");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 4 класс » Конспект урока математики.Повторение по теме:" Величины"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока математики.Повторение по теме:" Величины"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Учитель: Соболева Ольга Владимировна
Школа: МОУ Поросозерская СОШ

Предмет: Математика
Тема урока: Повторение пройденного по теме «Величины»
Продолжительность: 45 минут
Класс: 4
Технологии: Использование Интерактивной доски InterWrite

Аннотация.На момент проведения урока у учащихся сформировано понятие «величины», учащиеся умеют выполнять все операции с величинами. При теоретическом обобщении внимание обращается на структуре и содержании математических знаний.
Дети подводятся к самостоятельному обобщению. Для этого проводятся различные формы работы.
Качество усвоения материала проверяется фронтально в течение всего урока, на различных этапах с помощью Интерактивной доски.
В течение всего урока используется интерактивные формы обучения, условия которых направлены на то, чтобы ученик научился мыслить самостоятельно, сопоставлять идеи решения неравенств, искать нужную информацию.

Цели урока.
дидактические:
- повторение, обобщение, систематизация знаний;
- проверка уровня усвоения темы путем проведения самостоятельной работы;
- развитие у учащихся интереса к предмету через разнообразные формы работы
психологические:
- формирование и дальнейшее развитие познавательных операций по планированию и прогнозированию учебной деятельности;
воспитательные:
- формирование логического, системного мышления;
- развитие интеллектуальных умений и мыслительных операций – анализ и синтез сравнение, обобщение;
Задачи урока.
•закреплять знания соотношений единиц длины, массы, времени, упражнять в сравнении и преобразовании этих величин;
•совершенствовать умения решать задачи с величинами;
•развивать самостоятельность учащихся, умение преодолевать трудности в учении, используя разноуровневые задания, самостоятельные упражнения;
•способствовать формированию интереса к предмету;

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Оборудование: Интерактивная доска (InterWrite)
Структура урока.
1. Организационный момент.
2. Устный счет.
3. Актуализация знаний.
4. Постановка задач урока.
5. Работа по теме урока.
6. Самостоятельная работа.
7. Итоги урока.

Ход урока.
I. Организационный момент
Приветствие учащихся. Приветствие учителя.
II. Устный счётPowerPoint или ИД
Задание 1. Записать ответы на вопросы.
1. Количество сторон у квадратного стола умножьте на число букв в названии нашей столицы.
2.Любимую оценку отличника умножь на количество дней в декабре.
3.Найти 1\6 от 60
4. Количество учебных дней в неделе умножьте на 120.
5. Количество летних месяцев умножьте на 300.
6. Разделите 200 на количество уроков в четверг.
7. К 4 прибавьте количество дней в високосном году
8. 1600 разделите на количество букв в названии нашего поселка
4*12=48
5*31=155
60:6 =10
5*120=600
3*300=900
200:4=50
4+366=370
1600:10=160

III. Актуализация знаний.
Задание 2. Соотнести числа с буквами и прочитать тему урока.
Проверка: Слайд PowerPoint (№ 2)
- Тема нашего урока: «Величины»
Слайд InterWrite (стр 1)
ВЕЛИЧИНЫ
- Перечислите все известные вам величины.
Задание. Допишите недостающие единицы измерения у каждой величины.
(1 учащийся выполняет на ИД)
Слайд InterWrite (стр 2)
Единицы измерения массы
- г, (кг), ц, т
Единицы измерения времени
- сек, мин ,ч, (сутки),год, век
Единицы измерения площади
- мм², см², (дм²), м², км²,а, га
Единицы измерения длины
- мм, см, дм, (м), км
IV. Постановка задачи урокаPowerPoint или ИД
- Что можно делать с величинами?
Ставится задача: повторить, обобщить, систематизировать знания по объявленной теме.
Слайд InterWrite (стр 3)
• Соотносить
• Преобразовывать
• Сравнивать
• Выполнять арифметические действия
• Решать задачи
Открывается запись на ИД
(снимается маскировка)

V. Работа по теме урока.
Соотнесение величин (PowerPoint или ИД)
Задание 1. Заполните пропуски, определяя, какими единицами пользовались при измерении.
(1 учащийся работает на ИДСлайд InterWrite (стр 4)Слайд PowerPoint (№ 3)
Высота лося – 170…(см)
Масса медведя – 165…(кг)
Длина зайца – 43…(см)
Рост человека – 171…(см)
Расстояние от п.Поросозеро до Петрозаводска– 200…(км)
Средняя продолжительность жизни человека – 65…(лет)
Яблоко – 150 …(гр)
Портфель – 3 …(кг)
Площадь класса – 45…(м²)
Продолжительность перемены-10..(мин)
Задание 2. Найдите и запишите величины, которые лишние в каждой строке.
(1 учащийся работает на ИД, Слайд InterWrite (стр 5)Слайд PowerPoint (№ 4)
- 4 ч; 3 мин; (4 мм); 4 сут; 4 с.
- 6 кг; 6 т; (6 км); 5 г; 6 ц.
- 8 см; 8 мм; (8 сут); 7 км; 8 дм.
-5 м², 50 а, 35 мм², 70 га, (13 т)
Физминутка: «КЛОУНЫ»
•Брови свести и развести
•Глаза сильно прищурить и широко открыть
•Губы максимально растянуть в улыбке, а затем поджать их
•Шею максимально вытянуть, а затем опустить ее
•Плечи максимально свести и развести
•Руками обнять себя, погладить, пожелать себе успехов и улыбнуться

Преобразование величин(PowerPoint или ИД)
Задание 1. Расположите величины по возрастанию.
600мин, 300с, 15 сут, 40 час, 7 час.
(1 учащийся работает на ИД, Слайд InterWrite (стр 6), Слайд PowerPoint (№ 5)

Задание 2. Запишите величины в порядке убывания.
5 633 м, 1 км 890 м, 1 545 м, 15 000м, 5 км
(1 учащийся работает на ИД,Ю Слайд InterWrite (стр 7), Слайд PowerPoint (№ 5))

(300 с, 7 час, 600 мин, 40 час, 15 сут)

(1 545 м, 1 км 890 м, 5 км, 5 633 м, 15 000 м)

Сравнение величин
Задание 1. Сравните величины (на карточках).Слайд PowerPoint (№ 6)
Задание 2. Проверьте, верны ли равенства (1 учащийся на ИД, Слайд InterWrite (стр 8), Слайд PowerPoint (№ 7)
1в. 7 м 20 см … 840 см ()
7 200 м … 72 км ( 2 000 см (нет)
15 м² = 150 000 см² (да)
2 сут < 50 час (да)

Действия с величинами
Задание 1. Уменьшите каждую величину в три раза и запишите ответ.
15 дм 9 см;
600 сек
87 дм²;
6 т 150 кг.
18 ц 210 кг
(1 учащийся на ИД, Слайд InterWrite (стр 9), Слайд PowerPoint (№ 8))

Задание 2. Выполните вычисления за 2 мин (на карточках)
Время засекается с помощью таймера на ИД
5 дм 3 см
200 сек
29 дм²
2 т 50 кг
6 ц 70 кг

2 км 800 м + 600 м= 3 км 400 м
5 кг – 4 кг 100г= 900 г
17 см + 90 мм= 26 см=260 мм
40 т – 150 ц= 250 ц=2 т 50 ц
5 сут – 48 ч= 3 сут
7 дм – 7 см=63 см
3 кг 600г – 1000 г= 2 кг 600 г
41 т + 80ц=490ц=49т
3 ч 45 мин – 120 мин=1ч 45 мин= 105 мин
9 см - 80 мм=10 мм

Решение задач с величинами.
Задание 1.
-Давайте немного пофантазируем.
В следующем году учащиеся нашей школы планируют посадить и собрать с поселкового участка урожай овощей: Картофеля 2т, помидоров 72ц, огурцов 86ц. Сколько всего килограммов овощей мы соберем?
Все это планируют вырастить за 3 месяца
Участок находится на расстоянии 3км от школы
Все это будут выращивать на участке
Д- 18м
Ш – 10м
Площадь - ? м²
(Все ответы записываются на ИД, Слайд InterWrite (стр 10), Слайд PowerPoint (№ 9)
Физминутка (для глаз) PowerPoint
2 т= 2000 кг
72 ц= 720 кг
86 ц= 860 кг
2000+720+860= 3 580 кг = 3 т 58 ц

= 92 дня
= 3 000м= 300дм =300 000см
18*10 = 1 800м² =18а

VI. Самостоятельная дифференцированная работа.
Работа на карточках.
Выберите себе уровень и решите задачи.
I – уровень
1.Для окраски дачного домика купили 4 банки зелёной краски по 2 кг 500 г в каждой. Сколько краски купили?
2. Чемпион по скорости роста среди растений – бамбук. Его стебель может вырасти за сутки на 40 см. На сколько увеличится высота бамбука за месяц (30 суток)?
3. Вода в электрическом чайнике закипает за 3 мин 25 сек. Для того, чтобы заполнить кипятком два термоса нужно вскипятить 3 чайника воды. Сколько времени для этого потребуется?
II – уровень
1. Митя помог нести бабушке сумку с продуктами. В сумке было 2 кг муки, 1 кг гречневой крупы и сахар. Сахара было на 3 кг больше, чем муки и крупы вместе. Сколько килограммов продуктов нёс в сумке Митя?
2. От куска шёлка, в котором было 50 м, продавец отрезал четверым покупателям по 3 м 50 см. Сколько шёлка осталось?
3. Диме 8 лет и 3 мес. Он на один год 9 месяцев моложе Юры и на 8 мес. старше Коли. Сколько лет Юре и сколько лет Коле?
Слайд InterWrite (стр 11)
2500 • 4 = 10 000(г)
10 000 г = 10 кг.
40 • 30 = 1200 (см)
1200 см = 12 м

3 мин 20 сек = 200 (сек)
200 •3 = 600 (сек)
600 сек = 10 мин


2 + 1 = 3 (кг)
3 + 3 = 6 (кг)
6 + 3 = 9 (кг)

50 – 3 • 4 = 38 (м)
8 лет 3 мес = 99 мес
1 г 9 мес = 21 мес
99 + 21 = 120 (мес)
120 мес = 10 лет – Юре
99 – 8 = 91 (мес)
91 мес = 12 лет 7 мес - Коле

«Дальше..»(Для учащихся, которые раньше справились с работой)
Задание. Ответить на вопросы.
Если учащийся не знает ответа, то говорит “дальше”.
(Вариант 1: ответить на вопросы за определённый промежуток времени.
Вариант 2: засечь промежуток времени, за который ученик ответит на все вопросы правильно. Использование таймера)
1. Эта единица времени равна 24 часам.
2. В одной тонне их десять.
3. Самая маленькая из известных нам единиц длины?
4. Сколько секунд в одной минуте?
5. 10 милиметров – это ...
6. В одном аре их 100
7. 1000 килограммов- это ...
8. Единица измерения длины в 1000 раз меньше километра?
9. Единица длины между метром и сантиметром.
10. В килограмме их тысяча.
Сутки, Центнер, Миллиметр, 60, Сантиметр, м², Тонна, Метр, Дециметр, Грамм

VII. Итоги урока. Рефлексия.
-Работая на уроке, что вы открыли для себя нового, что стали лучше выполнять, чем прежде?
-Оцените каждый свою работу. Поставьте метку под той строкой, которая соответствует вашему ответу(использование штампа).
- Мне было интересно ….
- У меня не получалось…
- Мне надо повторить….
Выставление оценок. Слайд InterWrite (стр 12),Слайд PowerPoint (№ 10)


Авторские права: Соболева О.В. МОУ Поросозерская СОШ


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики.Повторение по теме:" Величины":
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока русского языка:"Правописание окончаний имён прилагательных ...
  • Конспект урока математики, 4-й класс по программе Занкова:"Составные имено ...
  • План-конспект урока математики 4 класс Тема: единицы измерения времени. ...
  • Игровые программы в PowerPoint созданные с помощью гиперссылки.
  • Конспект урока математики:"Величина. Длина" 1класс
  • План-конспект урока математики 4 класс Тема: время. единицы измерения вр ...
  • Конспект урока "Время. Единицы измерения времени. Сутки", 4 класс.
  • Конспект урока математики в 3 классе по теме:" «Километр. Миллиметр». 3 кл ...
  • Зачёт по теме «Измерение величин. Единицы массы, длины, времени, стоимости ...
  • Математика 4 класс. "Величины, меры длины, массы, площади, времени, скорос ...


  • 7963
    Конспект прислал: sova.38 27 февраля 2011 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата