Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Программа развития личности ребенка младшего школьного возраста |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Программа развития личности ребенка младшего школьного возраста |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
МОУ «Н-Залегощенская средняя общеобразовательная школа
Программа развития личности ребенка младшего школьного возраста Классный руководитель: Брылева Н. В. Пояснительная записка Предлагаемая программа - попытка придать воспитательной работе с коллективом «человекоцентрический» характер, в которой информация по анатомии, физиологии, психологии, гигиене и многим предметам служит самопознанию, самоуважению и самоконтролю. Программа дает школьнику возможность поэтапного «открытия» в себе главных психических и физических составляющих: сенсорных ощущений, зрительно-моторных увязок, эмоциональных колебаний и т. д., учит конструктивного переживания внутренних конфликтов. Программа рассматривает здоровье не только как физическое состояние и самочувствие, но гораздо шире- и с точки зрения осознания своей телесности как способа контакта с миром, и как эмоциональное.социальное душевное и психологическое благополучие человека. Немаловажное значение придается и вопросам безопасности жизнедеятельности. В соответствующих разделах программа следует своему основному принципу - формированию у ребенка чувства ответственности за свою безопасность. Младший школьник способен к проявлению рефлексии - способности выйти за пределы конкретной ситуации и рассмотреть в уме основания совершаемых им умственных действий, способен осознать и проконтролировать свои учебные действия. Однако новые способности не направлены им в учебной ситуации на самого себя. Он узнает в школе о природе и о мире и ничего не узнает о самом себе. Вместе с тем, развитие личности осуществляется в ходе осознания человеком себя и своих возможностей. Для этого необходимо иметь развитое самосознание, овладеть средствами самопознания и саморегуляции. В ходе бесед , развивающих личность и сознание ребенка считаю особенно важным специально создать условия, то есть найти место и время для организации стихийно сложившихся представлений и понятий о себе, других, о жизни и мире, имеющих место в индивидуальном опыте ребенка В метафорической форме, используя пословицы, поговорки, сказки, ребенок включается в мир образов и чувств, создаются условия для понимания эмоционально-ценностного смысла общекультурных норм и правил. Ребенок учится открывать новое в известном, видеть неизвестное в понятном. Принципы построения программы. 1. Принцип позитивности означает создание поддерживающей, доброжелательной атмосферы помощи и сотрудничества. 2. Принцип духовности устанавливает связь между высшими ценностями: добром, красотой, здоровьем, счастьем и конкретным человеком, его внутренним миром, поведением, смыслом жизни. 3. Принцип целостности развития усиливает значение всех прошлых этапов жизни в позитивном ключе, организует целостность самосознания и личности ребенка, помогает строить позитивное будущее. 4. Принцип индивидуального подхода означает максимальный учет психического своеобразия и индивидуального опыта каждого ребенка. 5. Принцип развития и саморазвития личности означает активизацию творческих возможностей, способности к самопознанию и самоусовершенствованию. Цель: Дать ребенку представление о взаимосвязи психического и физического здоровья. Задачи: • Учить детей заботиться о своем здоровье, относится конструктивно к себе и другим людям. • Ознакомление с культурно-гигиеническими правилами. • Развитие личностного отношения ребенка к миру человеческих ценностей. • Оказать помощь ребенку в создании целостной картины мира, ощущении гармонии и психологического комфорта. • Создать условия для осознания и разрешения проблем и межличностных конфликтов. • Приобщить к общечеловеческим ценностям.добру, красоте, истине, здоровью , счастью как условию духовно-нравственного развитию человека. • Утвердить на занятиях ценность жизни каждого и всего живущего и растущего на Земле. • Формировать у ребенка чувства ответственности за свою безопасность. Формы работы • Диагностика • Занятия, на которых широко используются не только разговорные методы взаимодействия. Подбор игр, упражнений, активные занятия как индивидуального, так и группового характера. • Групповые дискуссии. • Праздники. • Экскурсии. 1 Блок, 1 -2 год: «Я расту, я развиваюсь» Разделы: • Что я знаю о себе и своем здоровье. • Режимные моменты в моей жизни. • Чтобы душа была здорова. • Ослепительная улыбка на всю жизнь. • Поведение в экстремальных ситуациях. • Школа здорового питания. 3-4 год:Я u другие.Я и мир. Разделы: • Какие дары дала человеку природа. • Я и другие. • Гармония мира и души. • Профилактика аддитивного поведения и случайных отравлений лекарственными препаратами. • Безопасность детей на дорогах. • Поведение в экстремальных ситуациях. • Школа здорового питания. Темы занятий Я расту, я развиваюсь. Раздел Что я знаю о себе и своем здоровье Занятие 1 Какой Я, какие другие. Занятие2 Что такое здоровье? Занятие 3 Что нужно делать,чтобы быть здоровым Раздел Режимные моменты моей жизни Занятие 4 Мое утро. Занятие 5 Надо, надо умываться. Занятие 6 Мой режим дня. Занятие 7 Делу - время, потехе - час. Занятие 8 Зачем человеку сон. Занятие 9 Мне приснился сон. Раздел Чтобы душа была здорова. Занятие 10 Делать добро спеши. Занятие 11 Доброму все здорово. Занятие 12 Чем сердиться, лучше помириться. Занятие 13 Чему я научился на занятиях. Занятие 14 Неподвижные транспортные и нетранспортные средства Занятие 15 Правила безопасности при проведении игр в помещении и на улице. Предупреждение травм. Занятие 16 Как сохранить улыбку здоровой. Занятие 17 Полезные и вредные продукты. Диагностика Рисунок несуществующего животного. Автопортрет. Рисунок «Плохой и хороший ребенок». Тест «добро, зло и Я». Методика исследования самооценки. Экскурсия «На медпункте» Праздник В гостях у Мойдодыра Я и другие. Я и мир. Раздел Какие дары дала человеку природа. Занятие 1 Какой Я? Какие другие? Занятие 2 Знакомство с «Волшебным цветком» Занятие 3 Мой ум. Занятие 4 Мои чувства Занятие 5 Мое настроение Занятие 6 Когда тебе плохо... Занятие 7 Как быть если тебе страшно Раздел Я и другие Занятие 8 Кто я? Занятие 9 Что такое счастье? Занятие 10 Что такое доброта? Занятие 11 Что делать, если ты поссорился с другом. Раздел Гармония души и тела Занятие 12 Красота природы и красота души Занятие 13 Беречь природу, чтобы быть здоровым Занятие 14 Твои добрые дела: как ты помогаешь природе Занятие15 Чему я научился на занятиях Другие разделы Занятие 16 Лекарственные препараты Занятие 17 Табак. Пассивное курение. Занятие 18 Алкоголизм. Как ты относишься к человеку, который постоянно употребляет алкоголь Занятие 19 Пища полезная и пища вкусная Диагностики Самооценка Выявление социальных установок и нравственных предпочтений Исследование характера эмоционально-оценочных суждений Определение динамики настроения в группе Ожидаемые результаты Психотерапевтический эффект будет заключаться в доверии ребенка к воспитателю, стремлении к контакту к ним, открытости и интересе к занятиям, а также снижении эмоциональной напряженности, в психологическом комфорте и позитивных чувствах, в отреагировании и разрядке негативных эмоциональных переживаний, в снижении частоты конфликтов и ссор с детьми и пр. Развивающий эффект занятий проявится в интересе и желании эти занятия продолжать, в стремлении поговорить с воспитателем об услышанном вне занятия. В том, что , поведение детей станет улучшаться, и эти улучшения они заметят сами. Дети смогут использовать полученные умения в других видах деятельности: в игре, учении, общении. Используемая литература: Ветрова В.В. Уроки психологического здоровья Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей Пожалуйста, оцените конспект - Программа развития личности ребенка младшего школьного возраста: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3458 |
Конспект прислал: yfnfif123 17 июня 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||