");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 3 класс » Конспект урока математики в 3 классе по теме:" «Километр. Миллиметр». 3 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока математики в 3 классе по теме:" «Километр. Миллиметр». 3 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

ТЕМА: «Километр. Миллиметр».
Тип урока : знакомство с новым материалом и первичное закрепление.
Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по математике УМК " Начальная школа XXI века".
Цели урока:
образовательные: познакомить детей с названиями новых, неизвестных величин измерения длины – километр, миллиметр; дать представление об использовании их на практике, о соотношении с другими известными мерами длины; совершенствовать навыки устного счета, умение логично анализировать арифметические задачи, решать их; совершенствовать умение пользоваться линейкой, вести измерения; учить детей применять полученные теоретические знания на практике;
развивающие: способствовать развитию у школьников умения правильно применять математические величины; развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказывать, аргументировать своё мнение; содействовать повышению уровня самоконтроля и самооценки; способствовать развитию учебной и познавательной мотивации, внимания и речи, расширению кругозора;
воспитывающие: создать мотивацию к дальнейшему изучению предмета; воспитывать аккуратность и внимание; содействовать развитию у детей умений общаться, радоваться успехам товарищей; помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

Учебник: В. Н. Рудницкая. Математика 3 класс.

Километр. Миллиметр.

ХОД УРОКА
I. Организационный момент
- Начинаем наш урок. Я очень надеюсь, что он пройдет интересно и увлекательно. Мы с вами узнаем новые математические величины.

II. Устный счёт
- Посмотрите на экран. (слайд 2)
1) Расшифруйте слова, пользуясь шифром.
1 ряд – 1 слово 2, 18, 17, 18, 15, 7 (дорогу)
2 ряд – 2 слово 18, 8, 3, 10, 3, 11 (осилит)
3 ряд – 3 слово 3, 2, 7, 12, 3, 5 (идущий)
а д и н й б у с ц л т щ в е г к р о
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18



Каждый ряд хором называет слова, начиная с первого.
- МОЛОДЦЫ! (слайд3)
Дорогу осилит идущий
- Как вы понимаете эту пословицу?
(ответы детей)
- Вы все сказали верно. Дорога – это наш с вами жизненный путь и мы должны, преодолевая препятствия, идти вперёд к новым знаниям и целям.
- Как вы думаете, а ваша сейчас какая цель?

2) Числа 101, 398, 400, 999 (слайд 4)
- Что можно сказать об этих числах?
(все трехзначные; расположены в порядке возрастания; чётные и нечётные)
- Назовите интересные числа.
(999- в записи одинаковые цифры; наибольшее трехзначное число; одинаково читается с начала и конца; одинаковое число сотен, десятков, единиц; 400- состоит только из разряда сотен)
- Назовите число, сумма цифр которого равна 2. (101)
- Число 398 уменьшить на 3 сотни и увеличить на 2 единицы. (100)


3) Какое действие выполняется последним при нахождении значения выражения: (слайд 5)
1000 – 60 : 6 + 8 ∙ 9 (сложение)

4) Найдите верное решение задачи
- Будьте внимательны! (слайд 6)

 Начертили три отрезка, один над другим так, что верхний отрезок имеет длину меньшую, чем 1 дм, но длиннее среднего на 4 см и короче нижнего на 2 см.

а) 9 см б) 8 см в) 10 см
5 см 4 см 6 см
7 см 10 см 8 см
- Кто считает, что это а)? б)? в)? Поднимите руку.
Проверим. (слайд 7)

5) Назовите единицы измерения длины (слайд 8)
Метр, час, килограмм, сутки, сантиметр, год, литр, дециметр
-Замечательно!

III. Введение нового материала (слайд 9)
- Посмотрите фрагмент из мультфильма «38 попугаев».
- Ребята, как Вы думаете, о каких единицах измерения идет речь?
- В каких единицах длины измерили длину удава герои мультфильма?
(38 попугаев, 2 слонёнка, 6 мартышек)

Работа в тетради
- Запишите единицы измерения длины, которые Вы знаете.
(м, дм, см)
 Составьте равенства с этими величинами (слайд 10)
(1 м = 10 дм 1 м = 100 см 1 дм = 10 см)
-Проверяем.
Физкультминутка для глаз
Дети по команде учителя смотрят на ближние и дальние объекты несколько раз.


IV. Новый материал
- Как Вы думаете, удобно ли измерять дальние расстояния в тех единицах длины, что Вы знаете? (слайд11)
1. Дальние расстояния обычно измеряют в километрах.
Километр - сокращенно: км (слайд12)
 «кило» - обозначает «тысяча»
 Километр в тысячу раз больше метра
(записать: 1 км = 1000 м)

2. Самостоятельная работа (слайд 13)
 Начертить отрезки: 1дм, 1см
 Измерить длину клеточки тетради.
- Длина клеточки больше или меньше 1 см?
3. Длину меньше 1 см измеряют в миллиметрах.
Это самая маленькая единица измерения длины на линейке.
Миллиметр – сокращенно: мм (слайд 14)
Это слово пришло из французского языка и означает «тысячная доля метра».
- Следовательно, сколько будет в 1 метре миллиметров?
( записать: 1 м = 1000 мм )
- На сколько частей разделили 1см (по линейке)? (на 10 частей)
1 часть равна 1 мм (записать: 1 см = 10 мм)
- Сколько будет мм в 1 дм? (записать: 1 дм = 100 мм)
- МОЛОДЦЫ!

V. Закрепление
- С какими новыми единицами измерения длины познакомились?
1) Работа по учебнику с. 11 (слайд15)
 № 32 (устно).
Чтение именованных чисел.
 № 33 (устно).
Закончить предложения и объяснить свой выбор именно этой единицы длины.

Физкультминутка
Дети выполняют движения.
Погляди скорей вокруг,
Опиши руками круг.
Треугольник опиши
И квадрат нам покажи.
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Смотрим вверх и смотрим вниз,
На носочки поднялись.
Вдох и выдох. Тихо сели.
Мы урок продолжим смело.

 № 35 (работа в тетради).
Начертить отрезки: I вариант – 1) и 2)
II вариант – 3) и 4)
- Обменяйтесь с соседом. Проверив, верните.
- Поднимите руки те, кто не допустил ошибок.
ПРЕКРАСНО!

 Решение задачи на с. 12 № 38.
Проверка решения.


2) Работа по карточкам. (слайд 16)
Исправьте ошибки:
1 м = 10 см 1 км = 100 м 1 дм = 20 см
1 дм = 100 см 1 см = 1 мм 1 км = 1000 м - Проверяем. Оцените себя.

VI. «Путешествие в прошлое» (слайды 17,18)
1 морская миля = 1 км 852 м
1 верста = 1 км 67 м
- Какая величина больше?

VII. Подведение итогов
 Домашнее задание (слайд 19)
Решить старинные задачи на с. 13 № 1 и № 2.
 Вот и закончился урок. Вы были молодцы!
- С какими единицами измерения длины Вы познакомились?
- Что удобно измерять в км? мм?

 Рефлексия
- Прочтите нашу пословицу. (слайд20)
- Встаньте те, кто считает, что он сегодня осилил дорогу по стране математики?
УРОК ЗАКОНЧЕН. СПАСИБО ЗА УРОК!





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики в 3 классе по теме:" «Километр. Миллиметр». 3 класс:
  • 85
 (голосов: 13)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока математики:"Величина. Длина" 1класс
  • Математика 4 класс. "Величины, меры длины, массы, площади, времени, скорос ...
  • Конспект открытого урока по математике 3 класс:Тема: «Четырехзначные числа. ...
  • Конспект урока матеатики:"Число как результат измерения величины", 1 клас ...
  • Конспект урока математики:"Миллиметр. Закрепление" 2 класс
  • Измерение длины предмета с помощью условной мерки
  • Конспект урока:"Единицы длины"
  • Конспект урока математики в 4 классе. Тема: Единицы измерения длины.
  • Конспект урока по математике. "Длина отрезка. Сантиметр"
  • Урок математики Тема: Сложение и вычитание чисел с переходом через десят ...


  • 36907
    Конспект прислал: cemochkina 31 января 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата