");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » Конспект урока русского языка в 4 классе:"Распознавание глаголов 3-го лица и глаголов в неопределенной форме (на -тся, -ться)"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока русского языка в 4 классе:"Распознавание глаголов 3-го лица и глаголов в неопределенной форме (на -тся, -ться)"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Урок русского языка в 4 классе.

Тема урока: Распознавание глаголов 3-го лица и глаголов в неопределенной форме (на -тся, -ться)

Цели урока:
 Познакомить с правилом правописания глаголов на -тся, -ться.
 Учить сравнивать, делать выводы и обобщения.
 Развивать внимание, память.

Учащиеся должны
 знать
 отличие глаголов в неопределенной форме от глаголов в форме 3-го лица;
 уметь
 распознавать глаголы 3-го лица и глаголы в неопределенной форме;
 правильно писать глаголы 3-го лица и глаголы в неопределенной форме.

Оборудование урока:
 карточки для работы в группах;
 карточки для индивидуальной работы;
 слайд-презентация «Распознавание глаголов 3-го лица и глаголов в неопределенной форме (на -тся, -ться)»;
 Диск «Виртуальная школа К и М. Уроки русского языка.»;
 Музыкальное сопровождение.


Ход урока.
1. Повторение изученного материала. Минутка чистописания.

На доске запись:
сь
ся
тся
ться

Вопросы учителя Предполагаемые ответы учащихся
- Посмотрите на запись, проанализируйте ее. Ска-жите, что интересного вы заметили в этих букво-сочетаниях? - Есть похожие сочетания.
- Ться пишется с Ь, а -тся без Ь.
- Ся и -сь – это постфиксы.
- Пропишите по полстрочки этих буквосочетаний.
- Посмотрите на рисунок. Это лицо какого челове-ка? - Радостного, веселого, доброго и т.д.
- Подберите слово с постфиксом -сь, которое соот-ветствует настроению этого лица.
- Запишите его после постфикса. - Я улыбаюсь (смеюсь, радуюсь и т.д.)
- Запишите это же слово, употребив местоимение ты.
- Что нужно помнить при записи этих слов?
- Ты улыбаешься (смеешься, радуешься и т.д.)

- После Ш нужно писать Ь.
- Мне хочется, чтобы на сегодняшнем уроке у вас тоже было хорошее, рабочее настроение.

2. Введение в тему урока.

- Вы сказали, что -ся и -сь – это постфиксы. В сло-вах какой изученной части речи они пишутся?
- В глаголах.
- Предположите, слова какой части речи мы будем сегодня изучать? - Глагол.
-Запишите на следующей строке тему урока Глаголы, точку пока не ставьте.

3. Изучение нового материала. Работа в парах.

- Работать вы будете в парах. Я сейчас раздам листочки. Вы внимательно прочитаете задание и будете его выполнять на этих же листочках. Договоритесь, кто из вас будет писать, а кто диктовать.

4. Анализ выполнения задания.
- На какие группы вы разделили все глаголы? (Слайды №1, 2) Н.ф. Сов. в. Несов. в
или
Н.ф. Ед.ч. Мн.ч.
- Что интересного заметили?







- Запишите, кто это еще не сделал, вопросы в своих листочках. - В глаголах н.ф. пишется Ь, в остальных глаголах не пишется.
- Глаголы на -тся стоят в форме 3-го лица.
- Глаголы в н.ф. отвечают на вопросы Что делать? Что сделать?
- Глаголы в 3-м лице отвечают на вопросы Что делает? Что сделает? Что делают? Что сдела-ют?
- Скажите теперь, над какими же глаголами мы се-годня работаем?
- Допишем тему урока. (Слайд № 3)
- Что мы должны узнать на уроке? (Слайд №4) - Над глаголами на -тся, -ться.


- Когда в глаголе надо писать -тся, а когда
-ться.
- Сделаем вывод. - Если глагол стоит в неопределенной форме (отве-чает на вопрос Что делать? Что сделать?), то Ь писать надо.
- Если глагол стоит в 3-м лице (отвечает на вопро-сы Что делает? Что сделает? Что делают? Что сделают?), то Ь не пишется.
- Запишите вывод на своих листочках.
- Проверим, правильный ли вывод мы сделали. (Диск К и М)
- Что же нужно делать, чтобы правильно писать глагол на -тся, -ться? - Задать вопрос.

- Дополните столбики своими примерами.

5. Закрепление.
Выполнение задания с диска. Дети работают на карточках, 1 ученик за компьютером.

6. Итог урока.
- Как вы считаете, решили мы поставленные задачи? (Вернуться к слайду №4)
- Как отличить глагол в н.ф. от глагола 3-го лица?
- Все ли было на уроке понятно?
- Какие были затруднения?
- Чем, на ваш взгляд, надо заняться на завтрашнем уроке?
- Какое настроение у вас после урока?
- Закончите записи в тетради после буквосочетаний -тся, -ться.


7. Домашнее задание.
Записать по 5 глаголов на -тся, -ться; с двумя из них составить и записать предложения.





Урок подготовила учитель нач. классов С.Ю. Шипицына





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка в 4 классе:"Распознавание глаголов 3-го лица и глаголов в неопределенной форме (на -тся, -ться)":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока Глаголы в неопределенной форме и в 3 – м лице.
  • Презентация к уроку Глаголы в неопределенной форме и в 3 – м лице
  • тест по теме "Глагол" (закрепление, обобщение пройденного)
  • Конспект урока: "Распознавание лица и числа глаголов 2-е лицо глагола". Р ...
  • Конспект урока русского языка:"Неопределённая форма глагола. Правописание ...
  • Конспект урока по русскому языку: «Лесная столовая» (число глаголов), 3 ...
  • Тесты по Русскому языку
  • Тематическое планирование русского языка в 4 классе
  • Конспект урока русского языка по теме:" «Правильные действия – правильная ...
  • Планирование, русский язык, 3 класс


  • 5125
    Конспект прислал: cdtnekz3009 14 июля 2011 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата