Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Интегрированные уроки » Конспект интегрированного урока. Тема:"Родословное древо. Создание древа в текстовом процессоре MS Office" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект интегрированного урока. Тема:"Родословное древо. Создание древа в текстовом процессоре MS Office" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: «Родословное древо»
Цель: воспитание «уважения к предкам», через составление родословной, с использованием возможностей текстового процессора MS Office Word/ OpenOffice.org. Задачи: - вызвать интерес к составлению родословной; - дать образец родословной; - сформулировать правила составления родословной; - рассмотреть технологию составления родословной с помощью возможностей текстового процессора MS Office Word/ OpenOffice.org; - создать условия для самостоятельного составления родословной. План урока: 1. Вступление. «Сказка об одиноком человеке». 2. Беседа с учащимися о родословном древе. 3. Беседа по образцу родословной. Выведение правил ее составления. 4. Физкультминутка. 5. Практическая работа в текстовом процессоре MS Office Word/ OpenOffice.org. 6. Подведение итогов. Рефлексия. Оборудование: - комплект мультимедийного оборудования; - раздаточный материал (правила составления родословной, сигнальные карточки); - заготовки для практической работы; - компьютеры с операционной системой Windows 98/2000/XP, Linux Ubuntu/ Fedora/Gentoo/openSUSE; c предустановленными программой MS Office 97/2003, OpenOffice.org 3; - мобильные телефоны у учащихся. Ход урока 1. Вступление. «Сказка об одиноком человеке» Далеко, далеко, в горах с белоснежными вершинами жил был человек – один-одинешенек. Может когда-то были у него родные, но он их не помнил. Не знал он своего имени. Однажды на его избушку набрел путник. - Кто ты? – спросил он. - Как тебя зовут? Кто твои предки? - Не знаю, ответил человек. - О, несчастный, – воскликнул путник. Ты живешь как дерево в пустыне, но даже оно имеет свои корни, а ты… несчастный человек! - Ну, зачем нужно знать своих предков? – спросил человек. - Это просто необходимо! – ответил путник. - Я знаю, что мой отец был искусным кузнецом. А назвал он меня в честь деда, который в славных боях защищал свою Родину. Я знаю, что я не случайно появился на свет, у меня есть корни, есть Родина, где жили мои предки. А тебе все это не ведомо. И человек на самом деле почувствовал себя несчастным и заплакал. И сказал путник: - Не плачь! Я помогу тебе. Вот семечко, брось его в землю. Человек так и сделал. А на утро перед его домом раскинулось дерево, но не простое, а родословное и человек утешился. 2. Беседа с учащимися о родословном древе - Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? Итак, тема нашего занятия «Родословное древо». А вести занятие буду я, зовут меня Семен Олегович. - Вы прослушали сказку о «родословном древе», а как вы думаете, почему человек заплакал, расстроился? Все верно, человек должен знать свои корни. Человек не один в этом мире, у него есть родственники, которые помогут ему в трудную минуту. 4. Форма медальона у мужчин – овальная, у женщин – прямоугольная. 5. Рамка медальона у живых – зеленого, у умерших – темно-синего цвета. 6. Медальоны располагаются строго по ярусам (поколений): дети, родители, бабушки и дедушки, … 7. Брачные связи обозначаются двойной линией. 4. Физкультминутка На слайде появятся двигающиеся человечки, ребята выполняют за ними их движения. 5. Практическая работа в текстовом процессоре MS Office Word/ OpenOffice.org А теперь давайте попробуем составить свое родословное древо. Те кому, потребуется моя помощь в процессе работы, поднимите карточку со знаком вопроса и я к вам подойду. Если забыли правила составления родословной, их можно подсмотреть их на листах, лежащих на ваших столах. В этом нам помогут компьютерные технологии, а в частности текстовый процессор MS Office Word/OpenOffice.org. Многие из вас считают, что он работает только с текстом. Но это не так. MS Office Word имеет достаточно много функций. И с одной из них сегодня мы познакомимся (вставка графических объектов). Теперь садимся за компьютер. На экране вы видите рабочее поле. На нем есть заготовки: медальоны различных цветов и форм, соединительные линии. Ваша задача, расставить их по нужным ярусам, выбрав медальоны с правильным цветом и формой. Затем соединить их линиями. Давайте один ярус мы сделаем вместе. Для этого выберем нужный нам медальон (девочки какой формой выбирают? А мальчики?), наведем на него указатель мыши, затем необходимо зафиксировать левую клавишу мыши и перетащить в центр страницы верхнюю ее часть. (сопровождается показом) Теперь наш медальон стоит на месте. Какую информацию мы должны поместить в этом медальоне? Верно, в нем не хватает имени, фамилии и даты рождения. Для того что бы вписать в него имя и фамилию необходимо кликнуть правой клавишей мыши. И выбрать в контекстном меню строку «Добавить текст». Сначала посмотрите, как это сделаю я (идет показ, вводится фамилия, имя и дата). Попробуйте выполнить то же самое самостоятельно. Проверьте, все ли на месте? Если Вы не знаете необходимую информацию для заполнения медальона, можете один раз позвонить своим родителям Итак, далее вам нужно построить следующий ярус нашего древа. Кого мы поместим на этот ярус? Правильно, родителей. Расположите нужные медальоны, впишите в них имена родителей и не забудьте соединить эти медальоны линиями. Обратите внимание, что родители соединены двойной линией, как два кольца между собой. И от них, идет линия к ребенку, то есть к вам. Работа с третьим ярусом (если позволяет время). Подведение итогов. Рефлексия. Дома, я надеюсь, вы продолжите свою родословную. А информацию вы сможете узнать из следующих источников: - Семейные документы; - Фотографии; - Рассказы родителей, бабушек и дедушек. Это самый главный источник информации. Рефлексия учащихся. У вас на столах лежат карточки со знаками препинания. Если вы уверены что самостоятельно можете продолжить составление родословной, и вас нет вопросов, то поднимите знак восклицания. Если вам что-то не понятно, то поднимите знак вопроса, я постараюсь вам помочь. На счет три, поднимаем карточки. Рефлексия учителя. Презентация к уроку: Материалы к практической работе: Авторские права: Черныш С.О. Сапожникова Т.М. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект интегрированного урока. Тема:"Родословное древо. Создание древа в текстовом процессоре MS Office": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5274 |
Конспект прислал: sema_che 13 февраля 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||