Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 2 класс » Конспект урока ознакомления с окружающим миром:"Столицы России." 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока ознакомления с окружающим миром:"Столицы России." 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок по окружающему миру «Столицы России».
Цели: • Познакомить учеников с историей городов Москвы и Санкт-Петербурга и с их достопримечательностями. • Учить самостоятельно искать необходимую информацию с использованием различных источников. • Развивать речь, память, наблюдательность, внимание учащихся. • Воспитывать бережное отношение к достопримечательностям страны, патриотизм, уважение к одноклассникам. Ход урока. 1. Урок начинается со звучания Государственного гимна России. (Дети слушают гимн стоя). Слайд 1 - Ребята, вы догадались, какая песня сейчас прозвучала? (Гимн) -Что такое гимн? (Это торжественная, хвалебная песня. В государственном гимне прославляется страна и её народ.) - Как называется страна, в которой мы живём? - У всех стран мира есть символы государственности. Назовите их. (Флаг, герб, гимн). - Как называется страна, в которой мы живём? (Россия) слайд 2 - Что символизирует государственный флаг России? (Белая полоса – символ мира, справедливости, чистоты совести; синяя – символ воды и неба, верности, правды; красная полоса – символ земли, мужества, силы). Слайд 3 - Что изображено на гербе России? (Двуглавый орёл – символ могущества государства и единства живущих в ней народов). - Что занимает центральную часть герба? (В центре находится герб Москвы – столицы нашей Родины.) - Знаете ли вы, сколько лет нашей столице? - На берегах какой реки стоит Москва? 2. Значит, мы не всё знаем о столице России. К концу урока мы вернёмся к этим вопросам. Может быть, вы догадались, какая тема нашего урока сегодня? Слайд 4 (на слайде название темы «Столицы России») - Сегодня я предлагаю заочное путешествие по столице нашей Родины – городу Москве. - Кто из вас был в Москве? Что запомнилось? Слайд 5 3. Посмотрите на герб города Москвы. Кто на нём изображён? (Изображён на нём всадник – Георгий Победоносец, поражающий копьём змея. Это символ победы Света над Тьмой, Добра над Злом.) 4. А знаете ли вы, кто был основателем Москвы? Слайд 6 Давным-давно, 864 года назад, из славного города Суздаля прискакал с дружиной князь Юрий Долгорукий, чтобы выбрать место для заставы – крепости. Слайд 7 Полюбился князю удобный холм на берегах Москвы-реки. Слайд 8 Место было тихое, рыбное, охотницкое. Обнесли холм деревянным забором, поставили с запада на восток ворота, выстроили дубовые княжеские палаты, вырыли вокруг ров. - Так кто основал Москву? (Памятник основателю Москвы Юрию Долгорукову установлен в Москве) - Сколько лет назад произошло основание города? - На берегах какой реки построена Москва? 5. Какой памятник в Москве самый известный, с чего началось строительство Москвы? (Это Кремль). Сначала Кремль был обнесён деревянным забором. Слайд 9 Шли годы, и деревянные стены башни Кремля сменили стены из белого камня. С тех пор Москву зовут как? (Белокаменной). Пятьсот с лишним лет Москвой правил великий князь Иван Третий. Слайд 10 Это его прадед, Дмитрий Донской, построил белокаменные стены. Но частые пожары сильно разрушили стены и башни Кремля. И задумал тогда великий государь перестроить Московский Кремль. Призвал он из разных городов искусных строителей, пригласил из Италии знаменитых архитекторов. Вместо старых белокаменных стен поднялись новые, из красного кирпича. А поверху, будто каменные кружева, протянулись двурогие зубцы с бойницами. Вместе со стенами поднялись и новые башни. Всего в Кремле 20 башен. Давайте посмотрим на самые знаменитые:(читают дети по слайдам) 6. слайд 11 -Самая большая башня Кремля – Спасская башня. Через её ворота въезжали в Кремль московские князья и цари со свитой. Слайд 12 -Тайницкая башня – самая старейшая, с 1485 г. В башне было 2 тайника: тайник-колодец и тайник - подземный ход к речному берегу. Слайд 13 - Царская башня Кремля – самая молодая башня. Ей ещё и трёх сотен лет нет. Слайд 14 - Троицкая башня – башня-великан. Её высота – 80 метров. Слайд 15 - Кутафья башня – самая маленькая. Высота её менее 14 метров. Стоит она впереди всех стен. Это предмостная сторожевая башня. Слайд 16 - Соборная площадь Кремля. Её окружают три величавых собора – Успенский, Благовещенский и Архангельский. У каждого собора свой облик и назначение. Слайд 17 - Успенский собор. В этом соборе в торжественной обстановке венчались на царствование цари. А русские воины, уходя в бой, клялись в соборе не пощадить жизни для Москвы и всей отчей стороны. Слайд 18 - Благовещенский собор. Этот собор был домовой церковью великого московского князя Ивана III. Слайд 19 - Архангельский собор – самый пышный из всех кремлёвских соборов. Он напоминает сказочный заморский дворец. Этот собор – усыпальница московских князей и царей. Слайд 20 - Колокольня Ивана Великого. Высоко над Москвой в небо поднималась ярусами дозорная башня. На самой выси, на боевой площадке, сидел караульщик и зорко смотрел вдаль: не покажутся ли враги? Физкультминутка Едем, едем, долго едем, Очень длинен этот путь. Скоро до Москвы доедем, Там мы сможем отдохнуть. Вот поезд наш едет, Колёса стучат, А в поезде нашем Ребята сидят. Чу-чу-чу! Бежит паровоз, Далеко-далеко ребят он повёз. 7. А сейчас групповая работа. Весь класс делится на 5 групп. Перед вами конверты с заданием. Это текст, который разделён на части. Ваша задача – составить части так, чтобы получился связный рассказ об одной из достопримечательностей Москвы. 1. Спасская башня. Слайд 21 Это одна из самых красивых башен. В ней 10 этажей. На Спасской башне находятся часы. Они называются куранты. Часы занимают 3 этажа. 2. Успенский Собор. Слайд 22 Один из первых Соборов Кремля. Долгое время этот собор оставался главным храмом Руси. Здесь совершались самые торжественные и пышные церемонии. Здесь венчались на престол цари. 3. Царь – пушка. Слайд 23 Царь – пушка сделана из бронзы. Изготовил её мастер Иван Чохов. Вес пушки 40 тонн. Это самая большая пушка в мире. Эта пушка никогда не стреляла. 4. Царь – колокол. Слайд 24 Царь – колокол изготовлен мастерами Моториными. Вес её 200 тонн. Однажды случился пожар. Колокол раскалился, его полили водой. Металл не выдержал, и откололся «кусок» весом 11 тонн. 5. Собор Василия Блаженного. Слайд 25 Собор Василия Блаженного находится на Красной площади. Он построен в память о победе над Казанью. Существует легенда, что царь Иван Грозный велел ослепить строителя этого храма, чтобы тот не мог построить более красивый храм. 8. Работа по учебнику, с.80-81. Что ещё нового узнали о Москве? Правильно говорят: «Кто в Москве не бывал, красоты не видал». Слайды 26 - 31 9. Так давайте ещё посмотрим на достопримечательности Москвы. А кто знает, почему площадь называют «красной»? ( Когда-то на Руси словом красный называли не только цвет. Красный означало также красивый. А ещё главный, славный, почётный, самый дорогой. Главный вход в терем назывался красным крыльцом. Почётное место в доме – красным углом. Вот и решили люди московские назвать свою самую главную, самую славную и самую красивую площадь Красной. 10. А теперь прочитаем с.82. Что вы узнали из этого отрывка? Давным-давно Санкт-Петербург был столицей России. Слайд 32 Это один из самых красивых городов мира. Стоит он на реке Неве. Слайд 33 Его основал царь Пётр Первый 308 лет назад. 11. слайд 34 Рассмотрите герб Санкт-Петербурга. Что на нём изображено? (Скипетр - как символ столицы и императорской власти, морской якорь как символ морского порта и речной якорь как символ речного порта). 12. слайд 35 16 мая 1703 года – день рождение города. Строительство Петербурга началось с сооружения на Заячьем острове Петропавловской крепости. Слайд 36 Затем на берегах Невы возвели вторую крепость – Адмиралтейство. Адмиралтейство строилось как верфь по чертежам, подписанным самим Петром I. Строительство парусных кораблей на Адмиралтейской верфи продолжалось до 1844 года. Слайд 37 Вслед за Адмиралтейством появилась 3 крепость – Кронштадт. Все три крепости успешно защищали реку от вторжения вражеских судов. В центре Петропавловской крепости стоит собор во имя святых Петра и Павла.слайд 38 Город строили тысячи мужчин, которых сгоняли со всей России, а также пленные шведы. Места там были болотистые, поэтому люди работали по пояс в воде. Пётр I работал наравне со всеми. В память о строителях и был построен Собор святых Петра и Павла. А в Петропавловской крепости и по сей день ровно в полдень раздаётся выстрел сигнальной пушки. По этому выстрелу жители города проверяют время. 13. слайд 39 В Санкт–Петербурге несколько памятников Петру I. Одним из символов города считают памятник, поставленный на Сенатской площади по указу императрицы Екатерины II. Чаще его называют Медный всадник. Об истории этого памятника нам хочет рассказать…. На серую суровую скалу взлетел вздыбившийся конь. Этот камень-великан когда-то назвали «Гром-камень». Эта скала – цельный, без трещин и повреждений камень-монолит. «Моно» означает «цельный», а «литос» - камень. С этим камнем связана целая история. Чтобы поставить фигуру всадника на скалу, был дан приказ найти подходящий камень. Нашёл его один дровосек недалеко от Финского залива. В лесу построили жилище для четырёхсот мастеров, которые несколько месяцев подряд вырубали этот камень из скалы. Потом этот камень покатили к воде на специальной площадке на медных шарах. Но как быть дальше? Во всём российском флоте не нашлось корабля, который мог взять на борт махину и не затонуть. Тогда построили громадный плот из толстенных брёвен, втащили на него монолит, а плот привязали к двум боевым кораблям. Они-то и привезли камень к нужному месту на берегу реки Невы. Физкультминутка Руки в стороны – в полёт Отправляем самолёт. Правое крыло вперёд, Левое крыло вперёд. Раз, два, три, четыре – Полетел наш самолёт. Прилетели в Петербург мы, Был отличнейший полёт. 14. слайд 40 Давайте посмотрим на достопримечательности Санкт-Петербурга. Слайд 41 - В середине 18 века на набережной Невы был построен Зимний дворец – резиденция русских царей. Слайд 42 - Сейчас там располагается музей Эрмитаж. Слайд 43 - В Санкт- Петербурге много храмов, соборов, церквей. Самые известные - Исаакиевский и Казанский соборы. Слайд 44 - Санкт - Петербург называют Северной Венецией. Здесь много рек, каналов, мостов. Особенно знамениты разводные мосты. Слайд 45 - Очень известен Аничков мост. Слайд 46 - А у Египетского моста вы увидите сфинкса. 15. И снова работа в группах. Отгадать кроссворд. 1. Как называется самый крупный музей мира? (Эрмитаж) 2. Как называется камень, ставший подножием знаменитому памятнику Петру I? (Монолит) 3. На какой реке построен город Санкт-Петербург? (Нева) 4. Какой дворец в прошлом был резиденцией русских царей? (Зимний дворец) 5. С какой крепости ровно в полдень раздаётся выстрел сигнальной пушки? (Петропавловская) 6. Назовите имя царя, который основал город Санкт-Петербург. (Пётр) 16. Вы сегодня познакомились с двумя столицами нашей России. Проверим свои знания и подведём итоги. Слайд 47 1. Столица нашей Родины. (Москва) 2. Кто основал нашу столицу? (Юрий Долгорукий) 3. Сколько лет столице? (864) 4. Как называют воина на гербе нашей столицы? (Георгий Победоносец) 5. Самая главная, самая славная, самая красивая площадь Москвы. (Красная) 6. Какой памятник имеет 20 башен и является самым знаменитым в Москве? (Кремль) 7. слайд 48 Санкт-Петербург – один из самых красивых городов мира. Он стоит на реке (Неве ). Его основал царь (Пётр I). Строительство Петербурга началось с сооружения на Заячьем острове (Петропавловской крепости). 8. слайд 49 Найди герб Санкт-Петербурга. 9. слайд 50 Какие достопримечательности находятся в Санкт-Петербурге? Кремль Зимний дворец Большой театр Аничков мост Медный всадник Колокольня Иван Великий Петропавловская крепость Невский проспект 17. Понравился ли вам сегодняшний урок? Тогда возьмите разрезанные части картинки и составьте её. Посмотрим, что у вас получилось. ( 3 герба: России, Москвы, Санкт-Петербурга). Во время этой работы звучит песня О.Газманова «Москва». 18. Оценки за сегодняшний урок. 19. Дом. задание: подготовить рефераты о любой достопримечательности Москвы или Санкт-Петербурга. 20. Если останется время, работа в прописи на с.23. Отгадать кроссворд, вырезать и приклеить герб Москвы. (Милиция, Россия, конституция, край, февраль, армия). Авторские права: Фецюх Н.М. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока ознакомления с окружающим миром:"Столицы России." 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5903 |
Конспект прислал: fetsux23 2 июня 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||