Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 4 класс » Конспект урока , окружающий мир, 4 класс по теме:"Расширение знаний о Земле" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока , окружающий мир, 4 класс по теме:"Расширение знаний о Земле" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
2009 – 2010 уч.г. открытый урок 22.10.09.
окружающий мир Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков "Мы и окружающий мир" 4 класс "Расширение знаний о Земле" Цель: формирование представлений у учащихся об эпохе Великих открытий. Задачи: · расширить представления учащихся о развитии знаний о земле в эпоху Возрождения; · познакомить учащихся с координатной сеткой; · продолжить развитие навыка работы с картой; · развивать память, внимание, мышление; · продолжить работу над формированием словарного запаса учащихся. Оборудование: · карта мира; · мультимедиа проектор · презентация · листочки для игры в "Морской бой" ХОД УРОКА: I. Организационный момент. Готовность к уроку. II. Проверка усвоения предыдущей темы. - Итак, давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке. (Мы знакомились с жизнью людей в Средние века.) - Что такое Средние века или иначе Средневековье? (Сре́дние века́ (Средневеко́вье) — исторический период, следующий после Древнего мира и предшествующий Новому времени) - Какие проблемы стояли перед людьми в этот период? (Борьба с эпидемиями: чумой, оспой. В то время люди не соблюдали правила гигиены, пили грязную воду из рек, условия жизни были антисанитарные). - Что же стало меняться к XIV веку в Западной Европе? (Людей перестала устраивать такая жизнь, стали развиваться города, стала быстро развиваться техника, научились делать огнестрельное оружие. Ускорилось развитие науки и культуры). II. Введение в тему. - Ребята, кто из вас помнит, как называется эпоха, следующая за Средневековьем? (Эпоха Возрождения). - Почему её так называли? (Европейцы возродили культуру Древнего Рима и Древней Греции). (Путешественники, мореходы, первооткрыватели). - Верно, через несколько минут мы к ним вернёмся, а пока давайте подробнее остановимся на градусной сетке. Откройте атласы на физической карте полушарий. Давайте вместе прочитаем 2-ой абзац на стр. 53. Подробно разбирается текст из учебника с опорой на карту. Дети показывают параллели и меридианы в атласах). - Посмотрите на схематичный рисунок земной поверхности, которая покрыта координатной сеткой. (Слайд № 4). - Физическая пауза. "Офисная гимнастика". III. Великие открытия. Сейчас мы с вами вернёмся к великим путешественникам. - Что вы знаете о Колумбе? (Слайд № 5). (Колумб открыл Америку. Он один из первых стал ходить на каравеллах).Чтение по учебнику стр. 55. - Удалось Колумбу достичь своей цели? (Нет, он думал, что достиг восточных берегов Индии.) - Что вы знаете о путешествии Васко да Гама? (Слайд № 6) (Он был первым европейцем, который побывал в Индии) Чтение по учебнику стр.56; 2 абзац. - Фернан Магеллан. Что вы знаете о нём? (Он первым совершил кругосветное путешествие). (СЛАЙД № 7). Чтение по учебнику стр. 56; 3 абзац. - Что нового узнали о Магеллане? (Он первым пересёк Тихий океан и именно он дал ему это название). IV.Итог урока. Рефлексия. Мы сегодня говорили о географических открытиях эпохи Возрождения. - А что узнали нового вы, что сегодня открыли для себя ? (Имена мореплавателей, познакомились с географической сеткой, узнали что такое параллели и меридианы). Предлагаю проверить вам себя: на обратной стороне карточки у вас написаны задания. Соедините линиями одинаковые понятия долгота параллель широта меридиан Соедините линиями имена великих путешественников и их открытия Х. Колумб Совершил кругосветное путешествие Ф. Магеллан Открыл Америку Васко да Гама Открыл путь в Индию Поменяйтесь карточками, проверьте их, сверьте с доской. Поднимите руки те, у кого не было ошибок. Молодцы! Значит вы отлично поработали на уроке. IV. Домашнее задание: с.53 – 58, подготовить ответы на вопросы после текста, … Авторские права: Евгения, учитель начальных классов Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока , окружающий мир, 4 класс по теме:"Расширение знаний о Земле": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7643 |
Конспект прислал: smgbest 17 ноября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||