Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » Склонение имён существительных |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Склонение имён существительных |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Русский язык, 4 класс
Тема: «СКЛОНЕНИЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ» Цели урока: 1. Познакомить учащихся со способом определения типа склонения существительных, стоящих в косвенных падежах. 2. Развитие умения распознавать тип склонения по совокупности признаков (род, окончание) 3. Воспитывать интерес к изучению языка, желание и умение вести здоровый образ жизни. Оборудование: учебники, доска, сводная таблица трёх склонений, сигнальные карточки, карточки со словами АБАЖУР , ТЯГУЧАЯ , ПОЗВОНОЧНИК, ЗДОРОВЬЕ. Х О Д У Р О К А: I. Организационный момент. 1. Беседа с дежурным. 1) Кто сегодня дежурный? 2) Какое сегодня число? 3) Какой сейчас год? Век? 4) Какая сегодня погода? 2. Подготовка тетрадей и учебников к работе. II. Проверка домашнего задания. Упражнение 169 на странице 78. Дети читают по столбикам слова, объясняют, как определяли склонение существительных. III. Словарный диктант. 1) Учитель сообщает, что слова нужно записывать в три столбика, по склонениям, можно пользоваться карандашом в случае сомнения. 2) Проверка. Учитель открывает доску, где написаны эти слова в три столбика. Ученики проверяют, исправляют ошибки. Итак, ещё раз вспомним, какие имена существительные имеют I тип склонения.( II тип, III тип склонения) IV. Работа над новым материалом. 1. Постановка и решение учебной задачи. Учитель: В каком падеже стоят имена существительные, которые вы только что записали в тетрадях? Ученики: В именительном Учитель: Всегда ли существительные стоят в именительном падеже? Ученики:В предложении они чаще стоят в других падежах. На доске записано предложение: Весной появятся листочки на яблон…, на дуб…, на сирен… . Учитель: Как вы думаете, что нужно знать, чтобы правильно написать окончания этих слов? Учащиеся записывают слова-отгадки на доске в три столбика по склонениям. Он большой, как мяч футбольный, Если спелый – все довольны, Так приятен он на вкус, А зовут его - ...(арбуз) На ветке не птичка – Зверёк-невеличка, Мех тёплый, как грелка. Кто это? (белка) Все обходят это место. Здесь земля как будто тесто. Здесь осока, кочки, мхи... Нет опоры для ноги. (болото) Кто приходит, Кто уходит – Все её за ручку водят. (дверь) Маленький шарик под лавкой шарит. (мышь) Долгоножка хвалится: Я ли не красавица? А всего-то - косточка Да красненькая кофточка. (вишня) VI. Итог урока. 1. Что вы должны знать о склонении имён существительных (короткая беседа) 2. Задание на дом: Упражнение 168 или 177 (На выбор, по желанию ученика) 3. Оценки. 4. Заключительное слово учителя. Авторские права: Аглямова Хазия Загитовна Пожалуйста, оцените конспект - Склонение имён существительных: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4059 |
Конспект прислал: madam.xazia 5 ноября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||