Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, информатика, 4 класс » Фестиваль уроков с применением ИКТ Внеклассное мероприятие на тему: Мой город |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Фестиваль уроков с применением ИКТ Внеклассное мероприятие на тему: Мой город |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Министерство образования Чувашской Республики
Управление образования г.Новочебоксарска Фестиваль уроков с применением ИКТ Внеклассное мероприятие на тему: Мой город Автор: Рядинская Лариса Николаевна учитель начальных классов МОУ «СОШ №4» Новочебоксарск- 2009 Конспект внеклассного мероприятия с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) Тип урока: урок-путешествие Тема: Мой город. Продолжительность: 45 минут Класс: 4 класс Технологии: проектор, компьютер, экран для показа презентации из 30 слайдов Аннотация: тема урока актуальна, материалы могут быть использованы на уроках ознакомления с окружающим миром, уроках краеведения, классных часах. Благодаря мультимедийной презентации, дети совершают виртуальное путешествие в прошлое города, фантазируют о его будущем. Основные методы работы – наглядные, интерактивные (позволяющие детям путешествовать, творить, проектировать). Оценка результатов не должна быть традиционной. Определяя уровень овладения навыками и умениями, предлагается работать в группе по решению проблемных вопросов, а также использовать анкетирование. Практическая реализация: Ежегодно провожу несколько уроков на тему о городе, в основу многих из них положена проектная деятельность учащихся. Итогами таких уроков являются презентации, которые показываю родителям. Им это очень интересно. Данная презентация участвовала в одной из номинаций конкурса, посвящённого Дню рождения города, была показана в день открытых дверей школы (15 ноября 2008г.). В ноябре 2008г. эта работа послужила основой проведения открытого мероприятия для параллели 4-х классов. Учащиеся с удовольствием работали, эмоционально воспринимали каждый слайд, высоко оценили мероприятие учителя. Конспект урока: Цели: 1. Работать над развитием психических процессов учащихся (память, внимание, мышление, творчество). 2. Расширять кругозор и словарный запас детей. 3. Укреплять и развивать чувство патриотизма. Задачи: 1.Совершить экскурс в историю города 2. Активизировать внимание, память, исследуя настоящее города. 3. Проявить творчество, фантазию и попасть в будущее города. Средства обучения: фотографии города, плакаты с изображением флага и символа города. СЛАЙД 12 -А где же мы теперь? (В настоящем) -Давайте посмотрим, как изменился город. СЛАЙД13 – СЛАЙД14 3. Рассказ учителя о гербе города, газете, символе. -Ребята, а вы знаете, что постепенно у города появились герб, флаг, газета? Об этом наша следующая экскурсия. СЛАЙД15 – СЛАЙД17 4. Гимнастика для глаз (СЛАЙД 18) -Проследите за движением бельчонка. -Какой он, наш символ города? (быстрый, ловкий, активный) -И нас он призывает быть такими же. -Ребята, а как называется профессия, которая связана с рассказом о достопримечательностях города и показом самых красивых и интересных мест? (Экскурсовод) -Вторая группа будет называться «экскурсоводы» СЛАЙД 19 -А где же мы теперь? (В будущем) - Как вы думаете, изменится ли наш город в будущем? Как? Какие будут здания? -Люди какой профессии занимаются проектированием зданий, улиц? (Архитекторы) -Взгляд архитекторов устремлён в будущее. Они придумывают, проектируют будущий облик города. Третья наша группа будет называться «архитекторы». Итак, у нас получилось 3 группы, каждой группе предстоит работать вместе, а ещё нужно выбрать капитанов команд. Капитанам вручаются проездные документы на команду, по мере продвижения нашего путешествия их нужно будет заполнять. Представьте себе, что мы с вами попали на далёкую планету, и каждой команде нужно рассказать о городе самое главное и интересное, «историкам» - о прошлом города, «экскурсоводам» – о настоящем, а «архитекторам» - о будущем города. Можете пользоваться бумагой и фломастерами. Пока команды готовятся, мы проведём конкурс капитанов. За каждый правильный ответ капитан получает фишку. 5. Вопросы для капитанов; -Сколько лет городу? -Сколько лет городской газете «Грани»? -Сколько лет современному гербу города? -Какие улицы города рассказывают о наших земляках-героях? (ул. Винокурова, ул. Жени Крутовой, ул. Семёнова) -В названии каких улиц есть географические понятия? (Южная, Восточная) - Какие улицы рассказывают о том, что наш город очень красивый и уютный? (Парковая, Солнечная, бул. Зелёный.) 6.Выступление команд. 7.Физкультминутка объединяет гимнастику для глаз и движения тела, выполняется со словами стихотворения. Дети говорят и выполняют движения; - Шагаем по улицам города классно, Но самое главное, что безопасно! Учитель держит в руках модель светофора; - На какой свет мы должны безопасно переходить дорогу? (на зелёный) Учитель открывает зелёный цвет на светофоре. - Посмотрите на зелёный цвет. Он успокаивает нашу нервную систему. А теперь закройте глаза и снова откройте. Дети говорят и выполняют движения; - Шагаем по улицам города классно, Но самое главное, что безопасно! - О чём говорит жёлтый цвет? (ждать). Посмотрите на жёлтый цвет – это цвет радости. Дети говорят и выполняют движения; - Шагаем по улицам города классно, Но самое главное, что безопасно! - На какой свет мы должны стоять, пропуская транспорт? (на красный) Учитель открывает красный цвет на светофоре. - Посмотрите на красный цвет. Он активизирует наше внимание. А теперь закройте глаза и снова откройте. Мы с вами отдохнули и вновь готовы к работе. 8. Игра «Так было - так стало» У детей на столах разложены фотографии современного города, а учитель демонстрирует слайды (фотографии) этих же мест, но снятых в прошлом. Задача детей – найти нужное фото, выйти и рассказать об этом объекте (памятнике). За каждый правильный ответ команда получает фишку. СЛАЙД20 – СЛАЙД22 7.Домашнее задание. Итоги путешествия. - Откройте карту путешественника и ответьте на вопросы; СЛАЙД23 -Моё любимое место в городе. -Что бы я хотел увидеть в городе в качестве новостроек? В Своё время такое же путешествие совершили 52 ученика, вот как они заполнили свои карты туристов (мониторинг). СЛАЙД24 -26 Домашнее задание: описать проблемы города, предложить пути их решения. 8. Подведение итогов. Капитаны предъявляют заполненные проездные своей команды.Дети индивидуально оценивают свою работу в группе, выбирают самого активного человека в своей команде. 9. РЕЗЕРВ: Вопросы для анкеты: их три и каждый имеет три варианта ответа, дети выбирают нужный для себя и рисуют символ. СЛАЙД25 – СЛАЙД26 1)-Я активно работал, принёс команде несколько фишек (круг) -Я наблюдал и внимательно слушал, работал в команде (квадрат) -Я не участвовал в работе команды, не слушал, просто смотрел слайды (треугольник) 2)- Я надолго запомню этот урок, расскажу о нём родителям, друзьям (круг) - Мне было интересно (квадрат) - Было неинтересно, я ничего не запомнил (треугольник) 3)- Я обязательно буду участвовать в следующем уроке, сделаю домашнее задание (круг) - Сделаю домашнее задание (квадрат) - Буду смотреть на всё со стороны, домашнее задание делать не хочу (треугольник) Итоги анкет (если преобладают круги – 5, квадраты -4, треугольники – 3) Пожалуйста, оцените конспект - Фестиваль уроков с применением ИКТ Внеклассное мероприятие на тему: Мой город: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6630 |
Конспект прислал: Lora0104 7 августа 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||