Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока развития речи для третьего класса Тема: Сочинение по заданной теме “ Золотая осень”. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока развития речи для третьего класса Тема: Сочинение по заданной теме “ Золотая осень”. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект урока развития речи для третьего класса
Тема: Сочинение по заданной теме “ Золотая осень”. Цель урока: систематизировать знания и умения обучающихся, в написании сочинения по заданной теме. Задачи: • Обобщить знания обучающихся о приметах и красках осени. • Совершенствовать умение строить текст, развивать наблюдательность и творческое мышление, обогатить словарный запас обучающихся, развивать устную и письменную речь. • Воспитывать любовь к природе, к окружающему миру. Оборудование: отрывки из произведений русских поэтов и писателей; записи на доске, черновики и письменные принадлежности у учащихся. Ход урока Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика 1. Организационный момент. Здравствуйте, ребята, мы начинаем урок русского языка. Посмотрите, всё ли у вас готово. Дети проверяют наличие черновиков, письменных принадлежностей. 2. Введение в тему урока. Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса. В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы. Кто написал это стихотворение? Стихотворение написал Александр Сергеевич Пушкин. О чем говорится в этом стихотворении? Сегодня на уроке мы будем писать сочинение на тему «золотая осень». Стихотворение написал Александр Сергеевич Пушкин. О том, что осень – унылая, но очаровательная пора 3.Развитие речи. Дети читают отрывки из стихотворений Ф.И. Тютчева, М.Ю. Лермонтова, Н.А. Некрасова, А.А. Фета. – Тютчев называет осень "дивной порой", Некрасов – "славной", у Лермонтова осень вызывает ощущение печали, а Фет прямо говорит о желании скорее расстаться с ней. Но мы любим осень. Я думаю, что, наверно, нигде в мире нет такой красивой осени, как у нас в России. А как вы относитесь к осени? Ответы учащихся 4.Подготовка к написанию сочинения, составление плана Настало время начать подготовку к сочинению. Что мы уже успели собрать? Приступим к составлению плана сочинения. Напоминаю, что план будет состоять из трех частей. На доске: ПЛАН I. Вступление II. Основная часть 1. 2. 3. ... По мере составления плана дети записывают его в тетрадях. – О чем нужно написать во вступлении? Вы можете при ответе на вопрос пользоваться собранным языковым материалом. Какая осень? О чем мы должны написать в основной части сочинения? Дайте название основной части сочинения. Какие листья вы видели осенью? Как можно назвать ту часть плана, в которой мы будем рассказывать о листьях? Гуляя в парке, бывая в лесу, мы с вами наблюдали за деревьями. На какие деревья мы обращали внимание? Красивы ли они? – Да, только осенью можно по-настоящему оценить красоту деревьев, поэтому я предлагаю дать название следующей части плана, в которой мы будем описывать красоту осенних деревьев. Осень делится на два периода: первый – от первых заморозков до конца листопада, второй – от конца листопада до начала зимы. Первые заморозки – начало осени. Но нередко вслед за ними начинается теплая, сухая погода – возврат лета. Правда тепло только днем, а вечером и ночью становится холодно. И вскоре после погожих сентябрьских, октябрьских деньков начинают лить осенние дожди, а за этими дождями нередко сразу выпадает первый снег. Похожи ли осенние дожди на летние? Каковы осенние дожди? Да, под ногами в такое время слякоть, небо свинцовое, его заволокли тучи, моросит холодный, нудный дождь, дует сильный ветер. Ветер тучи гонит, ветер в трубах стонет, Дождь косой, холодный, по стеклу стучит. На дорогах лужи морщатся от стужи, Под навесом прячутся грустные грачи... (Г.Ладонщиков) – И хорошо, что осень в конце концов пройдет, наступит зима. Мы говорили о том, что осенью не всегда светит солнышко. Осенью часто бывают дожди, и нам от этого становится грустно. Грустит и природа в ожидании нового художника. Да, даже после листопада деревья красивы – тихи, задумчивы, величавы. Как можно назвать эту часть плана? Сочинение нельзя оборвать на полуслове, как дом нельзя оставить без крыши. Как вы его закончите? Как осень влияет на ваше настроение? – За что вы любите это время года? Мы собрали языковой материал по теме, наблюдали за погодой, читали стихи, ходили на экскурсию в парк, рассматривали осенние пейзажи, наблюдали за изменениями в природе. О том, что наступила осень... Волшебница золотая, красавица, дивная, славная, очаровательная, печальная, дождливая, хмурая, чародейка, как и зима. Мы должны описать красоту и необыкновенную прелесть золотой осени. Осенняя фантазия, осенняя зарисовка, осенняя сказка. Красные, желтые, бурые, золотистые, желто-зеленые, пятнистые, пурпурные, Осенний ковер. – Осенний наряд. – Осень – художница, мастерица, искусница. Деревья в осеннем наряде. Нет, осенний дождь – моросящий, холодный, нудный: как зарядит сыпать маленькими капельками на землю, так и будет идти день, два, три, неделю, не переставая, и тогда становится скучно. Природа ждет нового художника Дети отвечают За красоту, необыкновенную прелесть. – За то, что осень дарит нам много радости. 5.Физкультминутка. На зарядку солнышко поднимает нас, Поднимаем руки мы по команде "Раз!". А над нами весело шелестит листва, Опускаем руки мы по команде: "Два!". Руки подняли и покачали - это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу. В стороны руки. Плавно помашем - это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем - крылья сложим назад. Дети выполняют команды учителя 6.Орфографическая подготовка Списать предложения, вставить безударные гласные в корне слова : Осенью д..ревья д..рят з..леной елочке подарки. Осина под..рила ………. Клен роняет…….Ива засыпает елочку ……….Нар..дилась ел..чка, стоит в золоте, багрянце и бронзе. Во время орфографической подготовки дети вставляют пропущенную букву и объясняют встретившуюся орфограмму. 7.Написание сочинения. Итак, вы приступаете к написанию сочинения по заданной теме «Золотая осень» по плану. Если необходима моя помощь – поднимите руку и я подойду. Самостоятельная работа детей. 8. Итог урока. Какой теме посвящено наше сочинение? Кто из вас написал сочинение и хочет его зачитать? Чтение работ учащимися. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока развития речи для третьего класса Тема: Сочинение по заданной теме “ Золотая осень”.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
43133 |
Конспект прислал: danatsoi 28 ноября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||