Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Интегрированные уроки » "Шифры". 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
"Шифры". 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цель урока: научить детей работать с некоторыми шифрами;
Задачи: - развивать логическое мышление, - уметь зашифровывать и расшифровывать слова при помощи некоторых шифров - знать для чего используются шифры - знать правила работы с шифром «маятник» 1. Орг. момент Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. 2. Объявление темы, постановка целей урока У.Р.: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет очень необычный урок русского языка. Сначала мы будем заниматься в нашем кабинете, а потом пойдем в кабинет информатики и выполним часть работы там. Тема нашего урока – шифровки и шифры. 3. Введение У.Р.: Ребята, что такое «шифр»? Д: Это какая-то информация, которая скрыта так, чтобы ее нельзя было прочитать. У.Р.: Молодцы. Шифр образовано от франц. chiffre, буквально — цифра, от араб. сифр — нуль, совокупность условных знаков, применяемых для секретной переписки. Шифрование производится путём замены целых фраз, слов, слогов или отд. букв цифрами или буквами в различных комбинациях на основе заранее принятой системы, являющейся соответственно ключом для расшифровки текста. Применяется также двойной Ш., требующий двойной расшифровки при помощи двух ключей. Ш. не всегда гарантирует абсолютную тайну секретной переписки, т.к. даже к очень сложным Ш. может быть подобран ключ путём расчётов, вычислений повторяемости отдельных знаков и т.п. А кто может привести пример. когда шифровки активно использовались? Д: Во время ВОВ. У.Р.: Верно. А как вы думаете, почему эту тему мы изучаем на русском языке? Д: Потому, что для того, чтобы что-то зашифровать, а тот, кто будет расшифровывать, тебя понял, нужно быть грамотным. 4. Изучение нового У.Р.: Молодец, спасибо. У.И.: Все ли сейчас в сменной обуви? Д.: Да! • Какими должны быть руки для работы за компьютером? Д.: Руки должны обязательно быть сухими и чистыми. У.И.: У всех ли сухие и чистые руки? Д.: Да! • Можно ли размещать какие-либо предметы на мониторе, системном блоке, клавиатуре, мыши? Д.: Нет, нельзя. • На каком расстоянии нужно сидеть за компьютером? Д.: 70-80 см • Нужно ли вставать во время работы на компьютере, если в класс вошел взрослый человек? Д.: Нет, не нужно. Этого делать нельзя. • Что нужно сделать, если ты заметил какие-то неполадки в работе компьютера? Д.: Об этом мы должны сразу же сообщить учителю. У.И.: Молодцы, ребята. 7. Работа с программой «ФАНТАЗИЯ» У.И.: Ребята, а теперь включите свои компьютеры. Найдите на рабочем столе ярлык программы «Фантазия». Запустите программу. (Учащиеся выполняют указания учителя.) В открывшемся окне выберите «3 класс». Найдите раздел под названием «Литера». УР: Повторите, пожалуйста, что такое «шифр»? Д: Совокупность условных знаков, применяемых для секретной переписки. УР: А как происходит шифрование? Д: Шифрование производится путём замены целых фраз, слов, слогов или букв цифрами или буквами. УР: А что такое «ключ» шифра? Д: Заранее принятая система условных знаков. УИ: Откройте, пожалуйста, первое задание «Шифровка». Дальше выберите «В алфавитном порядке», «Слова» Вам необходимо зашифровать заданные слова. Введите в клеточку, выделенную рамочкой, код буквы из таблицы, расположенной в верхней части экрана. Чтобы перейти в нужную клеточку, нажимайте клавиши – стрелки «влево» и «вправо», либо щелкните кнопкой мыши на нужной клеточке. Если вам необходимо стереть ошибку, то нажмите клавишу «Delete» - она сотрет обе цифры, а «BackSpice» - 1 цифру. Закончив шифровку, нажмите «Энтер». Если все верно, программа предложит следующее задание. Выполните первое задание. Если нужна помощь, позовите меня, я подойду. (Дети выполняют задание.) УИ: Вы молодцы, все замечательно справились с заданием. Теперь выполните следующие 2 задания этого блока. (Дети выполняют задание.) УИ: Теперь мы усложним нашу работу. Нажмите кнопку «Вернуться» в левом нижнем углу экрана. Откройте следующий блок заданий «Расшифровка», в обратном алф. порядке, слова. Нам нужно сделать все наоборот. Теперь буквы в обратном порядке, и нужно перевести цифры в буквы, а не буквы в цифры, как вы делали только что. Выполните 3 задания. (Дети выполняют задание.) Теперь выберите 2 любых задания по своему желанию и выполните их, но перед тем, как нажать «готово», позовите меня. Я оценю вашу работу. (Дети выполняют задание.) 8. Оценка учащихся 9. Подведение итогов урока У.И. и У.Р.: Ребята, что мы делали сегодня на уроке? Что повторили? Что такое «Шифр»? Какие трудности встречались вам в работе? Понравился ли вам урок? 10. Орг. момент У.И. и У.Р.: Ребята, наш урок закончился. Вы все сегодня очень хорошо работали. До свидания! Пожалуйста, оцените конспект - "Шифры". 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1847 |
Конспект прислал: AnnaProkh 8 ноября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||