Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Нетрадиционные формы урока » Сценарий праздника( классного часа)Тема: «Бабушки и внуки» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Сценарий праздника( классного часа)Тема: «Бабушки и внуки» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: «Бабушки и внуки»
Цели: • обучение навыкам культуры речи и речевого общения; • совершенствование коммуникативных умений; • развивать и воспитывать такие качества, как любовь к ближнему, заботливость, уважение и сострадание; • формировать способность восхищаться и наслаждаться образцами рукотворной красоты; • формировать потребности в выработке у воспитанников порядочности и гуманности; • способствовать формированию положительных отношений в классном коллективе; • формировать стремление к нравственному самосовершенствованию; • способствовать развитию эмоциональной сферы; Форма мероприятия: классный час, заседание семейного клуба Оборудование: проигрыватель; музыка для фоновой деятельности; аудиозапись «Пусть всегда будет солнце», «Частушки» Литература: 1.Газета «Первое сентября», 2000 2. «Русский народ. Его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия» (собр. М Забылиным), Иркутск, 1992 3. «Внеклассные мероприятия в начальной школе», Волгоград, 2002 4. «Рассказы», В. Осеева За две недели до мероприятия детям раздали стихи, дали задание вместе с родителями приготовить плакаты о своих бабушках, написать сочинения о своих бабушках. Класс празднично оформлен по старой русской традиции, на столе стоит самовар, деревянная посуда с декоративной росписью, лежат баранки, конфеты и выпечка. Стены украшены плакатами о бабушках. Оформлена стена с сочинениями о своих бабушках. Ход мероприятия - Что за праздник готовится тут? Видно почётные гости придут? Может, придут генералы? -Нет! -Может, придут адмиралы? -Нет! -Может, герой, облетевший весь свет? -Нет! -Гадать понапрасну бросьте. Смотрите! Вот они гости! Почётные, важные самые! -Здравствуйте, бабушки! (Под музыку входят бабушки, садятся за столы со своими внуками). Учитель. А сейчас ваши внуки познакомят нас с вами. (Дети представляют своих бабушек). Учитель. Уважаемые гости! Разрешите приветствовать вас на заседании нашего семейного клуба и пожелать вам здоровья, хороших, добрых внуков, ласки и внимания со стороны ваших детей. Тема нашего заседания - «Бабушки и внуки». Эта тема выбрана неслучайно. В народе говорят: «Что стар, что мал». Человек устроен так: в самом начале жизни нуждается в помощи, его растят и воспитывают родители, дедушки и бабушки. И к старости человек становится слабым, беспомощным, капризным. У родителей, пока они молоды, душа болит за детей, а взрослеют дети, появляются внуки - душа болит за них вдвойне! Бабушки прожили долгую жизнь, много испытаний выдержали они. К их советам надо прислушиваться. - Домашнее задание тем, у кого бабушка живёт далеко - сегодня же напишите ей письмо. А у кого бабушка рядом - помогайте ей, не забывайте благодарить за вкусный обед и почаще называйте бабушку ласковыми словами. Ученик читает рассказ В. Осеевой «Бабка». - Относиться внимательно и помогать надо не только своей бабушке. Не забывайте проявлять внимание и к другим пожилым людям, как это делали вот эти герои. Рассказ В. Осеевой «Просто старушка». Учитель. А сейчас дети прочтут стихи о своих бабушках. Я с бабушкой своею Дружу давным-давно. Она во всех затеях со мною заодно. Я с ней не знаю скуки, Мне всё приятно в ней. Но бабушкины руки Люблю всего сильней. У мамы - работа, У папы - работа. У них для меня остается суббота, А бабушка дома всегда. Она не ругает меня никогда! Усадит, накормит: - Да ты не спеши, Ну что там стряслось у тебя,- расскажи. Я говорю, а бабушка не перебивает, По крупицам гречку сидит - перебирает, Нам хорошо вот так - вдвоём, Без бабушки, - какой же дом? Очень бабушку мою, Учитель. Много тёплых слов прозвучало в адрес и бабушек, и внуков. Но хочется ещё раз убедиться в том, как вы любите друг друга. Проводится ИГРА « ЛУЧИК» Дети по очереди говорят ласковые слова бабушкам, не повторяясь, зарабатывают лучик, который приклеивают к солнышку, изображённому на доске. Учитель. Посмотрите на наше весёлое солнышко, которое не просто осветило наш класс, но и согрело наши души. Чем больше мы будем использовать ласковых и волшебных слов, тем теплее будет всем окружающим людям. Учитель. Уважаемые бабушки, а любили ли вы петь частушки, когда были молодыми? (Бабушки поют частушки). -Наши дети тоже любят петь частушки. • Про ребят и про игрушки сочинили мы частушки Прежде, чем их записать, стали петь мы и плясать. • Эх, топну ногой да притопну другой. Устоять не могу - характер такой. • Поленился утром Вова причесаться гребешком, Подошла к нему корова, прилезала языком. • Дал списать я на контрольной все задачи Сонечке. И теперь у нас в тетрадях у обоих двоечки! • Мы таблицу умноженья взяли и попрятали . Дайте нам для ускоренья микрокалькуляторы! • Начался учебный год, часики затикали. А меня вопрос гнетёт, скоро ли каникулы? ( дальше дети поют частушки, приготовленные дома) Учитель. Объявляется «Совет бабушек». Что подскажут нам бабушки в данном случае. СИТУАЦИЯ 1. Мать двухмесячного ребёнка говорит бабушке: - Не надо брать на руки. Нечего приучать к рукам! Но бабушка возражает: - Ребёнку необходимо быть не только в своей кроватке, но и на руках, это необходимо для его развития. Надпись « Кататься с горки любит Люся, а санки тащит вверх бабуся». - Какую известную пословицу можно вспомнить? Ученики читают стихи Если внуки веселы, бабушка подавно. Ишь щебечут как щеглы, до чего же славно! Если внуки есть хотят, бабушке - отрада: Пусть как следует едят, подрастать им надо. Если внуки вышли в сад, бабушка в тревоге: - Ну, как дождик или град,- Ведь промочат ноги. Чистота, тишина, теплота, дремота… Вот какая она - бабушка-забота. Люблю я дома бабушке работать помогать, Люблю я рядом с бабушкой, по улице шагать. Люблю я летом с бабушкой бродить в краю лесном, Люблю я сказки бабушки послушать перед сном. Люблю я вместе с бабушкой «Мурзилку» почитать. Люблю под вечер с бабушкой с работы маму ждать. Люблю ходить я с бабушкой в кино и магазин, И не люблю без бабушки сидеть совсем один. Стала бабушка старой, хворой, от ходьбы устаёт. Храбрым лётчиком стану скоро я, посажу в самолёт. Не качну её, не тряхну её. Скажет бабушка, наконец: - Ай да внучек мой, ай да лётчик! Ай да внучек мой, молодец! Дети разыгрывают сценку « Помогла». Бабушка. Наконец-то встала, соня. Саша. Досмотреть хотела сон я. Бабушка. Тоже выдумала: сон! Глянь одиннадцать часов! Завтрак ждёт тебя давно, Остывает! Саша (садясь за стол). Всё равно: что холодный, что горячий. Бабушка внимательно смотрит в лицо Саши, потом берёт её за руку, выводит из-за стола. Бабушка. Саша что всё это значит? Саша. Что? Бабушка. Ведь ты же не умыта! Ну и девочка! Саша (вырывая руку). А ты-то лучше что ли? Всё ворчишь, да кастрюлями стучишь. Не даёшь ни спать, ни есть. Бабушка (сердито). А ты с постели есть не лезь, ты сперва сходи умойся. Саша (недовольно уходя). Ладно, уж, не беспокойся! Я умоюсь, гнать не надо. Бабушка (вслед Саше). Нет совсем мне с внучкой сладу, Слов не хочет понимать, а наказывать - жалею, Как её мне воспитать? Что теперь мне делать с нею? Просто нет уже терпенья, извела меня она: Спать укладывать - сраженье, а будить опять война. Возвращается Саша, вытираясь полотенцем. Саша. Вот умылась, посмотри! Бабушка. По сухому-то не три! Ведь лицо и не мочила. Саша (передразнивая бабушку). Помочила, не забыла! Бабушка. Ну, коль так, то причешись да быстрей за стол садись. Ведь уроки делать надо и немножко погулять. (КИВАЕТ В СТОРОНУ ЗАЛА). Задают так много на дом. Саша садится за стол, потом вдруг вскакивает, пихает в портфель книжки, тетрадки. Саша. Ой, забыла я опять. Хочет уйти, но бабушка не пускает. Бабушка. Стой! Куда? Саша. Потом поем, нету времени совсем! Бабушка. Как «потом»? Саша. Спешу, спешу! Очень надо! Бабушка (строго). Не пущу! Не девчонка - маета. Саша (плаксиво). Правда, я очень занята. Бабушка. Подождут твои подружки! Саша. Я не к ним, к одной старушке. Шефство я решила взять, чтоб во всём ей помогать. Убегает, бабушка разводит руками. Ребята высказывают своё мнение по предложенной ситуации. КОНКУРС « СОЧИНИ СКАЗКУ» - Сказка! Это сокровище народной мудрости. Она поучительна. Вот такую сказку вы должны сейчас создать, героями которой выступят овощи, предложенные на карточках (лук, морковь, капуста, репа и т.д.) Звучит лёгкая музыка, бабушки вместе со своими внуками придумывают сказку, используя рисунки. - В заключение послушайте стихотворение «Милосердие» (читает учитель) Утирая слёзы, на лесной опушке Плакалась берёзонька липоньке-подружке Тихо у берёзы липонька спросила: -Отчего льёшь слёзы? Отчего тосклива? Каждый год весною Ходят ко мне люди Не польют водою, а нещадно губят. Веточки ломают и режут берёзу, - А сейчас слово предоставляется вашим внукам, которые ещё раз хотят признаться вам в любви. ( Дети дарят подарки, приготовленные своими руками на уроках труда, и произносят свои слова любви и благодарности бабушкам, пожелания). Пожалуйста, оцените конспект - Сценарий праздника( классного часа)Тема: «Бабушки и внуки»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6876 |
Конспект прислал: marsvet 19 августа 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||