Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Интегрированные уроки » Конспект урока «Красота материнской любви» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока «Красота материнской любви» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: «Красота материнской любви».
Цель урока: Показать многоликость материнской любви. Задачи урока: 1. Образовательные: - показать детям силу материнского чувства на примере музыкальных, художественных и поэтических образов. 2. Развивающие: - развивать творческое воображение посредством словесного рисования после прослушивания музыкальных композиций. 3. Воспитательные: - воспитывать чувство любви, уважения к матери. Оборудование: для учителя: репродукции картин И. Репина «Портрет матери», Леонардо да Винчи «Мадонна Литта», Ю. Козловой «Старушка-мать», Венецианова «На пашне. Весна», фотография монумента славы «Скорбящая мать» скульптора Б. Ершимина, музыкальные композиции Шуберта «Аве Мария», Ю. Энтина «Песенка мамонтенка», «Баю, баюшки, баю...», Ю. Яковлева «Колыбельная медведицы». для учащихся: лист белой бумаги, акварель и все необходимое для работы с ней. Ход урока. 1.Орг.мом. (1 мин) 2.Эмоц. настрой (8 мин) У1: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами побываем в стране с не совсем обычным названием, а каким, вы узнаете, когда попадете на теплоход. У2: Наш теплоход «Дружба» отправится в плавание, как только вы сядете ровно, спинки выпрямите, глазками друг другу улыбнетесь, ведь мы все друзья. Улыбнулись, а теперь глазки на нас. УЗ: Внимание, внимание, мы отплываем.(Звучит «Песенка мамонтенка») Итак, ребята, вы, наверное, уже догадались, в какую страну мы с вами отправились вместе с мамонтенком. - Они любили своих мам и хотели, чтобы об этом знали все люди. У2: Вы правы, но не все могут писать стихи, музыку и картины и посвящать их своим мамам, поэтому художники писали портреты не только своих мам, но и чужих, для того чтобы показать всю силу материнского чувства, материнской любви. Вглядитесь в портрет этой женщины, это «Портрет матери» И.Е. Репина. Посмотрите на ее глаза, как вы думаете, что она чувствовала, когда ее рисовал сын Илья Ефимович Репин? - Любовь к нему, заботу о нем. У2: Какой у нее характер? - Мягкий, добрый. У1: Посмотрите на эту картину Венецианова «На пашне. Весна», чем же занята женщина? - Она пашет землю. У1: Она не только пашет землю, а еще следит за своим ребенком. Я думаю об этой картине можно сказать стихами Н.А.Некрасова: «Слышится крик у соседней полосыньки, Баба туда - растрепалися косыньки, - Надо ребенка качать! Что же ты стала над ним в отупении? Пой ему песню о вечном терпении, Пой, терпеливая мать!..» У1: Как вы понимаете выражение «терпеливая мать"? - Все прощающая. УЗ: Художники выражали нежное отношение к материнству. Посмотрите на картину Леонардо да Винчи «Мадонна Литта», всмотритесь в ее лицо, как вы думаете, какие чувства она испытывает к своему малышу, долгожданному сыну? (Безграничную нежность, любовь). УЗ: Посмотрите на позу, как вы думаете, какие мысли она выражает?(Предположения детей). УЗ: Я думаю, что она хочет его защитить, уберечь: «Склоняясь к юному Христу Его Мария осенила. Любовь небесная затмила Ее земную красоту...» Как вы понимаете строчку « Его Мария осенила»? -(Предположения детей). УЗ: Его Мария прикрыла, огородила от бед, окружила своей заботой. Попробуйте изобразить ее позу. У2: Но есть такие детки, у которых нет мамы. Какие вы знаете сказки, где у героев нет мамы? - «Морозко», «Крошечка-Хаврошечка». У2: «Меня бьют бранят, хлеба не дают, плакать не велят...» - это строчки из сказки «Крошечка-Хаврошечка». Как вы думаете, как себя чувствуют такие детки? - Им очень одиноко. У2: Одиноко чувствует себя человек, лишенный родительской заботы, материнской любви. Как называют таких детей? (Сирота). У1: Верно, их называют сиротами, сиротками, но есть еще сиротство материнское. (Демонстрация репродукции Ю. Козловой «Старушка-мать»). Кто знает, что это такое? - Когда дети забывают свою маму. У1: Вы правы, но материнским сиротство может называться и тогда, когда мать теряет своих детей на войне. Таким матерям посвящено много картин, художественных произведении, памятников, обелисков, монументы славы вот один из них, который называется «Скорбящая мать» скульптора Б. Ершимина - это женщина, которая в войну потеряла своих сыновей и мужа УЗ: Когда вы вырастите, никогда не забывайте, сколько добра сделала вам ваша мама, сколько сил, любви и заботы она вложила в вас. 4.Творческая работа (8мин). У1: А сейчас я предлагаю вам нарисовать портрет своей мамы. 5. Итог. (2 мин) У2: Сейчас у вас последний урок и вы пойдете домой, подумайте, что каждый из вас скажет своей маме. Какими ласковыми словами вы встретите свою маму? (Ответы). У2: Не огорчайте своих мам. Авторские права: Суркова Елена Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока «Красота материнской любви»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3308 |
Конспект прислал: Учитель111 20 октября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||