Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 4 класс » Конспект урока: "Новогоднее путешествие,"Закрепление решения задач на движение" , математика 4 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока: "Новогоднее путешествие,"Закрепление решения задач на движение" , математика 4 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Новогоднее путешествие
(Урок математики в 4 классе. Закрепление решения задач на движение) ЦЕЛЬ: Обобщить знания связи между величинами: скоростью, временем, расстоянием. Совершенствовать навыки устных и письменных вычислений. Развивать умение анализировать и сравнивать, выделяя существенные признаки. ОБОРУДОВАНИЕ: - Карточки с числами и выражениями для устного счета; - Индивидуальные карточки в виде «гор»; - Карточки –«камни» для задания с натуральным рядом; - Карточки-схемы задач; - Карточки «с пороками», на обратной стороне выражения с именов. Единицами; - Виноград; - Индивидуальные карточки с задачами; - Учебник И. Аргинская 4 класс; - Индивидуальные карточки с домашним заданием; - Снежинки; - Флаги стран - Презентация достопримечательностей. 1. ОРГ. МОМЕНТ Минувший год уходит, И время торопливое не ждет. Листок последний сорван календарный, Навстречу нам шагает … Новый год! Встреча Нового года – давняя традиция, существует у всех народов мира. Ни в одном другом празднике так ярко не проявляется характер народа, его обычаи и традиции. Давайте попутешествуем по миру и посмотрим, кто как встречает Новый год, а заодно покажем как умеем работать с задачами на движение. 2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. • Устный счет. Мы с вами должны преодолеть расстояние, которое равно наименьшему 5-тизначному числу. (10000 км). Сколько нам понадобится времени, чтобы пройти это расстояние пешком со скоростью (125 : 25) = (5 км/ч) 2000 часов = 83 дня , а если поедем на поезде со скоростью (25 * 2) = (50 км/ч) 200 час = 8 суток, а на самолете со скоростью (77*10+230) = (100 км/ч) 10 часов 500 + 310 1000 : 100 237 + 43 720 : 90 : 90 • 30 : 70 • 125 • 50 + 200 • 40 : 20 + 5200 : 50 + 140 • 120 -------------- -------------- ------------- ------------ Затем, после проверки результатов, учитель говорит: - И все-таки, горы нас не пропускают, новые препятствия перед вами воздвигают. Распределите эти частные в порядке увеличения количества цифр в значении частного. 5650 : 5 10 : 5 300 : 5 600 : 5 (после построения в порядке увеличения, дети переворачивают карточки и видят слово ДЕЛИ) - Столица какой страны? - Найти флаг этой страны. ИНДИЯ - Достопримечательность ( МАВЗОЛЕЙ ТАДЖ-МАХАЛ В АГРЕ ) проектор. • Работа с натуральным рядом. Следующая страна . проектор Достопримечательность ГРЕЦИЯ (Акрополь) - найти флаг - Флаг - Достопримечательность проектор - У англичан в новогодний вечер каждый может прийти на праздник в незнакомый дом к незнакомым людям. Гостя обязательно примут, однако ему необходимо принести с собой лепешку, виски и кусочек угля, чтобы целый год в этом доме было сытно, весело и тепло. А еще В Шотландии с боем часов в Новогоднюю ночь открывают дверь, выпускают Старый год и впускают Новый год. Королева прислала новогодние подарки . Два снеговика одновременно вышли навстречу друг другу из двух городов и встретились через 3 часа. Скорость одного снеговика 5 км/ч, а другого – 6 км/ч. - чего не хватает? (вопроса) - Поставьте вопрос. - флаг - Поплывем в водопаде БРАССОМ, КРОЛЕМ, БАТЕРФЛЯЕМ Подпрыгните столько раз, за сколько часов мы преодолеем расстояние в 160 км, если будем двигаться на лодке со скоростью 40 км/ч ? (4) • Работа с вычислениями именованных единиц. Работа в парах. Хочу вам показать флаг одной страны ЯПОНИЯ Проектор - что знаете о ней? В Новогоднюю ночь колокола буддийских храмов отбивают 108 ударов. Число 108 выбрано не случайно. Японцы считают, что с каждым ударом человек очищается от пороков, а у него их 6 – жадность, злость, глупость, легкомыслие, алчность, нерешительность. - Дети: Не хватает данных в условии. Направления движения (в противоположных направлениях, навстречу друг другу, вдогонку) - составьте задачу, чтобы в ней было движение навстречу друг другу и дополните вопросом. - составьте задачу, чтобы в ней было движение в противоположных направлениях и дополните вопросом; - составьте задачу, чтобы в ней было движение вдогонку друг другу и дополните вопросом. (карточки- схемы на доске). Откройте учебники №229 прочитайте задачи. Правильно ли мы с вами составили задачи. Решаем задачи в 3-х группах с консультантами. Консультанты защищают решение. Ну, и последняя страна в которую мы возвращаемся это… проектор РОССИЯ. -флаг Что знаете о стране? -в старые времена в Новогоднюю ночь за столом собиралась вся семья хлебать новогоднюю кутью, дети заползали под стол и лыковой веревкой опутывали ножки у стола, чтобы в будущем году все опять собрались вместе. В канун Нового года из двух городов, расстояние между которыми __________ км, одновременно __________________________________________ вышли Дед Мороз и Снегурочка. Скорость Деда Мороза __________км/ч, а Снегурочки ________км/ч. Какое расстояние будет между ними через ________ часа? 75 + 74 = 149 (км/ч) 149 • 25 = 745 (км) 900 – 745 = 155 (км) Дед Мороз и Санта Клаус решили встретиться под Новый год и выехали из двух стран, расстояние между которыми __________км, одновременно ______________________________________. Скорость Деда Мороза ________км/ч, а Санта-Клауса ____________км/ч. Какое расстояние будет между ними через _________часов? Поверка: проектор Решение на проекторе. Поднимите руки у кого получилось такое же условие Домашнее задание: 1 вариант 2 вариант 36 дм 3 мм … 36003 мм 42 дм 4 мм … 42004 мм 240 км 47 м … 24047 м 360 км 54 м … 36054 м 106 км 9 м … 106009 м 207 км 9 м … 207009 м 14 см 3 мм … 134 мм 73 м 5 дм … 7350 дм 85 м 4 дм …8540 дм 27 см 4 мм … 274 мм 1 км 206 м … 12060 м 5 км 602 м … 50602 м 3. ИТОГ - Что понравилось на уроке? Какое задание наиболее интересное? - Какое вызвало затруднение? - Чья работа понравилась? РЕЛАКСАЦИЯ Выберите снежинку такого цвета, какой соответствует вашему настроению и отправьте в ту страну, в которой хотели бы встретить новый год. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока: "Новогоднее путешествие,"Закрепление решения задач на движение" , математика 4 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5104 |
Конспект прислал: Хелен 22 февраля 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||