");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, труд, технология, 3 класс » Проект урока трудового обучения по теме "Работа с природным материалом" 3 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Проект урока трудового обучения по теме "Работа с природным материалом" 3 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

МОУ Топчихинская средняя школа № 1 имени Героя России Дмитрия Ерофеева Топчихинского района Алтайского края











Проект урока трудового обучения по теме: «Работа с природным материалом. Аппликация из соломки» ( 3 класс).






Номинация:
начальное обучение.
Направление:
организация самостоятельной
работы младших школьников
в малых группах.
Выполнила:
Красюкова Людмила Ивановна
Предмет:
трудовое обучение.
Учебник: Технология.
В.Д. Симоненко
Программа: Начальная
школа XXI века.
Программы четырехлетней
начальной школы.
Руководитель проекта
профессор Н.Ф.Виноградова.










с. Топчиха 2010г.



Красюкова Людмила Ивановна, Топчихинский район.

Самоанализ урока по теме «Работа с природным материалом. Аппликация из соломки»
Данный урок по теме « Работа с природным материалом. Аппликация из соломки» входит в учебный блок «Создаем прекрасное и полезное из природных материалов».
Это первое занятие по выполнению аппликаций из соломки в 3 классе. Учащиеся уже выполняли в 1 и 2 классах аппликации из бумаги, природных материалов (сухие листья, семена растений ), но в 3 классе дети знакомятся с новым видом аппликации.
В ходе изучения этого блока школьники узнают об особенностях выполнения аппликационных работ из нового для них вида природного материала – соломы. Теперь им представилась возможность самостоятельно получить и применить полученные знания при изготовлении поделки. Знания о правилах ТБ, полученные на предыдущих уроках, позволят им рационально организовать процесс своего труда, что способствует формированию у школьников культуры труда, т.е. умения организовывать свой труд с наибольшей пользой для дела.
Специфика данного урока в том, что он связан с последующими темами этого блока. На каждом следующем уроке, опираясь на знания учащихся, идет усложнение материала.
По типу это практический урок.
Для решения поставленных к уроку задач я, опираясь на знания учащихся, рассказываю о некоторых особенностях работы с данным природным материалом. Содержание беседы позволяет учащимся узнать как можно больше о мастерах народного творчества, о красоте изделий, о традициях народных умельцев.
Урок строю так, чтобы ребенок почувствовал себя творцом, исследователем, конструктором, чтобы в нем раскрылись все таланты и способности, данные ему от природы. Ученик чувствует поддержку учителя, товарищей по группе, в которой он работает, но в то же время старается выполнить работу самостоятельно.
К уроку поставлены следующие задачи:
Образовательная – учить технологии работы с природным материалом для развития интеллектуальных способностей, умению адекватно оценивать свою деятельность.
Развивающие – создать условия для развития лич6ности ребенка в процессе технологического обучения;
- формировать умения и навыки в применении природного материала (соломки);
- создать условия для организации самостоятельной работы младших школьников в малых группах;
- способствовать воспитанию качеств творчески думающей личности, воспитанию коммуникативной культуры.
Воспитательная – расширять нравственные и эстетические представления учащихся о мире прекрасного.
При этом учитывается то, что дети самостоятельно определяют цели и задачи своей деятельности, рассуждают, как могут реально использовать свои знания и умения, для чего и какое изделие можно создать, обрабатывая тот или иной материал, применяя новые приемы работы. Учащиеся придумывают свои варианты конструкции изделия, высказывают свои идеи, обсуждают их с товарищами, выбирают самые интересные и рациональные. Дети планируют предстоящую работу, выполняют её в соответствии с правилами и нормами культуры труда, определяют критерии оценки результата своей деятельности и анализируют его.
Главная учебная цель урока – создание условий для организации самостоятельной работы младших школьников в малых группах.
Специфика предмета определяет структуру урока трудового обучения, которая наиболее полно реализует требования программы, поэтому очень важно в начале урока создать условия для мотивации. На этом этапе создана проблемная ситуация.
Применение различных форм организации познавательной деятельности ( индивидуальная, групповая), различных приемов работы способствовало переключению внимания и как следствие – меньшему утомлению учащихся.
Особенность урока заключается в том, что он разработан с учетом общего развития детей и имеющихся навыков трудовой деятельности. Задания, по выполнению аппликации, подразумевают включение у ребенка в работу таких психических и физических процессов, как восприятие, мышление, воображение, ловкость, точность, мелкая моторика рук, глазомер.
На уроке использован познавательный дополнительный материал с целью интересного ведения беседы, организации работы творческих групп.
Структура и логический ход урока способствует побуждению детей к постоянному наблюдению, установлению закономерностей, нахождению рациональных способов, технологических процессов, определению личных задач, формулированию собственных выводов.
Считаю, что мне удалось достичь поставленных целей и задач.







































Красюкова Людмила Ивановна, Топчихинский район.

План урока по теме «Работа с природным материалом. Аппликация из соломки» (по замыслу)
Материал: соломка.
Урок трудового обучения в 3 классе ( 45 минут).
Урок проводится в кабинете начальных классов №15 МОУ Топчихинской средней школы №1 имени Героя России Дмитрия Ерофеева.
Используется: наглядно- иллюстративный материал, выставка книг, репродукции народных умельцев, образцы поделок из соломки.
Цели урока: - учить технологии работы с природным материалом для развития
интеллектуальных способностей, умения адекватно оценивать свою
деятельность;
- создать условия для развития личности ребенка в процессе технологического
труда;
- формировать умения и навыки в применении природного материала
( соломки), пополнить кругозор учащихся традициями народных мастеров
по художественной обработке соломки.
- создать условия для организации самостоятельной работы младших
школьников в малых группах;
- способствовать воспитанию качеств творчески думающей личности,
воспитанию коммуникативной культуры
- расширять нравственные и эстетические представления учащихся о мире
прекрасного.
Оборудование:
- варианты панно из соломки
- ножницы, карандаш , кисточка для клея, клей ПВА, тряпочка, нож-резак,
- образцы ржаной, овсяной или пшеничной соломки
- памятки
- бумага ( бархатная, копировальная, альбомная, писчая)

План урока.
1. Организация класса.
2. Знакомство с предстоящей работой.
- сообщение темы и цели урока
- анализ изделия
3. Организация рабочего места.
4. Планирование предстоящих трудовых действий по изготовлению.
5. Самостоятельная практическая деятельность учащихся.
6. Подведение итогов работы.
- анализ работы
- выставка
- заключительный инструктаж.
Тип урока – практический.
Место урока в содержании курса «Технология».
Урок проводится в I четверти 3 класса в блоке «Создаем прекрасное и полезное из природных материалов». Проведение уроков по этому блоку рассчитано на 6 часов.
Учебник «Технология», М., «Вентана Граф», 2009 год.





Красюкова Людмила Ивановна, Топчихинский район.
План урока по теме «Работа с природным материалом. Аппликация из соломки»
МОУ Топчихинская средняя школа №1 имени Героя России Дмитрия Ерофеева.

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников
I. Организа-
ционная часть.
1 мин. Здравствуйте!
Я очень рада видеть Вас снова!
Я хочу чтобы Вы сейчас повернулись друг к другу и пожелали удачи на уроке. Приветствуют учителя.

Дети сидят по группам, приветствуют друг друга, выражают свои пожелания.
II. Знакомство
детей с предс-
тоящей работой.
2.1. Сообщение темы и цели:
2 мин.







2.2. Анализ изделия.

5 мин.




















Посмотрите на изделия, которые находятся у Вас на столах и скажите, что будем изготавливать?
- Из чего сделаны эти панно?
- Где можно его использовать?
- Для чего оно предназначено?


- Какими знаниями и умениями вы должны овладеть при изготовлении данного изделия?





- Обратите внимание, как составлены детали?




- Какой лучше выбрать фон?


Показ и рассматривание образцов сопровождается беседой о традициях этого вида народного творчества.
Люди всегда стремились наиболее полно, с любовью и фантазией использовать все то, что дает им природа. Из зерен пшеницы и ржи делают хлеб. Но ценен не только колос, но и хлебный стебель. Солому используют как корм и подстилку для скота, а ещё это прекрасный материал для поделок –

- панно
Приложение №1
- из соломки
- можно подарить
- как открытка
- украшение интерьера в помещении

- как изготовить панно?
- как приготовить соломку?
/ Дети отмечают , что это новый вид природного материала, но работы выполнены в хорошо знакомой им технике/
- Все детали состоят из полосочек, соломка на них располагается под разными углами друг к другу и имеет разные оттенки.

- Красиво, эффектно выглядит аппликация на темном фоне
- Хорошо смотрятся работы, в которых основой выступает холст или мешковина.

Красюкова Людмила Ивановна, Топчихинский район.

Этап урока Деятельность учителя. Деятельность учеников.
эластичный, красивый ( золотистый, с неповторимым переливающимся блеском).
В России из соломки делали циновки, игрушки, ею украшали изделия из древесины – табакерки, шкатулки, пасхальные яйца. В Белоруссии в церквях царские врата украшались тончайшими узорами из «золотой» соломки, а в крестьянских избах белорусские умельцы на счастье вешали соломенного паука.
Украшение изделий соломкой называют инкрустацией. Слово «инкрустио» в переводе с латинского означает «вырезать», т.е. для каждой детали из соломки в основном материале должно быть вырезано специальное гнездо. Но на панно из соломки детали обычно наклеивают сверху, следовательно, такую технику правильнее называть аппликацией.

- Рассмотрите стебель пшеницы (соломинку).
- Из чего состоит её стебель?.









-Поверните соломку, что интересного заметили?
- Сделайте вывод.
-Это свойство народные мастера использовали в своих работах, располагая детали из соломки под разными углами друг к другу.
- Какие инструменты и приспособления Вам необходимы?


- Каким способом соединения Вы воспользуетесь?



















Дети работают в группах, каждая группа готовит свои ответы.

- Стебель состоит из волокон
- Они покрыты тонкой пленкой и имеют перламутровый оттенок.
- Стебель разделен междоузлиями (место где росли листья)

- Соломка меняет цвет, в зависимости от угла падения света.




- ножницы
- линейка, карандаш
- клей ПВА
- гладилка

- склеивание




Красюкова Людмила Ивановна, Топчихинский район.

Этап урока. Деятельность учителя. Деятельность учеников.




























III. Организация рабочего места.
2 мин







IV. Планирование предстоящих трудовых действий по изготовлению изделия.
3 мин. - Какие правила Вам помогут выполнить изделие красиво, аккуратно?
Приложение №2.

- Я предлагаю Вам выбрать сюжет для своей аппликации, но можно придумать самому.
Приложение №3.
- Постарайтесь, чтобы Ваше панно отражало конкретное назначение.








- Как подготовить соломку к работе?



- На столах лежат памятки по технологии приготовления соломки к работе.
Приложение №4

/Практическая работа выполняется дома при помощи взрослых- учебник с.11)
Физминутка. Приложение№5.
- Как правильно подготовить рабочее место?




- Какие правила безопасности должны знать?
(Учитель постоянно осуществляет контроль за соблюдением учащимися техники безопасности во время работы)

Ход работы:
-Давайте для наиболее плодотворной и успешной работы выберем себе девиз.
- Как вы понимаете смысл этой пословицы?
- С чего начнем?
- правила рабочего человека
.- правила работы с ножницами

Дети рассматривают варианты панно из соломки в учебнике или тетради.

(Дети работают в группах, каждая группа выбирает свой сюжет)
- 1 группа:
украшение интерьера
2 группа:
- открытка
3 группа:
- подарок

- Не можем ответить на этот вопрос т.к. не знаем особенности выполнения аппликаций из соломки.


-Дети читают каждый этап, обсуждают в группах.



- Рационально разместить необходимые к приготовлению образцы и материалы
- Лишнего на столе не должно быть.
- Правила рабочего человека
- Правила работы с ножницами
(Каждая группа выбирает контролера, который следит за соблюдением правил ТБ)

- «Сам молчун, а руки громкие»
- выслушиваются ответы детей
-Дети составляют план работы, обсуждая каждый этап в группах.


Красюкова Людмила Ивановна, Топчихинский район.

Этап урока Деятельность учителя. Деятельность учеников.
V. Самостоятельная практическая деятельность учащихся.

30 мин.























VI. Подведение итогов работы.
2 мин. - Приступайте к выполнению первого пункта плана.

(Учитель контролирует работу, постоянно следит за тем, чтобы учащиеся соблюдали ТБ во время работы)
- Прочитайте 2, 3 пункт плана. Выполните.





- Выполните 4 пункт плана.
-Вспомните правила работы с ножницами.

- Выполните5 пункт плана.
-Помните о том, что материалы нужно использовать рационально.
- Читаем 6 пункт.



- Выполните 7 пункт плана.



- Что мы сегодня выполняли?
- Чему учились на уроке?







- Поработайте в группах , выберите наиболее удачные работы, и организуйте выставку.

- Какие ошибки или неточности были допущены при выполнении? Приложение №6.
- Учащиеся читают первый пункт плана, обсуждают в группе, начинают работать по выбранным назначениям.


- Учащиеся выполняют контурный рисунок композиции на листе бумаги. Учащиеся также могут придумать свой рисунок.
Приложение № 3.
- Самостоятельно вырезают каждую деталь, строго по контуру.




Дети раскладывают детали на фоне по размеченным линиям.

Учащиеся наклеивают детали, затем кладут под пресс для сушки.

- Панно из соломки.
- Учились работать в группах, что позволило быстро и аккуратно сделать изделие
- Учились выполнять аппликацию из соломки
- Узнали о традициях этого вида народного творчества
- Дети работают в группах, отбирают лучшие работы и объясняют почему они так решили.
- Ответы от каждой группы:
- Не точно перевели рисунок.
- Вырезали детали не по контуру.


Красюкова Людмила Ивановна, Топчихинский район.

Этап урока. Деятельность учителя. Деятельность учеников.




- В чем особенность выполнения аппликаций из соломки?



- На этом заканчиваем нашу с вами встречу. Спасибо за плодотворную работу. Я считаю, все, что мы планировали, мы сделали, теперь каждый может применить своё изделие по назначению. До свидания. - Не достаточно хорошо был высушен соломенный лист.
- Клей нанесен с избытком.

- Чтобы передать замысел композиции очень важно подобрать соломку по цвету и правильно её расположить по направлению.


Авторские права: Красюкова Л.И.


Пожалуйста, оцените конспект - Проект урока трудового обучения по теме "Работа с природным материалом" 3 класс:
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Тематическое планирование по предмету "Трудовое обучение" для 3 класса
  • Nематическое планирование по трудовому обучению для 1 класса
  • Тематическое планирование по технологии 3 класс
  • Рабочая программа по технологии 2 класс
  • Планирование 3 кл. технология Шпикалова
  • Рабочая программа по технологии, 4 класс
  • тематическое планирование по технологии. 4 класс
  • Конспект урока для первого класса по теме:"Аппликация "Яблоко"
  • Рабочая программа по технологии 2 класс. БУП-2004г.
  • Конспект урока трудового обучения 4 класс Тема: соломенная скульптура. « ...


  • 15183
    Конспект прислал: Людмила 02 7 июля 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата