Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока "Обращение" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока "Обращение" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
3 КЛАСС ТЕМА: Обращение ЦЕЛЬ: • Познакомить учащихся с обращением, учить правильно интонировать и оформлять на письме предложения с обращениями; • Развивать речь учащихся, орфографическую зоркость; • Воспитывать культуру общения. ТИП УРОКА: комбинированный. ОБОРУДОВАНИЕ: учебник «Русский язык» 3 класс, часть 1. _______________________________ ХОД УРОКА 1. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас после выходных здоровыми, отдохнувшими и готовыми к новой трудовой недели. Садитесь. Начнём наш урок. 2. Сообщение темы и цели урока. - Начиная с первого дня рождения, каждый человек нуждается в общении. Люди общаются между собой не только в семье, но и на улице, в магазине, на работе, в общественном транспорте и других местах. При этом в разговоре они часто обращаются друг к другу. И поэтому сегодня на уроке мы поговорим об обращении. Узнаем, что такое обращение, научимся выделять обращение в устной и письменной речи. Откроем, пожалуйста, тетради и запишем: число, классная работа. В схеме предложения обращение обозначается буквочкой О, написание которой мы сейчас отработаем на чистописании. 3. Минутка чистописания. (На доске записано: оОо мо ол ок. Записывают в тетради.) - Прошу прощения, можно войти? - Будьте добры, покажите мне книгу. И т.д. (Вежливые слова записываем.) - Как вы могли заметить, обращение может выражаться не только одним словом, а несколькими и выделяться они будут, как единое обращение: повышенной интонацией и паузой. На письме эта пауза выделяется знаками препинания. Правило на странице 38. Упражнение 53. (На доске открываются схемы.) __○__ , ____ ____ . ___○__ ! ____ ____ . ______ , __○__ , ____ . ______ ______ , __○__ . ! ? - Прочитайте с нужной интонацией, выделяя обращение. Как выделяется обращение на письме, в зависимости от места его положения в предложении? Найдите на доске схему, соответствующую каждому предложению. - Это предложение относится к первой схеме. Когда обращение стоит в начале предложения, после него ставится запятая. И т.д. 6. Самостоятельная работа. - Придумайте свои примеры предложений по этим схемам и запишите их, но только, чтобы в них присутствовали разные виды обращений, о которых мы говорили. - Саша, иди к доске. - Молодой человек! Вы опоздали. - Пойдёмте, уважаемый Иван Петрович, обедать. - Сколько тебе лет, милый мальчик? И пр. 7. Итог урока. - Все справились с заданием? Молодцы! Что можете теперь вы мне рассказать об обращении? - Обращение нужно нам, чтобы один человек мог обратиться к другому. - Обращения бывают разные, они могут состоять из одного или нескольких слов. К своим друзьям можно обращаться по имени, к взрослым нужно обращаться по имени и отчеству, а если не знаешь – вежливыми словами. К родственникам можно обращаться: мама, бабушка, тётя или ласковыми словами, а к незнакомым людям – уважаемый, мужчина, мальчик. - Как выделяется обращение в устной и письменной речи? - В устной речи обращение выделяют интонацией и паузой, а в письменной – запятыми и восклицательным знаком. - Расскажите, как в зависимости от положения обращения в предложении его выделить. - Если обращение стоит в начале предложения, после него ставится запятая или восклицательный знак, если в середине – оно с двух сторон выделяется запятыми, а если в конце, то перед ним ставится запятая. - А какой знак препинания мы поставим в конце предложения с обращением? - Это зависит, от того, какое предложение по цели высказывания: повествовательное – точка, вопросительное – вопросительный знак, побудительное - восклицательный знак. - Молодцы, ребята. Сегодня я очень довольна вашими успехами. (Выставление оценок.) 8. Домашнее задание. - Откроем дневники и запишем домашнее задание. (Записано на доске: Правило стр. 38, упр. 57) Звонок. Спасибо за работу. Урок закончен. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока "Обращение": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
8826 |
Конспект прислал: Ljuljak 26 сентября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||