислал: cemochkina 31 января 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||