Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Нетрадиционные формы урока » Конспект урока- викторины "Папа, мама и я - читающая семья" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока- викторины "Папа, мама и я - читающая семья" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
«Папа, мама и я – читающая семья»
на тему: «Путешествие в мир сказок» Семейная игра-викторина Учитель Никитина Л.В. Город Спас-Деменск 2008 год. При подготовке формируются две семейные команды, капитаны которых - учащиеся класса или параллельных классов. Команды получают домашнее задание: придумать название команды и девиз, составить по три вопроса команде противника. Перед игрой формируется жюри из учителей и родителей. Ведущий игры – сказительница. Ход игры. Сказительница: дорогие зрители! Дети и родители! Сегодня в нашем царстве, сказочном государстве, произошло событие – великое открытие! Двери в сказку открываем, викторину начинаем! В викторине участвуют: …(далее идет представление команд и капитанов. Затем представление жюри) Первый конкурс. Сказительница: Сказки бывают различные – и грустные, и комичные, про волка сказки и зайчика, про девочек сказки и мальчиков. Команды должны по подсказке в две группы разбить все сказки. (Командам даются по две иллюстрации: одна к народной, другая к авторской сказке. Время – 30 секунд) Если команды не справляются с заданием, вопрос адресуется зрителям. Жюри объявляет результат этого конкурса. Второй конкурс. Сказительница: Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. А ну-ка, добры молодцы и красны девицы, потрудитесь на сказочном поприще. Отправляйтесь в народную сказку. Покажите, как хорошо вы знаете сказочные слова и выражения. Вам предстоит современный текст перевести на сказочный язык. Чья сказка получится самой сказочной, та команда и победит. (Команды по жребию получают текст на современном языке. За 2 минуты они должны перевести его на сказочный язык.) Варианты текстов: 1. В одной нейтральной стране проживал правитель со своей законной супругой. И был у них совершеннолетний ребенок мужского полу. Он любил молодую девушку, дочь правителя соседней страны. Она жила очень далеко в плену у тощего человека, который никогда не умрет. Поехал сын правителя к тощему человеку. Встретила его в лесу старая женщина, которая жила в маленьком домике на сваях в виде куриных ног. Она показала ему дорогу в далекую страну. Нашел сын правителя смерть тощего человека и победил его. Женился он на дочери правителя…(закончить по-сказочному) Сказительница: А теперь подошло время и с авторскими сказками познакомиться. Назовите-ка, каких писателей-сказочников вы знаете. (команды по очереди называют писателей-сказочников) Сказительница: Внимание! Внимание! А теперь начинаем наш сказочный экзамен под названием «Путешествие в сказку». (Демонстрируются инсценировки из сказок «Приключения Незнайки» и «Золотой ключик». Затем командам предлагается вытащить по три билета с вопросами) Вопросы: 1. Чему еще хотел научиться Незнайка, но безрезультатно? 2. Какие волшебные слова надо было сказать Буратино на Поле Чудес? 3. Кто автор книг о Незнайке и как эти книги называются? 4. Кто лечил Буратино в домике у Мальвины? 5. Как звали лучшего друга Незнайки? 6. Кто давал Буратино мудрые советы, которых он совсем не слушал? Жюри объявляет результаты конкурсов. Четвертый конкурс. Сказительница: следующий этап нашего путешествия по стране сказок – это мир сказок А.С. Пушкина. Помните? И там я был, и мед я пил, У моря видел дуб зеленый, Под ним сидел и кот ученый, Свои мне сказки говорил. А хорошо ли вы знаете сказки Пушкина? Вот вам еще один экзамен: в полученных билетах восстановите порядок пушкинских строк за 1 минуту. (Команды тянут билеты) Билет №1 И хохотать царица, И пожимать плечами, И глазами подмигивать, И перстами прищелкивать, И, подбочась вертеться, Глядясь в зеркальце гордо. Билет №2 Жил-был поп, толоконный лоб. Поп по базару пошел Кое-какого товару поискать. А ему навстречу, Не зная куда, Сам Балда идет. Сказительница: а теперь я прочитаю вам несколько отрывков из разных сказок Пушкина. Вы должны определить из скольки сказок прозвучали отрывки и какие это сказки. Первой команде: Царь с царицею простился, В путь-дорогу снарядился, И царица у окна села ждать его одна. Родила царица в ночь Не то сына, не то дочь, Не мышонка, не лягушку, А неведому зверушку. Воротись, поклонися рыбке, Нужен мне работник: Повар, конюх и плотник. (4 отрывка из 4-х сказок) Второй команде: Мать и сын теперь на воле. Хорошо живется ей у семи богатырей. За столом сидит она царицей. В этом граде все богаты: Изоб нет – одни палаты. (4 отрывка из 3-х сказок) Жюри объявляет итоги Пушкинского конкурса. Пятый конкурс Сказительница: И снова пришло время для экзамена. Давайте сначала заглянем еще в две сказки. (Показываются инсценировки отрывков из сказок «кот в сапогах» и «Дюймовочка». Затем командам предлагается по три билета с вопросами) Вопросы: 1. Кто автор «Кота в сапогах»? 2. Кто автор «Дюймовочки»? 3. Сколько женихов было у Дюймовочки? 4. Над кем Кот в сапогах одержал победу? 5. Кто в сказке спасал Дюймовочку? 6. Как сын мельника познакомился с принцессой и королем? Если команды не справляются, вопрос адресуется зрителям. Подводятся итоги конкурса по сказкам зарубежных авторов. Шестой конкурс. Команды задают друг другу вопросы, подготовленные дома. Сказительница: Пока жюри совещается, проведем конкурс для зрителей. В нашей сказочной стране имеется СТОЛ НАХОДОК. Там собраны вещи, потерянные героями разных сказок. Я принесла фотографии этих вещей. Помогите мне узнать, кому какая вещь принадлежит. (Показывает рисунки) 1. Шляпа Незнайки 2. Шляпа и сапоги Кота в сапогах 3. Туфелька Золушки 4. Шприц доктора Пилюлькина и пузырек с касторкой 5. Буденновка Мальчиша-Кибальчиша 6. Красная шапочка 7. Пять золотых монет Буратино 8. Черный ключ от башни Смерти «Королевства Кривых Зеркал» 9. Связка воздушных шаров из «Трех Толстяков» 10. Цветик-семицветик Зритель, назвавший героя, сказку и автора, получает жетон. Жюри подводит итоги экзаменов. Сказительница: в сказках много волшебных слов. Скажешь их, и откроются запретные двери, произойдут чудесные превращения, исполнятся самые неожиданные желания. А знают ли эти слова наши участники? (Проводится «Бой волшебников» между капитанами. Та команда, которая назвала больше слов, становится победительницей) Подводится итог игры. Награждаются команды и зрители, набравшие наибольшее количество жетонов. Авторские права: Никитина Лариса Владимировна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока- викторины "Папа, мама и я - читающая семья": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5457 |
Конспект прислал: nikitinalv 3 июля 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||