Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » Конспект урока русского языка в 4 классе:"Распознавание глаголов 3-го лица и глаголов в неопределенной форме (на -тся, -ться)" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка в 4 классе:"Распознавание глаголов 3-го лица и глаголов в неопределенной форме (на -тся, -ться)" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок русского языка в 4 классе.
Тема урока: Распознавание глаголов 3-го лица и глаголов в неопределенной форме (на -тся, -ться) Цели урока: Познакомить с правилом правописания глаголов на -тся, -ться. Учить сравнивать, делать выводы и обобщения. Развивать внимание, память. Учащиеся должны знать отличие глаголов в неопределенной форме от глаголов в форме 3-го лица; уметь распознавать глаголы 3-го лица и глаголы в неопределенной форме; правильно писать глаголы 3-го лица и глаголы в неопределенной форме. Оборудование урока: карточки для работы в группах; карточки для индивидуальной работы; слайд-презентация «Распознавание глаголов 3-го лица и глаголов в неопределенной форме (на -тся, -ться)»; Диск «Виртуальная школа К и М. Уроки русского языка.»; Музыкальное сопровождение. Ход урока. 1. Повторение изученного материала. Минутка чистописания. На доске запись: сь ся тся ться Вопросы учителя Предполагаемые ответы учащихся - Посмотрите на запись, проанализируйте ее. Ска-жите, что интересного вы заметили в этих букво-сочетаниях? - Есть похожие сочетания. - Ться пишется с Ь, а -тся без Ь. - Ся и -сь – это постфиксы. - Пропишите по полстрочки этих буквосочетаний. - Посмотрите на рисунок. Это лицо какого челове-ка? - Радостного, веселого, доброго и т.д. - Подберите слово с постфиксом -сь, которое соот-ветствует настроению этого лица. - Запишите его после постфикса. - Я улыбаюсь (смеюсь, радуюсь и т.д.) - Запишите это же слово, употребив местоимение ты. - Что нужно помнить при записи этих слов? - Ты улыбаешься (смеешься, радуешься и т.д.) - После Ш нужно писать Ь. - Мне хочется, чтобы на сегодняшнем уроке у вас тоже было хорошее, рабочее настроение. 2. Введение в тему урока. - Вы сказали, что -ся и -сь – это постфиксы. В сло-вах какой изученной части речи они пишутся? - В глаголах. - Предположите, слова какой части речи мы будем сегодня изучать? - Глагол. -Запишите на следующей строке тему урока Глаголы, точку пока не ставьте. 3. Изучение нового материала. Работа в парах. - Работать вы будете в парах. Я сейчас раздам листочки. Вы внимательно прочитаете задание и будете его выполнять на этих же листочках. Договоритесь, кто из вас будет писать, а кто диктовать. 4. Анализ выполнения задания. - На какие группы вы разделили все глаголы? (Слайды №1, 2) Н.ф. Сов. в. Несов. в или Н.ф. Ед.ч. Мн.ч. - Что интересного заметили? - Запишите, кто это еще не сделал, вопросы в своих листочках. - В глаголах н.ф. пишется Ь, в остальных глаголах не пишется. - Глаголы на -тся стоят в форме 3-го лица. - Глаголы в н.ф. отвечают на вопросы Что делать? Что сделать? - Глаголы в 3-м лице отвечают на вопросы Что делает? Что сделает? Что делают? Что сдела-ют? - Скажите теперь, над какими же глаголами мы се-годня работаем? - Допишем тему урока. (Слайд № 3) - Что мы должны узнать на уроке? (Слайд №4) - Над глаголами на -тся, -ться. - Когда в глаголе надо писать -тся, а когда -ться. - Сделаем вывод. - Если глагол стоит в неопределенной форме (отве-чает на вопрос Что делать? Что сделать?), то Ь писать надо. - Если глагол стоит в 3-м лице (отвечает на вопро-сы Что делает? Что сделает? Что делают? Что сделают?), то Ь не пишется. - Запишите вывод на своих листочках. - Проверим, правильный ли вывод мы сделали. (Диск К и М) - Что же нужно делать, чтобы правильно писать глагол на -тся, -ться? - Задать вопрос. - Дополните столбики своими примерами. 5. Закрепление. Выполнение задания с диска. Дети работают на карточках, 1 ученик за компьютером. 6. Итог урока. - Как вы считаете, решили мы поставленные задачи? (Вернуться к слайду №4) - Как отличить глагол в н.ф. от глагола 3-го лица? - Все ли было на уроке понятно? - Какие были затруднения? - Чем, на ваш взгляд, надо заняться на завтрашнем уроке? - Какое настроение у вас после урока? - Закончите записи в тетради после буквосочетаний -тся, -ться. 7. Домашнее задание. Записать по 5 глаголов на -тся, -ться; с двумя из них составить и записать предложения. Урок подготовила учитель нач. классов С.Ю. Шипицына Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка в 4 классе:"Распознавание глаголов 3-го лица и глаголов в неопределенной форме (на -тся, -ться)": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4746 |
Конспект прислал: cdtnekz3009 14 июля 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||