Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 3 класс » Конспект урока математики в 3 классе по теме:" «Километр. Миллиметр». 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока математики в 3 классе по теме:" «Километр. Миллиметр». 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
ТЕМА: «Километр. Миллиметр».
Тип урока : знакомство с новым материалом и первичное закрепление. Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по математике УМК " Начальная школа XXI века". Цели урока: образовательные: познакомить детей с названиями новых, неизвестных величин измерения длины – километр, миллиметр; дать представление об использовании их на практике, о соотношении с другими известными мерами длины; совершенствовать навыки устного счета, умение логично анализировать арифметические задачи, решать их; совершенствовать умение пользоваться линейкой, вести измерения; учить детей применять полученные теоретические знания на практике; развивающие: способствовать развитию у школьников умения правильно применять математические величины; развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказывать, аргументировать своё мнение; содействовать повышению уровня самоконтроля и самооценки; способствовать развитию учебной и познавательной мотивации, внимания и речи, расширению кругозора; воспитывающие: создать мотивацию к дальнейшему изучению предмета; воспитывать аккуратность и внимание; содействовать развитию у детей умений общаться, радоваться успехам товарищей; помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности. Учебник: В. Н. Рудницкая. Математика 3 класс. Километр. Миллиметр. ХОД УРОКА I. Организационный момент - Начинаем наш урок. Я очень надеюсь, что он пройдет интересно и увлекательно. Мы с вами узнаем новые математические величины. II. Устный счёт - Посмотрите на экран. (слайд 2) 1) Расшифруйте слова, пользуясь шифром. 1 ряд – 1 слово 2, 18, 17, 18, 15, 7 (дорогу) 2 ряд – 2 слово 18, 8, 3, 10, 3, 11 (осилит) 3 ряд – 3 слово 3, 2, 7, 12, 3, 5 (идущий) а д и н й б у с ц л т щ в е г к р о 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Каждый ряд хором называет слова, начиная с первого. - МОЛОДЦЫ! (слайд3) Дорогу осилит идущий - Как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей) - Вы все сказали верно. Дорога – это наш с вами жизненный путь и мы должны, преодолевая препятствия, идти вперёд к новым знаниям и целям. - Как вы думаете, а ваша сейчас какая цель? 2) Числа 101, 398, 400, 999 (слайд 4) - Что можно сказать об этих числах? (все трехзначные; расположены в порядке возрастания; чётные и нечётные) - Назовите интересные числа. (999- в записи одинаковые цифры; наибольшее трехзначное число; одинаково читается с начала и конца; одинаковое число сотен, десятков, единиц; 400- состоит только из разряда сотен) - Назовите число, сумма цифр которого равна 2. (101) - Число 398 уменьшить на 3 сотни и увеличить на 2 единицы. (100) 3) Какое действие выполняется последним при нахождении значения выражения: (слайд 5) 1000 – 60 : 6 + 8 ∙ 9 (сложение) 4) Найдите верное решение задачи - Будьте внимательны! (слайд 6) Начертили три отрезка, один над другим так, что верхний отрезок имеет длину меньшую, чем 1 дм, но длиннее среднего на 4 см и короче нижнего на 2 см. а) 9 см б) 8 см в) 10 см 5 см 4 см 6 см 7 см 10 см 8 см - Кто считает, что это а)? б)? в)? Поднимите руку. Проверим. (слайд 7) 5) Назовите единицы измерения длины (слайд 8) Метр, час, килограмм, сутки, сантиметр, год, литр, дециметр -Замечательно! III. Введение нового материала (слайд 9) - Посмотрите фрагмент из мультфильма «38 попугаев». - Ребята, как Вы думаете, о каких единицах измерения идет речь? - В каких единицах длины измерили длину удава герои мультфильма? (38 попугаев, 2 слонёнка, 6 мартышек) Работа в тетради - Запишите единицы измерения длины, которые Вы знаете. (м, дм, см) Составьте равенства с этими величинами (слайд 10) (1 м = 10 дм 1 м = 100 см 1 дм = 10 см) -Проверяем. Физкультминутка для глаз Дети по команде учителя смотрят на ближние и дальние объекты несколько раз. IV. Новый материал - Как Вы думаете, удобно ли измерять дальние расстояния в тех единицах длины, что Вы знаете? (слайд11) 1. Дальние расстояния обычно измеряют в километрах. Километр - сокращенно: км (слайд12) «кило» - обозначает «тысяча» Километр в тысячу раз больше метра (записать: 1 км = 1000 м) 2. Самостоятельная работа (слайд 13) Начертить отрезки: 1дм, 1см Измерить длину клеточки тетради. - Длина клеточки больше или меньше 1 см? 3. Длину меньше 1 см измеряют в миллиметрах. Это самая маленькая единица измерения длины на линейке. Миллиметр – сокращенно: мм (слайд 14) Это слово пришло из французского языка и означает «тысячная доля метра». - Следовательно, сколько будет в 1 метре миллиметров? ( записать: 1 м = 1000 мм ) - На сколько частей разделили 1см (по линейке)? (на 10 частей) 1 часть равна 1 мм (записать: 1 см = 10 мм) - Сколько будет мм в 1 дм? (записать: 1 дм = 100 мм) - МОЛОДЦЫ! V. Закрепление - С какими новыми единицами измерения длины познакомились? 1) Работа по учебнику с. 11 (слайд15) № 32 (устно). Чтение именованных чисел. № 33 (устно). Закончить предложения и объяснить свой выбор именно этой единицы длины. Физкультминутка Дети выполняют движения. Погляди скорей вокруг, Опиши руками круг. Треугольник опиши И квадрат нам покажи. На одной ноге постой-ка, Будто ты солдатик стойкий. Смотрим вверх и смотрим вниз, На носочки поднялись. Вдох и выдох. Тихо сели. Мы урок продолжим смело. № 35 (работа в тетради). Начертить отрезки: I вариант – 1) и 2) II вариант – 3) и 4) - Обменяйтесь с соседом. Проверив, верните. - Поднимите руки те, кто не допустил ошибок. ПРЕКРАСНО! Решение задачи на с. 12 № 38. Проверка решения. 2) Работа по карточкам. (слайд 16) Исправьте ошибки: 1 м = 10 см 1 км = 100 м 1 дм = 20 см 1 дм = 100 см 1 см = 1 мм 1 км = 1000 м - Проверяем. Оцените себя. VI. «Путешествие в прошлое» (слайды 17,18) 1 морская миля = 1 км 852 м 1 верста = 1 км 67 м - Какая величина больше? VII. Подведение итогов Домашнее задание (слайд 19) Решить старинные задачи на с. 13 № 1 и № 2. Вот и закончился урок. Вы были молодцы! - С какими единицами измерения длины Вы познакомились? - Что удобно измерять в км? мм? Рефлексия - Прочтите нашу пословицу. (слайд20) - Встаньте те, кто считает, что он сегодня осилил дорогу по стране математики? УРОК ЗАКОНЧЕН. СПАСИБО ЗА УРОК! Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики в 3 классе по теме:" «Километр. Миллиметр». 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
35094 |
Конспект прислал: cemochkina 31 января 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||