Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Психологическая характеристика ученика |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Психологическая характеристика ученика |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
УЧЕНИКА Раздел 1. Общие сведения о ребенке Анкетные данные 1. Фамилия, имя_____________________ 2. Дата рождения_____________________ 3. Школа, класс 4. Специализация школы Сведения о состоянии здоровья 1. Часто ли болеет (часто, средне, редко)________________ 2. Хронические заболевания (какие)____________________ 3. Особенности функционирования нервной системы: ■ быстро утомляется; утомляется после длительной нагрузки; неутомим; ■ быстро переходит от радости к грусти без видимой причины; адекват¬ная смена настроений; стабилен в проявлении настроения; ■ преобладает возбуждение; возбуждение и торможение уравновешены; преобладает торможение. Успеваемость (отличная, хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная) Внешкольные занятия (систематические) 1. Занятия общественно-полезным трудом (каким)_____ 2. Занятия художественной самодеятельностью (какой) 3. Занятия в кружках, клубах, штабах, бригадах (каких) 4. Занятия спортом (каким)__________________________ 5. Занятия организационной работой (какой) Раздел 2. Проявление личностных качеств в поведении ребенка Направленность интересов: 1. на учебную деятельность, 2 .на трудовую деятельность, 3.на художественно-эстетическую деятельность, 4.на достижения в спорте, туризме. • Помогает товарищам, когда его просят. • Очень редко помогает товарищам: если его попросят, может отказать в помощи. • Никогда не помогает товарищам в работе, в трудные минуты жизни. Отзывчивость • Всегда сочувствует другим, товарищи часто делятся с ним своими заботами. • Искренне сочувствует другим, если не слишком поглощен собствен¬ными думами. • Поглощен собственными чувствами настолько, что это мешает ему разделить чувства других людей. Почти не умеет сочувствовать другим. • Совершенно не умеет сочувствовать другим, товарищи не любят «одалживать» у него. Вежливость, тактичность ■ Все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям. ■ Почти всегда проявляет должное уважение к другим людям. ■ Часто бывает невежлив и нетактичен. ■ Часто недопустимо резок, груб, нередко затевает ссоры. ■ Всегда резок, невыдержан как в общении с ровесниками, так и со старшими. В ссоре оскорбляет других, грубит. Отношение к себе 16. Скромность • Никогда не выставляет напоказ своих достоинств, заслуг. • Иногда, по просьбе товарищей, рассказывает о своих действительных достижениях и достоинствах. • Сам рассказывает товарищам о своих действительных достижениях и достоинствах. Опыт воспитательной работы а Часто хвастается еще не сделанным или тем, в чем он принимает очень малое участие, к чему имеет мало отношения. б. Хвастается даже незначительными достижениями, преувеличенными достоинствами. 17. Уверенность в себе ■ Никогда не советуется с другими, не ищет помощи даже тогда, когда это следовало бы сделать. ■ Все задания выполняет без помощи других. Обращается за помощью только в случае действительной необходимости. ■ Порой, выполняя трудную задачу, обращается за помощью, хотя мог бы справиться сам. ■ Часто при выполнении заданий, поручений просит помощи, поддерж¬ки других, даже если сам может справиться. ■ Постоянно, даже в простых делах, нуждается в ободрении и помощи других. 18. Самокритичность • Всегда с вниманием выслушивает справедливую критику, настойчив в исправлении собственных недостатков. • В большинстве случаев правильно реагирует на справедливую крити¬ку, прислушивается к добрым советам. • Порой прислушивается к справедливым замечаниям, старается их учитывать. • К критическим замечаниям, советам относится невнимательно, не ста¬рается исправить недостатки. • Отвергает любую критику. Отказывается признавать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления. 19. Умение рассчитывать свои силы ■ Всегда трезво оценивает собственные силы, выбирая задачи и дела «по плечу» - не слишком легкие и не слишком трудные. ■ Как правило, верно соизмеряет свои силы и трудности задания. ■ Иногда бывают случаи, когда ученик плохо соизмеряет свои силы и трудности порученного дела. ■ В большинстве случаев не умеет соизмерять свои силы и трудности дела. ■ Почти никогда не умеет правильно соразмерить свои силы и трудно¬сти задания, дела. 20. Стремление к успеху, первенству а Всегда и во всем стремится быть первым (в учебе, спорте и т. п.). на¬стойчиво этого добивается. Раздел 3. Особенности психических процессов и эмоций Внимание ■ Всегда легко и быстро сосредотачивает свое внимание на объяснении учителя. Никогда не отвлекается на уроке, ошибок по невнимательно¬сти на уроке не делает. ■ Достаточно внимательно слушает объяснение учителя, отвлекается редко, иногда встречаются ошибки из-за невнимательности. ■ Не всегда внимательно слушает объяснение учителя. Периодически отвлекается, часто делает ошибки из-за невнимательности, но при проверке исправляет их. ■ Слушает достаточно внимательно только в том случае, когда ему ин¬тересно. Часто отвлекается. Постоянно делает ошибки из-за невнима¬тельности, при проверке не всегда исправляет их. ■ Как правило, медленно и с трудом сосредоточивает свое внимание на уроке, мало что усваивает из объяснений учителя из-за постоянных отвлечений. Делает много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверке. Память • При заучивании всегда разбирается в структуре и смысле материапа. Но и материал, требующий механического заучивания, запоминается им легко. • При заучивании может запомнить лишь то, в чем предварительно ра¬зобрался, понял. Материал, требующий механического заучивания, дается с трудом. • Материал, требующий механического заучивания, усваивается очень легко, достаточно 1-2 раза посмотреть его. Имеет привычку не разби¬раться в структуре и смысле заучиваемого материала. • При заучивании долго разбирается в материале. При изложении делает ошибки по форме, но смысл излагает точно. • Для запоминания материала многократно механически повторяет его, без разбора и осмысления, делает смысловые ошибки. Мышление ■ Быстро схватывает суть материала, всегда в числе первых решает за¬дачи, часто предлагает собственные оригинальные решения. ■ Достаточно быстро понимает материал, быстрее многих решает зада¬чи, иногда предлагает собственные оригинальные способы решения. ■ Удовлетворительно понимает материал после объяснения учителя, решает задачи в среднем темпе, обычно собственных оригинальных решений не предлагает. ■ В числе последних улавливает суть объяснении преподавателя, отли¬чается медлительным темпом обдумывания и решения задач. □ Всегда спокоен, у него не бывает сильных эмоциональных вспышек. □ Обычно спокоен, эмоциональные вспышки очень редки. □ Эмоционально уравновешен. □ Повышенная эмоциональная возбудимость, склонен к бурным эмоциональным проявлениям □ Вспыльчив: часты сильные эмоциональные вспышки по незнач Пожалуйста, оцените конспект - Психологическая характеристика ученика: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
33499 |
Конспект прислал: 4321ww 1 февраля 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||