Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » Конспект урока русского языка:"Тема урока "Упражнения в правописании окончаний имён существительных во множественном числе" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка:"Тема урока "Упражнения в правописании окончаний имён существительных во множественном числе" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Русский язык (4 класс)
Тема: Упражнения в правописании окончаний имён существительных во множественном числе. Цели: отрабатывать навык правописания окончаний имён существительных множественного числа, их правильного употребления. Развивать зрительную память, орфографическую зоркость. Учебник: Т.Г.Рамзаева Ход урока 1.Организационный момент и сообщение темы и цели урока. -Прочитайте вьетнамскую пословицу: КАЖДЫЙ ДЕНЬ ЖИЗНИ ПРИБАВЛЯЕТ ЧАСТИЦУ МУДРОСТИ. - Почему так говорят? Сегодня на уроке мы продолжим учиться определять падеж имён существительных во множественном числе для того, чтобы правильно писать падежные окончания. В конце урока посмотрим, прибавилась ли у нас частичка мудрости. 2.Чистописание а) Массаж рук. Вот помощники мои, Их как хочешь поверни. (Хлопки в ладоши.) По дороге белой, гладкой Скачут пальцы, как лошадки: (Удары подушечками пальцев по столу.) Чок-чок-чок, чок-чок-чок, Скачет резвый табунок! (Постучать в кулачки.) б) Работа в тетради. - Запишем число, классная работа. 3.Словарно-орфографическая работа Учитель читает загадку, дети записывают отгадки, поставив их во множественном числе: 1вариант-в дательном падеже, 2 вариант - в творительном. Поставьте ударение, подчеркните орфограмму, выделите окончание. 1. От гармони он родился, С пианино подружился. Он и на баян похож. Как его ты назовёшь? (Аккордеон) 2. По асфальту идёт дом, Ребятишек много в нём, А над крышей вожжи, Без них ходить не может. (Троллейбус) 1)слово банты: Банты Алла потеряла, В.п. И о бантах плачет Алла. П.п. «Нету бантов!» Не беда, Р.п. бабочки летят сюда! Банты эти прилетели, И.п. На косички Алле сели. Бантами довольна Алла: Т.п. О таких она мечтала. Алла новым бантам рада, Д.п. Ей других совсем не надо! 2) слово мох Жил старичок –моховичок Их мха он сделал пиджачок. Р.п. Он валенки их мха скатал Р.п И сплёл он гамачок. Он мхом зелёным укрывался, Т.п. Он сочным, нежным мхом питался, Т.п. Во мхах он жил и не тужил, П.п. Он мхам «спасибо» говорил… Д.п. Но был он очень одинок, Тот старичок – моховичок… 5. Работа с деформированными предложениями. Составьте из данных слов предложения. У существительных во множественном числе родительного падежа выделите окончания. 1. С, пор, жители, давних, не, жить, без, могут, севера, олень, домашних. 2. В, не, было, место, вагон, свободных. 3. По, утрам, крыши, из, сосулька, обрастали, ледяных, бахромой, блестящей. 4. Сегодня, дело, много, дома. 5. Десять, в, принесли, сад, лопата. 6. У, синиц, щёки, были, белые, пушистые, всех. 6.Домашнее задание Упражнение 267, стр.118 7. Итог урока - Прибавилась ли у вас частичка мудрости? Проверим. - Когда пишется мягкий знак после шипящих? - Почему в словах ЗАДАЧ, ТУЧ, РОЩ мягкий знак не пишется? - Как отличить существительное множественного числа в родительном падеже от винительного? (Поставить существительное 1-го склонения, например: СЕСТРЫ – СЕСТРУ.) - Спасибо за урок. Авторские права: Ишмухаметова Гульнара Александровна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка:"Тема урока "Упражнения в правописании окончаний имён существительных во множественном числе": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3752 |
Конспект прислал: UFFKBBYFF 4 октября 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||