Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Интегрированные уроки » Конспект интегрированного урока русского языка и литературы по теме "Обобщение знаний о глаголе" и "Глаголы - олицетворения в стихотворениях русских поэтов" 4 класс, система Занкова |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект интегрированного урока русского языка и литературы по теме "Обобщение знаний о глаголе" и "Глаголы - олицетворения в стихотворениях русских поэтов" 4 класс, система Занкова |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
«Глаголом жги сердца людей»
Цели: Обобщить и повторить изученное о глаголе, его морфологические признаки. Рассмотреть глагол как средство выразительной речи – олицетворение на примере стихотворений русских поэтов. Воспитывать уважение к русскому языку, обогащать словарный запас учащихся. Ход урока. У: Сегодня наш урок посвящен… А впрочем, прочитайте эпиграф. … Им можно радости прибавить И радость людям отравить. Им можно лёд в душе расплавить И камни в крошку раздолбить. Оно одарит, иль ограбит, Пусть ненароком, пусть шутя. Подумай, как бы им не ранить Того, кто слушает тебя. Владимир Солоухин. У: Что имеет в виду поэт? (Слово) У: С чем не согласны? Как понимаете «ограбит иль одарит»? Может ли слово ранить? Есть люди, для которых слово – это материал, из которого создают произведения искусства, шедевры. Как вы думаете, о ком я говорю? (О поэтах, писателях, драматургах, актёрах…) У: Сегодня у нас объединённый урок русского языка и литературы. Что общего у этих предметов? А тема урока звучит так: «Глаголом жги сердца людей» У: Я немного перефразировала слова поэта Алексея Николаевича Некрасова. У него не «жги», а «жечь». Что я изменила в глаголе? (Изменила неопределенную форму на побудительный глагол). У: Я это сделала для того, чтобы обратиться к вам. Что обозначало слово «глагол» в старину? Какие пословицы это подтверждают? (Глагол – слово, глаголить – говорить, устами младенца глаголит истина.) У: А что обозначает это слово сейчас? ( Рассказ о глаголе как части речи.) У: Выпишите из эпиграфа все глаголы, кто хочет, тот может выписывать по группам. У: Запишите глаголы 1 группы, придав им возвратное значение и составив словосочетания. ( Например: Прибавиться в весе, отравиться несвежими продуктами, и т. д. Эта работа выполняется совместно. Тот, кто придумывает словосочетание, диктует его и объясняет правописание –ться. В это же время один из учащихся самостоятельно у доски выполняет такую работу: из существительных образовать глаголы с возвратным значением Пояс (подпоясаться), правда (оправдаться), свет (светиться), Земля (приземлиться), свобода (освободиться). У: Если вы согласны, запишите глаголы и разберите по составу. Что заметили? (Глагол «светиться» лишний, т. к. не имеет приставки). У: Что предложите, чтобы этот глагол не был лишним? (Засветиться, просветиться.) У: Что означают эти глаголы? Когда про человека говорят: «Он просто светится!»? У: Если поэт или писатель удачно подберет глаголы в своем произведении, они становятся выразительным средством. Каким? (Олицетворением.) У: Вам было задано принести стихи русских поэтов, в которых глаголы служат олицетворением. Вам слово. У: А теперь вы сами можете попробовать себя в роли писателей. На доске множество различных глаголов (все те, что записали в процессе урока), используйте какие-нибудь из них для олицетворения любого предмета. Можете объединиться в группы. А если кто-то не хочет быть писателем, выберите на доке любые 3 глагола и выполните морфологический разбор. (В конце урока проверяем, что получилось у наших писателей. Если остается минутка, читаю стихотворение Я. Козловского) Слова умеют плакать и смеяться, Приказывать, молить и заклинать. И словно сердце, кровью обливаться, И равнодушно холодом дышать. Призывом стать, и отзывом, и зовом Способно слово, изменяя лад. И проклинают, и клянутся словом, Напутствуют, и славят, и чернят. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект интегрированного урока русского языка и литературы по теме "Обобщение знаний о глаголе" и "Глаголы - олицетворения в стихотворениях русских поэтов" 4 класс, система Занкова: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5275 |
Конспект прислал: Степанова Н. В. 26 сентября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||