Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » Конспект урока русского языка по теме: "Имя существительное" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка по теме: "Имя существительное" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
ТЕМА: Имя существительное
Правописание безударных окончаний имён существительных. ЦЕЛЬ: Научить сознательно, в ходе рассуждении решать орфографические задачи. Дать ученику возможность, создавая проблемные ситуации самому делать выводы в решении орфографических задач. Оборудование: Карточки, тесты, таблица. Ход занятий Проблема №1. Как проверить орфограмму, в падежном окончании? Зачем её нужно проверять? Работа творческой лаборатории ученика и учителя. Письмо с «дырками». Списать, выделив орфограммы слабых позиции. На п - лян- р - стёт старый ду – Вду-л- е - о ж-л зв- рек. В т -мнот - ду - к - зался в - ли - ка н -м На в - рхушк - дуба птиц - свил - гнезда О сил - и могуществ - дуба слож - н - мног - стих - в и пес - н. Назови орфограммы слабых позиций в той морфеме, где ещё не знает способ проверки - Почему эту орфограмму нужно проверять? К пристан -, пристань, ко ржи, к пристани. 1. Зачем нужно определять склонение? - Чтобы знать по какому слову проверить. 2. Как определить склонение? Почему важно правильно определить? 3. По какому слову определяем каждое склонение? - Почему выбрали именно эти слова? 4. Зачем определять падежную форму у проверяемого слова? - Чтобы проверочное слово поставить в нужную падежную форму и определить верный набор окончаний. - Какое окончание в сильной позиции, такое и в слабой позиции пишем. Выполнение задания самостоятельно! На лесной опушк - выросла стройная и кудрявая березка. Распустила она свои сережки, разметала густые зеленые ветви. Скоро в этой гущ... ветвей поселились птицы с каждым год… росла и хорошела березка. Не так сильно гнул уже к земле её ветер. - А теперь попробуй сам составить памятку которую ты запишешь в тетрадь подсказку. Систему работы в твоей голове, необходимой для проверки правописания окончаний имени существительных. На поляне растет старый дуб. В дупле его жил зверек. В темноте дуб казался великаном. На верхушке дуба птицы свили гнезда. О силе и могуществе дуба сложено много стихов и песен. 2. Просклоняй имена существительные, наблюдая, что происходит с окончанием. И.п. (что?) стена, окно, рожь Р.п. (чего?) стены, окна, ржи Д.п. (чему?) стене, окна, ржи В.п. (что?) стену, окно, рожь Т.п. (чем?) стеной, окном, рожью П.п. (о чем?) о стене, о окне, о ржи 3. Докажи письменно, какую гласную выбираешь в окончании. По какому слову проверяем. На ветк... У сирен... К пристан.... 4. Определи слабую позицию. Проверяй? Слабую позицию по сильной. На л…сной опушк... выр...сла стройная и кудрявая бере..ка. Распустила она св..и с..ре..ки, разм...тала густые, з...леные ветви. Скоро в этой гущ... в.. .твей пос...лились птиц... С каждым год... м р...сла и х...р...шела берё..ка. Не так сильн... гнул уже у з... мле её ветер Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка по теме: "Имя существительное": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3054 |
Конспект прислал: HuHa 1 марта 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||