Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » Конспект урока,русский язык,4 класс "Обращение" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока,русский язык,4 класс "Обращение" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок русского языка в 4 классе «В»
МОУ СОШ №4 г. о. Орехово-Зуево, Московской области. Автор: Чурсина А. Е. по учебнику «Русский язык» Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой Тема: Обращение Цели: 1. Создать условия для каждого ученика для успешного усвоения темы «обращение»; 2. раскрыть понятие «обращение»; 3. научить узнавать обращение в предложениях, оформлять обращение на письме; 4. учить учащихся делать выводы через наблюдение, развивать монологическую речь учеников; 5. воспитывать интерес к предмету. Тип урока: Объяснение нового и первичное закрепление. Ход урока. I Организационный момент. II. Сообщение темы урока «Обращение». 1. У. Ребята сегодня на уроке мы с вами узнаем что такое «Обращение». - Как оформляется (выделяется) на письме? - Каким значком обозначается в схеме предложения? - Каким членом предложения является? - Какой частью речи выражено обращение? У. Я предполагала ваши вопросы, поэтому заранее записала некоторые из них в виде плана (таблицы). Открывает на доске запись: 1..Что такое обращение? - 2. Как оформляется на письме? - 3. Каким значком обозначается? - 4. Каким членом предложения является? - 5. Какой частью речи выражено? 2.Чистописание. У. В конце урока мы с вами должны будем ответить на все эти вопросы. А сейчас приступим к чистописанию: Оо, до од, во ов. (Запись на доске). 3. Словарная работа. А сейчас мы поработаем над словарем. Вам надо угадатькакую букву нужно вставить в словарное слово. (Презентация «Словарные слова») III. Объяснение нового материала. На доске записана группа слов: солнышко мы шлем тебе привет У. 1) Можно ли считать, что на доске записано предложение? Д. -Да, есть главные члены предложения, выражена законченная мысль. У 2) Оформлено ли оно на письме? Д - Нет У. 3) Оформите предложение. Д. - надписывают заглавную букву, ставят «!» У. 4) Почему поставили «!»? Д. –содержится сообщение с чувством радости. У. 5) Назовите слово, которое показывает к кому обращаются с речью. Д. – солнышко У. Договоримся: Слово, которое показывает к кому, чему обращаются с речью называется ОБРАЩЕНИЕ. Итак, слово солнышко в предложении является обращением (заполняем 1 пункт плана (таблицы). А если предложение звучит так: Солнышко красное, мы шлём тебе привет! Где обращение? – солнышко красное. 6) Прочитайте предложение ещё раз выразительно. У. Что вы заметили, когда Маша прочитала это предложение выразительно? Д. –Она сделала остановку, выделила голосом слово солнышко, произнесла слово солнышко с чувством и т. д. У. Молодцы, вы заметили, что при произнесении предложения на слово солнышко падает логическое ударение и делается вынужденная пауза. А как на письме обозначить эту паузу? Д.- Запятой (заполняем 2 пункт плана). У. Теперь можно составить схему этого предложения. Где находится обращение в предложении? ( в начале, в конце, в середине?) О, ! -обозначим обращение заглавной буквой О и поместим в схеме в начале предложения. (Заполняем 3 пункт плана) 7.)У. Разберите это предложение Найдите словосочетания. Установите связь что? кому? Солнышко, мы шлём тебе привет! У. Вошло ли слово солнышко в какое-нибудь словосочетание? Д. Нет. У. Значит, может ли обращение быть каким – либо членом предложения? Д. Нет. (Заполняем 4 пункт плана) У. –Какой частью речи выражено обращение? Д. –Именем существительным. (Заполняем 5 пункт плана) 8.) Вывод. Что вы узнали об обращении? Д. Делают вывод по плану: 1.Что такое обращение? - слово (группа слов), которое показывает к кому обращаются. 2. Как оформляется на письме? -выделяется «,» 3. Каким значком обозначается в схеме? - О 4 .Каким членом предложения является? - 5.Какой частью речи выражено? - существительным: одушевленным, неодушевленным, собственным, нарицательным. Обращение – это слово, которое показывает к кому обращаются с речью. На письме выделяется запятой, в схеме обозначается значком О, не является членом предложения. Ф И З М И Н У Т К А . IV. Самостоятельная работа учащихся. У. Ребята, недавно мы изучали произведение А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Вы все нарисовали рисунки к этому произведению. Я напечатала на ваших рисунках строки из этого произведения. Вам надо найти в тексте обращение и подчеркнуть его. В тетрадях начертим схему каждый своего предложения. -Где в предложении может стоять обращение (в начале, в конце или в середине?) - Обращение – это1 слово, словосочетание или группа слов? (может быть 1 словом, может словосочетанием, может группой слов). - В наших предложениях если 1 слово, то какая это часть речи? -Что ещё можете сказать об обращениях выраженных именем существительным? (На какой вопрос отвечает: кто или что? Одушевленное или неодушевленное? Собственное или нарицательное?) (Заполняем 5 пункт плана) V. Ознакомление с правилом в учебнике на с.60. Ответьте – Что нового узнали о словах – обращениях. Д. -Если О в начале предложения, то «,» после него -Если О в конце предложения, то «,» перед ним. -Если О в середине предложения, то «,» с двух сторон. VI. Физминутка для глаз или для рук. Закрыть глаза, расслабить мышцы глаз. Открыть глаза. Путешествуем по букве О вправо, влево. VII. Дифференциация. а) 1 уровень для закрепления Упр.100 1в. и 2в. по 1 предложению. Составить схему, обращение выделить. б) Проверка. У кого так? Взаимопроверка + на поля. VIII. Диагностический срез. а) Подчеркнуть (или выписать) предложение с обращением. Составить схему (на усмотрение учителя). 1 вариант 2 вариант О чем ты, девочка, плачешь? Как мне не плакать, волк? В нашем лесу растут ель, сосна. Отправились на охоту волк, лиса. б) Проверка. Кто выполнил так же ставит +. X. а) Уровень (задание на “4”) Упр.101 с.61 (ученики цепочкой у доски). Взаимопроверка + на поля. б) Упр. №102 (1 абзац – 1 вариант; 2 абзац – 2 вариант). Проверка: Сколько предложений? Какими бывают предложения по цели высказывания, по интонации? Как оформили эти предложения? У кого так ставьте + + 2 Уровень 3 Уровень (Творческая работа) Кто из учащихся не получил. Составить предложение с + + за Упр. 102(1) остается на обращением, выделить обращение 2 уровне и выполняет подобное запятыми, где задание . обращение Упр. 103 1 слово Если требуется учитель словосочетание оказывает помощь. группа слов Выполнили переходят на 3 уровень ХI. Контрольный срез. ( на карточках ) 1 вариант а) обвести кружком номер предложения с обращением. 1.Иван Федорович, у нас будет урок труда? 2.В тайге водятся волки, рыси, медведи. б) Расставь знаки препинания, обозначь О. Приходи ко мне в гости Валя в) Дострой предложение, чтобы оно было с обращением. Расставь знаки препинания. ….. вы заготовили корм для пернатых друзей … 2 вариант а) обвести кружком номер предложения с обращением 1 .В реке много окуней, плотвы, ершей. 2. Петя, Дуся, вы пойдете сегодня в магазин? б) Расставь знаки препинания, обозначь О. Помоги мне Коля решить задачу в) Дострой предложение, чтобы оно было с обращением. Расставь знаки препинания. ...ты кормил сегодня птиц… -Проверка XII. Итог урока. - С какой новой темой познакомились на уроке? - Что узнали об обращении? ( См. запись на доске 5 п.) Оцениваю так: - Кто выполнил все задания без ошибок, ставит на полях «5” -Кто выполнил задание 1,2 уровня без ошибок ставит на полях “4” 1,2,3 – с ошибками - “4” 2,4 уровень – “4” Кто выполнил задание 1 уровня – “3” на полях 1,2уровень с ошибками – “3” Помните, что ещё я проверю ваши тетради и рядом выставлю свою отметку. Она может остаться такой как у вас или понизиться, если у вас неграмотное письмо. XIII. Домашнее задание. Дифференцировано. 1.Упр. 104 с 62 2.Составить карточку соседу. Придумать 3 предложения с обращением в разных частях предложения ( начале, середине, конце), не оформлять. 3. Вывод (всем) с. 60 учить. Карточки к уроку: 1 вариант а) обвести кружком номер предложения с обращением. 1.Иван Федорович, у нас будет урок труда? 2.В тайге водятся волки, рыси, медведи. б) Расставь знаки препинания, обозначь О. Приходи ко мне в гости Валя в) Дострой предложение, чтобы оно было с обращением. Расставь знаки препинания. ….. вы заготовили корм для пернатых друзей … 2 вариант а) обвести кружком номер предложения с обращением 1 .В реке много окуней, плотвы, ершей. 2. Петя, Дуся, вы пойдете сегодня в магазин? б) Расставь знаки препинания, обозначь О. Помоги мне Коля решить задачу в) Дострой предложение, чтобы оно было с обращением. Расставь знаки препинания. ...ты кормил сегодня птиц… 1 вариант 2 вариант О чем ты, девочка, плачешь? Как мне не плакать, волк? В нашем лесу растут ель, сосна. Отправились на охоту волк, лиса. Авторские права: учитель начальных классов Чурсина А.Е. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока,русский язык,4 класс "Обращение": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
12257 |
Конспект прислал: Ane4ka 7 октября 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||