Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 4 класс » Внеклассное чтение. Обобщение по теме народные сказки |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Внеклассное чтение. Обобщение по теме народные сказки |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цель: формирование у учащихся читательской компетенции в процессе работы над обобщением знаний о народных сказках.
Задачи: • учить видеть нравственную сторону сказок, оценивать поступки героев в категориях «добро», «зло»; • развивать умение сравнивать, обобщать сказанное, доказывать свою точку зрения; • воспитывать высокие моральные качества, эмоционально-личностное отношение к литературе. Планируемый результат: • понимают нравственную сторону сказок, умеют оценивать поступки героев в категориях «добро», «зло»; • умеют сравнивать, обобщать сказанное, доказывать свою точку зрения; • проявляют высокие моральные качества, эмоционально-личностное отношение к литературе. Ход урока 1. Мотивация к учебной деятельности. -А чем интересен этот урок? -Мы становимся умнее, лучше и сегодняшний урок не исключение. Желаю всем успеха. 2. Актуализация опорных знаний и способов действий. -Далеко-далеко раскинулось царство, необъятное государство – Страна Сказок! Прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки, потому что деревья там самые причудливые, горы – самые высокие, терема – самые прекрасные, а чудовища… Какие? самые ужасные. - Какие виды сказок вы знаете? (Авторские и народные. Волшебные, бытовые,ол животных.) -Сказка это один из видов устного народного творчества. А какие вы ешё знаете виды устного народного творчества? (- Потешки, песни, частушки, прибаутки, пестушки, скороговорки, считалки, небылицы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, былины) -А сейчас попробуйте угадать вид устного народного творчества. Мне нужно 5 человек. Вам нужно вытянуть карточку и определить, какой вид устного народного творчества достался вам: • Раз, два, три, четыре, пять, Будем в прятки мы играть. Звёзды, месяц, луг, цветы… Поводи поди-ка ты! -Ребята, а как нужно читать считалку? • Не одежда красит человека, а его добрые дела! -Как вы понимаете эту пословицу: • - Куда, заинька, бежишь? Куда, серенький, спешишь? - К медведю на свадьбу, Медведь-то мне дядя, -А эти слова чьи? -На, куколка, покушай, моего горя послушай! Живу я в доме у батюшки, не вижу себе никакой радости; злая мачеха гонит меня с белого света. Научи ты меня, как мне быть и жить и что делать? - Скажи, царь-государь, что ты эту сказку слыхал, и мы все подтвердим: "Знаем, мол, слыхали про это". А чтобы крепче было, вели в том грамоту написать, и под этой грамотой мы все свои подписи поставим. - Слушай меня! Мое королевство богато и обширно. Все, что находится на суше, я знаю наперечет. А что скрыто в моих подводных владениях, не ведомо никому, даже мне. Я хочу, чтобы ты узнал это и рассказал своему королю. Никак нет, не могу поднять оружие против вашего величества. - На что ты надеешься, хромой безумец! Царь и глядеть не станет на твои лохмотья! - О царь! — ответил портной. — Мне не нужно царства, и я не достоин даже глядеть на Рачию Огнеглазую. Выпусти из горных пещер несчастных рабов, и я уйду, отвешивая тебе низкие поклоны. Четвертое задание -У вас на карточках вперемешку написаны слова из 5 сказок. Каждой группе нужно выбрать те слова которые соответствуют их сказке: 1 группа – Кола-рыба (волшебник, хижина, Мессина, берег, море, Сицилия, рыбаки, маяк, дно) 2 группа – Портной и царь (раб, одеяло, рост, дракон, ситец, ветошь, ткачи, вата, пещера, пух) 3 группа – Мужик и царь (сказка, жених, звёзды, бык-семилеток, сказывать, накормить, грамота, золото, пастух, мужик-лапотник) 4 группа – Находчивый солдат (офицер, земляки, казарма, сажа, палаш, графинчик, полк, щепки, слуцжба, плотник) 5 группа – Василиса прекрасная (кукла, лес, работа, ступа, череп, горе, мачеха, всадник, огонь, лён) -Молодцы вы очень хорошо знаете сказки. Звание лучшая сказочная группа получает … группа. Рефлексия учебной деятельности (предметные, метопредметные и личностные результаты). - О каких произведениях мы говорили на уроке? - Какая сказка русского народа вам понравилась больше всего? Почему? - Что было необычного? Что бы вы хотели повторить? Авторские права: Красилова Светлана Пожалуйста, оцените конспект - Внеклассное чтение. Обобщение по теме народные сказки: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1788 |
Конспект прислал: svetlanka.k 10 октября 2013 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||