Видео смотреть бесплатно

Free video online

Официальный сайт graffitistudio 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, введение в историю, 4 класс » Конспект урока введения в историю :"Основание Москвы", 4 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока введения в историю :"Основание Москвы", 4 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема: Основание Москвы.

Цель: Познакомить детей с основанием Москвы.

Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с основанием Москвы;
- познакомить детей с понятиями: князь, град, бор, легенда, летопись;
- формировать пространственное представление на основе работы с меловым рисунком.

Развивающие:
- развивать память, воображение на основе рассказа учителя;
- развивать диалоговую речь на основе беседы;
- развивать творческие способности на основе выполнения рисунка.

Воспитательные:
- прививать интерес к истории;
- воспитывать юного гражданина;
- воспитывать нравственные ценности.

Оборудование: летопись, изображение Юрия Долгорукова, аппликации занятия славян.

Литература:

Кончаловская Н.П. Наша древняя столица: Картины из прошлого Москвы – М.: Воениздат, 1996. – 80 с.: ил.

Москвоведение. Здравствуй, Москва!: Учебник для 2-4 кл. нач. шк./ Н.М. Поникарова, Н.А. Горелова, И.Н. Кузина, О.Е. Тесленко. – М.: АНО ИЦ «Москвоведение», АО «Московский учебник», 1999. – 256с.: ил.

Педагогика: в 3-х кн., кн. 2: Теория и технологии обучения: учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлениям подгот. и специальностям в обл. «Образование и педагогика»/ И.П.Подласый. – 2-е изд., испр. и доп. – М.:Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 575 с.

Немов Р.С. Психология: учебник для студентов высших учебных заведений. Кн.2. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005.

Этапы Дидактические
задачи Деятельность учителя
1.Орг.момент. Приветствие.
2.Подготовка к восприятию нового материала Создание эмоционального настроя и познакомить с понятием бор. Над Москвой – рекой, на круге,
Где стоит наш Кремль теперь,
Был когда – то бор дремучий,
А в бору водился зверь
Много было в чаще бора
И медведей и волков,
Много уток на озерах,
На болотах – куликов.
Коршун вился над лугами,
И лосиною тропой
Зверь с могучими рогами
Выходил не водопой.

О чем это стихотворение?
Что было раньше на месте Кремля?
Кто выходил на водопой?

3.Изучение нового материала
3.1. Вступительное слово. Введение учащихся в тему урока. Ребята мы живем в огромном городе – Москве. Город велик и красив. В Москве очень много улиц, переулков и площадей. Москву называют столицей. Столица – это главный город страны.
3.2.Рассказ учителя об основание Москвы. Познакомить с основными занятиями славян и понятиями Юрий Долгорукий, князь. Развивать память и воображение. Давно это было. Жил на свете князь. Звали его Юрием или Георгием.
Князь много воевал. Он поднимал руку и на ближнего, и на дальнего соседа. За это прозвали его Долгоруким.
Однажды ехал князь по своим землям лесной дорогой. Дорога привела его к холму между двумя реками: Москвой и Неглинной. На вершине холма увидел князь село. Люди, жившие в этом селе, звались славянами – вятичами. Жили спокойно и богато.
Ребята как вы думаете, чем могли заниматься люди в то время?
Лес скрывал их от незваных гостей, а реки преграждали путь врагам. В лесу поселяне охотились, собирали ягоды, грибы, мед, целебные травы. В реках ловили рыбу.
Мини итог Чем занимались люди?
Между какими двумя реками проходила дорога?
Как назвали город, который построил Юрий Долгорукий?
3.3.Легенда Познакомить детей с легендой и с понятиями легенда, град. Ребята, а сейчас я вам расскажу легенду о начале Москвы.
Объезжал однажды князь Юрий Долгорукий с дружиной свои владения. Путь пролегал через дремучие леса, топкие болота. И вдруг посреди болота поднялся невиданный зверь о трех головах. Шерсть на нем была длинная, разноцветная. Испугались всадники, остановились. А зверь вдруг исчез, как и не бывало.
Ехал с князем старец мудрый, многим наукам ученый. Обратился к нему князь Юрий, чтобы растолковал он, что означает сие видение. А мудрец и отвечает: «Будет в этих местах град велик и будет он треуголен, как было три головы у зверя. А шкура пестрая значит, что соберутся в тот город народы разные со всех сторон».
Мини итог. Что означало три головы зверя?
Что означало пестрая шкура зверя?
Где князь встретил зверя?
Где находится памятник Юрию Долгорукому?
Как мудрец объяснил появление зверя?

3.4. Летописное предание. Познакомить детей с летописным преданием и понятием летопись. Учитель рассказывает детям о первом упоминание Москвы в летописи.
Славяне – вятичи были первыми жителями Москвы. Возраст Москвы стали отсчитывать с того времени, когда она впервые была упомянута в письменных документах. Такими документами являлись старинные летописи, где записывались все самые важные события, случившиеся на Руси. И вот в одной такой летописи ученые впервые обнаружили слово «Москов». «Приди ко мне, брате в Москов!» - так приглашал к себе в гости князь Юрий Долгорукий своего союзника кязя Святослава.
Однажды, после удачного военного похода, князья Юрий и Святослав собрались с богатой добычей в Москве, чтобы отпраздновать победу. В честь дорого гостя Юрий Долгорукий устроил великий пир. Встреча двух князей состоялась 4 апреля 1147 года, о чем и записано в летописи. Эта дата считается днем рождения Москвы.
4.Закрепление.
4.1.Беседа. Развивать диалоговую речь. Что было раньше на месте Кремля?
Чем занимались люди?
Между какими двумя реками проходила дорога?
Как назвали город, который построил Юрий Долгорукий?
Что означало три головы зверя?
Что означало пестрая шкура зверя?
Где князь встретил зверя?
Где находится памятник Юрию Долгорукому?
Как мудрец объяснил появление зверя?
В каком году было первое упоминание о Москве?


4.2.Творческа работа. Развивать творческие способности на основе выполнение рисунка. Ребята нарисуйте, что вам больше всего запомнилось.
5.Итог. Закрепить знания детей. Что нового сегодня на уроке вы узнали?





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока введения в историю :"Основание Москвы", 4 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: Лино4ка 28 марта 2010 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн