Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Интегрированные уроки » Окр.мир+информатика "Ориентирование по компасу", 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Окр.мир+информатика "Ориентирование по компасу", 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цель урока: научить детей работать с компасом, определять стороны света;
Задачи: - развивать логическое мышление, - уметь пользоваться компасом - знать историю создания компаса - знать правила работы в компьютерном классе, - уметь определять стороны света 1. Орг. момент Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. 2. Объявление темы, постановка целей урока У.П.: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет очень необычный урок природоведения. Сначала мы будем заниматься в нашем кабинете, а потом пойдем в кабинет информатики и выполним часть работы там. Тема нашего урока – компас. 3. Повторение, актуализация знаний У.П.: Вспомните, пожалуйста, о чем мы говорили на прошлых уроках. Д.: Домик! У.П.: Верно. Молодцы! Ребята, а сейчас мы пойдем в кабинет информатики и продолжим работу там. 8. Повторение правил техники безопасности У.И.: Здравствуйте ребята. Сейчас мы продолжим работу, которую вы начали вместе с учителем природоведения, но для начала давайте вспомним, что можно делать в кабинете информатики, а чего нельзя. • В какой обуви и одежде нужно быть в кабинете информатики? Д.: Нужно всегда приходить в сменной обуви и без верхней одежды. У.И.: Все ли сейчас в сменной обуви? Д.: Да! • Какими должны быть руки для работы за компьютером? Д.: Руки должны обязательно быть сухими и чистыми. У.И.: У всех ли сухие и чистые руки? Д.: Да! • Можно ли размещать какие-либо предметы на мониторе, системном блоке, клавиатуре, мыши? Д.: Нет, нельзя. • На каком расстоянии нужно сидеть за компьютером? Д.: 70-80 см • Нужно ли вставать во время работы на компьютере, если в класс вошел взрослый человек? Д.: Нет, не нужно. Этого делать нельзя. • Что нужно сделать, если ты заметил какие-то неполадки в работе компьютера? Д.: Об этом мы должны сразу же сообщить учителю. У.И.: Молодцы, ребята. 9. Работа с программой «ФАНТАЗИЯ» У.И.: Ребята, а теперь найдите на рабочем столе ярлык программы «Фантазия». Запустите программу. (Учащиеся выполняют указания учителя.) В открывшемся окне выберите «2 класс». Найдите раздел под названием «Внимание». У.П.: Ребята, повторите, пожалуйста, что такое компас, для чего он нужен? Д.: Компас – это прибор для ориентирования на местности. С его помощью можно определить стороны горизонта. У.П.: Какие стороны горизонта вы знаете? Д.: Основные: север, юг, запад, восток. Промежуточные: северо-запад, северо-восток, юго-запад. юго-восток. (Во время ответов все дети показывают направление руками, учитель исправляет ошибки). У.И.: Откройте, пожалуйста, первое задание «Рисовать». Перемещаться по листу вы можете используя стрелочки на клавиатуре. Для того чтобы выбрать инструмент «карандаш» нужно нажать клавишу F1. Если вам нужно что-то стереть, то нажмите клавишу Ф2. Попробуйте. Нарисуйте линию длинной в несколько клеточек и сотрите ее. Молодцы. Если вы хотите просто переместить ваш карандашик ничего не стирая и не рисуя, то нажмите Ф3. Попробуйте. Теперь, проверьте, чтобы у вас был чистый «лист». Отступите 3 клеточки сверху и 3 слева. Нажмите Ф1(карандашик). Проведите 2 клеточки на север. 1 на запад, 2 на юг, 4 на восток,1 на север.1 на восток, 6 на юг, 1 на запад, 2 на север, 4 на запад, 2 на юг, 1 на запад. 3 на север, 2 на запад, 2 на север, 2 на восток. 2 на север,1 на восток. Что у вас получилось? Д.: Собачка! У.И.: Верно! Молодцы! Закройте этот лист и откройте заново чистый. Отступите 3 клеточки сверху и 3 слева. Проведите линию длинной в 3 клеточки на восток,1 на юг, 1 на восток, 1 на юг, 1 на запад, 1 на юг, 1 на запад, 1 на юг, 3 на восток. 4 на юг, 1 на запад, 3 на север, 1 на запад, 5 на юг, 1 на восток, 1 на юг. 2 на запад, 2 на север, 1 на запад, 2 на юг, 2 на запад, 1 на север, 1 на восток, 5 на север, 1 на запад. 3 на юг, 1 на запад, 4 на север, 3 на восток, 1 на север, 1 на запад. 1 на север, 1 на запад, 1 на север, 1 на восток, 1 на север. Что у вас получилось? Д.: Человечек! У.И.: Верно. Закройте лист. Откройте второй раздел «Рисовать по образцу». Работайте в парах. Выберите первое задание. Посмотрите на фигуру, изображенную там, нарисуйте ее в свободном поле, проговаривая, сколько клеточек и куда вы проведете. Пусть ваш напарник запишет их. Аналогично выполните задание 2. поменявшись – кто писал, тот диктует. Если нужна помощь – позовите меня, я помогу. 10. Подведение итогов урока У.И. и У.П.: Ребята, что мы делали сегодня на уроке? Что повторили? Что такое «Компас»? Какие трудности встречались вам в работе? Понравился ли вам урок? 11. Оценка учащихся 12. Орг. момент У.И. и У.П.: Ребята, наш урок закончился. Вы все сегодня очень хорошо работали. До свидания! Авторские права: Прохорова Анна Юрьевна Пожалуйста, оцените конспект - Окр.мир+информатика "Ориентирование по компасу", 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3256 |
Конспект прислал: AnnaProkh 8 ноября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||