Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, труд, технология, 3 класс » Проект урока трудового обучения по теме "Работа с природным материалом" 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Проект урока трудового обучения по теме "Работа с природным материалом" 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
МОУ Топчихинская средняя школа № 1 имени Героя России Дмитрия Ерофеева Топчихинского района Алтайского края
Проект урока трудового обучения по теме: «Работа с природным материалом. Аппликация из соломки» ( 3 класс). Номинация: начальное обучение. Направление: организация самостоятельной работы младших школьников в малых группах. Выполнила: Красюкова Людмила Ивановна Предмет: трудовое обучение. Учебник: Технология. В.Д. Симоненко Программа: Начальная школа XXI века. Программы четырехлетней начальной школы. Руководитель проекта профессор Н.Ф.Виноградова. с. Топчиха 2010г. Красюкова Людмила Ивановна, Топчихинский район. Самоанализ урока по теме «Работа с природным материалом. Аппликация из соломки» Данный урок по теме « Работа с природным материалом. Аппликация из соломки» входит в учебный блок «Создаем прекрасное и полезное из природных материалов». Это первое занятие по выполнению аппликаций из соломки в 3 классе. Учащиеся уже выполняли в 1 и 2 классах аппликации из бумаги, природных материалов (сухие листья, семена растений ), но в 3 классе дети знакомятся с новым видом аппликации. В ходе изучения этого блока школьники узнают об особенностях выполнения аппликационных работ из нового для них вида природного материала – соломы. Теперь им представилась возможность самостоятельно получить и применить полученные знания при изготовлении поделки. Знания о правилах ТБ, полученные на предыдущих уроках, позволят им рационально организовать процесс своего труда, что способствует формированию у школьников культуры труда, т.е. умения организовывать свой труд с наибольшей пользой для дела. Специфика данного урока в том, что он связан с последующими темами этого блока. На каждом следующем уроке, опираясь на знания учащихся, идет усложнение материала. По типу это практический урок. Для решения поставленных к уроку задач я, опираясь на знания учащихся, рассказываю о некоторых особенностях работы с данным природным материалом. Содержание беседы позволяет учащимся узнать как можно больше о мастерах народного творчества, о красоте изделий, о традициях народных умельцев. Урок строю так, чтобы ребенок почувствовал себя творцом, исследователем, конструктором, чтобы в нем раскрылись все таланты и способности, данные ему от природы. Ученик чувствует поддержку учителя, товарищей по группе, в которой он работает, но в то же время старается выполнить работу самостоятельно. К уроку поставлены следующие задачи: Образовательная – учить технологии работы с природным материалом для развития интеллектуальных способностей, умению адекватно оценивать свою деятельность. Развивающие – создать условия для развития лич6ности ребенка в процессе технологического обучения; - формировать умения и навыки в применении природного материала (соломки); - создать условия для организации самостоятельной работы младших школьников в малых группах; - способствовать воспитанию качеств творчески думающей личности, воспитанию коммуникативной культуры. Воспитательная – расширять нравственные и эстетические представления учащихся о мире прекрасного. При этом учитывается то, что дети самостоятельно определяют цели и задачи своей деятельности, рассуждают, как могут реально использовать свои знания и умения, для чего и какое изделие можно создать, обрабатывая тот или иной материал, применяя новые приемы работы. Учащиеся придумывают свои варианты конструкции изделия, высказывают свои идеи, обсуждают их с товарищами, выбирают самые интересные и рациональные. Дети планируют предстоящую работу, выполняют её в соответствии с правилами и нормами культуры труда, определяют критерии оценки результата своей деятельности и анализируют его. Главная учебная цель урока – создание условий для организации самостоятельной работы младших школьников в малых группах. Специфика предмета определяет структуру урока трудового обучения, которая наиболее полно реализует требования программы, поэтому очень важно в начале урока создать условия для мотивации. На этом этапе создана проблемная ситуация. Применение различных форм организации познавательной деятельности ( индивидуальная, групповая), различных приемов работы способствовало переключению внимания и как следствие – меньшему утомлению учащихся. Особенность урока заключается в том, что он разработан с учетом общего развития детей и имеющихся навыков трудовой деятельности. Задания, по выполнению аппликации, подразумевают включение у ребенка в работу таких психических и физических процессов, как восприятие, мышление, воображение, ловкость, точность, мелкая моторика рук, глазомер. На уроке использован познавательный дополнительный материал с целью интересного ведения беседы, организации работы творческих групп. Структура и логический ход урока способствует побуждению детей к постоянному наблюдению, установлению закономерностей, нахождению рациональных способов, технологических процессов, определению личных задач, формулированию собственных выводов. Считаю, что мне удалось достичь поставленных целей и задач. Красюкова Людмила Ивановна, Топчихинский район. План урока по теме «Работа с природным материалом. Аппликация из соломки» (по замыслу) Материал: соломка. Урок трудового обучения в 3 классе ( 45 минут). Урок проводится в кабинете начальных классов №15 МОУ Топчихинской средней школы №1 имени Героя России Дмитрия Ерофеева. Используется: наглядно- иллюстративный материал, выставка книг, репродукции народных умельцев, образцы поделок из соломки. Цели урока: - учить технологии работы с природным материалом для развития интеллектуальных способностей, умения адекватно оценивать свою деятельность; - создать условия для развития личности ребенка в процессе технологического труда; - формировать умения и навыки в применении природного материала ( соломки), пополнить кругозор учащихся традициями народных мастеров по художественной обработке соломки. - создать условия для организации самостоятельной работы младших школьников в малых группах; - способствовать воспитанию качеств творчески думающей личности, воспитанию коммуникативной культуры - расширять нравственные и эстетические представления учащихся о мире прекрасного. Оборудование: - варианты панно из соломки - ножницы, карандаш , кисточка для клея, клей ПВА, тряпочка, нож-резак, - образцы ржаной, овсяной или пшеничной соломки - памятки - бумага ( бархатная, копировальная, альбомная, писчая) План урока. 1. Организация класса. 2. Знакомство с предстоящей работой. - сообщение темы и цели урока - анализ изделия 3. Организация рабочего места. 4. Планирование предстоящих трудовых действий по изготовлению. 5. Самостоятельная практическая деятельность учащихся. 6. Подведение итогов работы. - анализ работы - выставка - заключительный инструктаж. Тип урока – практический. Место урока в содержании курса «Технология». Урок проводится в I четверти 3 класса в блоке «Создаем прекрасное и полезное из природных материалов». Проведение уроков по этому блоку рассчитано на 6 часов. Учебник «Технология», М., «Вентана Граф», 2009 год. Красюкова Людмила Ивановна, Топчихинский район. План урока по теме «Работа с природным материалом. Аппликация из соломки» МОУ Топчихинская средняя школа №1 имени Героя России Дмитрия Ерофеева. Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников I. Организа- ционная часть. 1 мин. Здравствуйте! Я очень рада видеть Вас снова! Я хочу чтобы Вы сейчас повернулись друг к другу и пожелали удачи на уроке. Приветствуют учителя. Дети сидят по группам, приветствуют друг друга, выражают свои пожелания. II. Знакомство детей с предс- тоящей работой. 2.1. Сообщение темы и цели: 2 мин. 2.2. Анализ изделия. 5 мин. Посмотрите на изделия, которые находятся у Вас на столах и скажите, что будем изготавливать? - Из чего сделаны эти панно? - Где можно его использовать? - Для чего оно предназначено? - Какими знаниями и умениями вы должны овладеть при изготовлении данного изделия? - Обратите внимание, как составлены детали? - Какой лучше выбрать фон? Показ и рассматривание образцов сопровождается беседой о традициях этого вида народного творчества. Люди всегда стремились наиболее полно, с любовью и фантазией использовать все то, что дает им природа. Из зерен пшеницы и ржи делают хлеб. Но ценен не только колос, но и хлебный стебель. Солому используют как корм и подстилку для скота, а ещё это прекрасный материал для поделок – - панно Приложение №1 - из соломки - можно подарить - как открытка - украшение интерьера в помещении - как изготовить панно? - как приготовить соломку? / Дети отмечают , что это новый вид природного материала, но работы выполнены в хорошо знакомой им технике/ - Все детали состоят из полосочек, соломка на них располагается под разными углами друг к другу и имеет разные оттенки. - Красиво, эффектно выглядит аппликация на темном фоне - Хорошо смотрятся работы, в которых основой выступает холст или мешковина. Красюкова Людмила Ивановна, Топчихинский район. Этап урока Деятельность учителя. Деятельность учеников. эластичный, красивый ( золотистый, с неповторимым переливающимся блеском). В России из соломки делали циновки, игрушки, ею украшали изделия из древесины – табакерки, шкатулки, пасхальные яйца. В Белоруссии в церквях царские врата украшались тончайшими узорами из «золотой» соломки, а в крестьянских избах белорусские умельцы на счастье вешали соломенного паука. Украшение изделий соломкой называют инкрустацией. Слово «инкрустио» в переводе с латинского означает «вырезать», т.е. для каждой детали из соломки в основном материале должно быть вырезано специальное гнездо. Но на панно из соломки детали обычно наклеивают сверху, следовательно, такую технику правильнее называть аппликацией. - Рассмотрите стебель пшеницы (соломинку). - Из чего состоит её стебель?. -Поверните соломку, что интересного заметили? - Сделайте вывод. -Это свойство народные мастера использовали в своих работах, располагая детали из соломки под разными углами друг к другу. - Какие инструменты и приспособления Вам необходимы? - Каким способом соединения Вы воспользуетесь? Дети работают в группах, каждая группа готовит свои ответы. - Стебель состоит из волокон - Они покрыты тонкой пленкой и имеют перламутровый оттенок. - Стебель разделен междоузлиями (место где росли листья) - Соломка меняет цвет, в зависимости от угла падения света. - ножницы - линейка, карандаш - клей ПВА - гладилка - склеивание Красюкова Людмила Ивановна, Топчихинский район. Этап урока. Деятельность учителя. Деятельность учеников. III. Организация рабочего места. 2 мин IV. Планирование предстоящих трудовых действий по изготовлению изделия. 3 мин. - Какие правила Вам помогут выполнить изделие красиво, аккуратно? Приложение №2. - Я предлагаю Вам выбрать сюжет для своей аппликации, но можно придумать самому. Приложение №3. - Постарайтесь, чтобы Ваше панно отражало конкретное назначение. - Как подготовить соломку к работе? - На столах лежат памятки по технологии приготовления соломки к работе. Приложение №4 /Практическая работа выполняется дома при помощи взрослых- учебник с.11) Физминутка. Приложение№5. - Как правильно подготовить рабочее место? - Какие правила безопасности должны знать? (Учитель постоянно осуществляет контроль за соблюдением учащимися техники безопасности во время работы) Ход работы: -Давайте для наиболее плодотворной и успешной работы выберем себе девиз. - Как вы понимаете смысл этой пословицы? - С чего начнем? - правила рабочего человека .- правила работы с ножницами Дети рассматривают варианты панно из соломки в учебнике или тетради. (Дети работают в группах, каждая группа выбирает свой сюжет) - 1 группа: украшение интерьера 2 группа: - открытка 3 группа: - подарок - Не можем ответить на этот вопрос т.к. не знаем особенности выполнения аппликаций из соломки. -Дети читают каждый этап, обсуждают в группах. - Рационально разместить необходимые к приготовлению образцы и материалы - Лишнего на столе не должно быть. - Правила рабочего человека - Правила работы с ножницами (Каждая группа выбирает контролера, который следит за соблюдением правил ТБ) - «Сам молчун, а руки громкие» - выслушиваются ответы детей -Дети составляют план работы, обсуждая каждый этап в группах. Красюкова Людмила Ивановна, Топчихинский район. Этап урока Деятельность учителя. Деятельность учеников. V. Самостоятельная практическая деятельность учащихся. 30 мин. VI. Подведение итогов работы. 2 мин. - Приступайте к выполнению первого пункта плана. (Учитель контролирует работу, постоянно следит за тем, чтобы учащиеся соблюдали ТБ во время работы) - Прочитайте 2, 3 пункт плана. Выполните. - Выполните 4 пункт плана. -Вспомните правила работы с ножницами. - Выполните5 пункт плана. -Помните о том, что материалы нужно использовать рационально. - Читаем 6 пункт. - Выполните 7 пункт плана. - Что мы сегодня выполняли? - Чему учились на уроке? - Поработайте в группах , выберите наиболее удачные работы, и организуйте выставку. - Какие ошибки или неточности были допущены при выполнении? Приложение №6. - Учащиеся читают первый пункт плана, обсуждают в группе, начинают работать по выбранным назначениям. - Учащиеся выполняют контурный рисунок композиции на листе бумаги. Учащиеся также могут придумать свой рисунок. Приложение № 3. - Самостоятельно вырезают каждую деталь, строго по контуру. Дети раскладывают детали на фоне по размеченным линиям. Учащиеся наклеивают детали, затем кладут под пресс для сушки. - Панно из соломки. - Учились работать в группах, что позволило быстро и аккуратно сделать изделие - Учились выполнять аппликацию из соломки - Узнали о традициях этого вида народного творчества - Дети работают в группах, отбирают лучшие работы и объясняют почему они так решили. - Ответы от каждой группы: - Не точно перевели рисунок. - Вырезали детали не по контуру. Красюкова Людмила Ивановна, Топчихинский район. Этап урока. Деятельность учителя. Деятельность учеников. - В чем особенность выполнения аппликаций из соломки? - На этом заканчиваем нашу с вами встречу. Спасибо за плодотворную работу. Я считаю, все, что мы планировали, мы сделали, теперь каждый может применить своё изделие по назначению. До свидания. - Не достаточно хорошо был высушен соломенный лист. - Клей нанесен с избытком. - Чтобы передать замысел композиции очень важно подобрать соломку по цвету и правильно её расположить по направлению. Авторские права: Красюкова Л.И. Пожалуйста, оцените конспект - Проект урока трудового обучения по теме "Работа с природным материалом" 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
14448 |
Конспект прислал: Людмила 02 7 июля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||