Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть мамки видео

Официальный сайт e-rus 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Программа развития личности ребенка младшего школьного возраста


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Программа развития личности ребенка младшего школьного возраста


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

МОУ «Н-Залегощенская средняя общеобразовательная школа
Программа развития личности ребенка младшего
школьного возраста

Классный руководитель: Брылева Н. В.

Пояснительная записка
Предлагаемая программа - попытка придать воспитательной работе с коллективом «человекоцентрический» характер, в которой информация по анатомии, физиологии, психологии, гигиене и многим предметам служит самопознанию, самоуважению и самоконтролю. Программа дает школьнику возможность поэтапного «открытия» в себе главных психических и физических составляющих: сенсорных ощущений, зрительно-моторных увязок, эмоциональных колебаний и т. д., учит конструктивного переживания внутренних конфликтов.
Программа рассматривает здоровье не только как физическое состояние и самочувствие, но гораздо шире- и с точки зрения осознания своей телесности как способа контакта с миром, и как эмоциональное.социальное душевное и психологическое благополучие человека.
Немаловажное значение придается и вопросам безопасности жизнедеятельности. В соответствующих разделах программа следует своему основному принципу - формированию у ребенка чувства ответственности за свою безопасность.
Младший школьник способен к проявлению рефлексии - способности выйти за пределы конкретной ситуации и рассмотреть в уме основания совершаемых им умственных действий, способен осознать и проконтролировать свои учебные действия. Однако новые способности не направлены им в учебной ситуации на самого себя. Он узнает в школе о природе и о мире и ничего не узнает о самом себе.
Вместе с тем, развитие личности осуществляется в ходе осознания человеком себя и своих возможностей. Для этого необходимо иметь развитое самосознание, овладеть средствами самопознания и саморегуляции.
В ходе бесед , развивающих личность и сознание ребенка считаю особенно важным специально создать условия, то есть найти место и время для организации стихийно сложившихся представлений и понятий о себе, других, о жизни и мире, имеющих место в индивидуальном опыте ребенка
В метафорической форме, используя пословицы, поговорки, сказки, ребенок включается в мир образов и чувств, создаются условия для понимания эмоционально-ценностного смысла общекультурных норм и правил. Ребенок учится открывать новое в известном, видеть неизвестное в понятном.
Принципы построения программы.
1. Принцип позитивности означает создание поддерживающей, доброжелательной атмосферы помощи и сотрудничества.
2. Принцип духовности устанавливает связь между высшими ценностями: добром, красотой, здоровьем, счастьем и конкретным человеком, его внутренним миром, поведением, смыслом жизни.
3. Принцип целостности развития усиливает значение всех прошлых этапов жизни в позитивном ключе, организует целостность самосознания и личности ребенка, помогает строить позитивное будущее.
4. Принцип индивидуального подхода означает максимальный учет психического своеобразия и индивидуального опыта каждого ребенка.
5. Принцип развития и саморазвития личности означает активизацию творческих возможностей, способности к самопознанию и самоусовершенствованию.

Цель: Дать ребенку представление о взаимосвязи психического и физического здоровья.

Задачи:
• Учить детей заботиться о своем здоровье, относится конструктивно к себе и другим людям.
• Ознакомление с культурно-гигиеническими правилами.
• Развитие личностного отношения ребенка к миру человеческих ценностей.
• Оказать помощь ребенку в создании целостной картины мира, ощущении гармонии и психологического комфорта.
• Создать условия для осознания и разрешения проблем и межличностных конфликтов.
• Приобщить к общечеловеческим ценностям.добру, красоте, истине, здоровью , счастью как условию духовно-нравственного развитию человека.
• Утвердить на занятиях ценность жизни каждого и всего живущего и растущего на Земле.
• Формировать у ребенка чувства ответственности за свою безопасность.
Формы работы
• Диагностика
• Занятия, на которых широко используются не только разговорные методы взаимодействия. Подбор игр, упражнений, активные занятия как индивидуального, так и группового характера.
• Групповые дискуссии.
• Праздники.
• Экскурсии.

1 Блок,
1 -2 год: «Я расту, я развиваюсь»
Разделы:
• Что я знаю о себе и своем здоровье.
• Режимные моменты в моей жизни.
• Чтобы душа была здорова.
• Ослепительная улыбка на всю жизнь.
• Поведение в экстремальных ситуациях.
• Школа здорового питания.
3-4 год:Я u другие.Я и мир.
Разделы:
• Какие дары дала человеку природа.
• Я и другие.
• Гармония мира и души.
• Профилактика аддитивного поведения и случайных отравлений лекарственными препаратами.
• Безопасность детей на дорогах.
• Поведение в экстремальных ситуациях.
• Школа здорового питания.

Темы занятий

Я расту, я развиваюсь.

Раздел Что я знаю о себе и своем здоровье
Занятие 1 Какой Я, какие другие.
Занятие2 Что такое здоровье?
Занятие 3 Что нужно делать,чтобы быть здоровым
Раздел Режимные моменты моей жизни
Занятие 4 Мое утро.
Занятие 5 Надо, надо умываться.
Занятие 6 Мой режим дня.
Занятие 7 Делу - время, потехе - час.
Занятие 8 Зачем человеку сон.
Занятие 9 Мне приснился сон.
Раздел Чтобы душа была здорова.
Занятие 10 Делать добро спеши.
Занятие 11 Доброму все здорово.
Занятие 12 Чем сердиться, лучше помириться.
Занятие 13 Чему я научился на занятиях.
Занятие 14 Неподвижные транспортные и нетранспортные средства
Занятие 15 Правила безопасности при проведении игр в помещении и на улице. Предупреждение травм.
Занятие 16 Как сохранить улыбку здоровой.
Занятие 17 Полезные и вредные продукты.
Диагностика Рисунок несуществующего животного.
Автопортрет.
Рисунок «Плохой и хороший ребенок».
Тест «добро, зло и Я».
Методика исследования самооценки.
Экскурсия «На медпункте»
Праздник В гостях у Мойдодыра


Я и другие. Я и мир.
Раздел Какие дары дала человеку природа.
Занятие 1 Какой Я? Какие другие?
Занятие 2 Знакомство с «Волшебным цветком»
Занятие 3 Мой ум.
Занятие 4 Мои чувства
Занятие 5 Мое настроение
Занятие 6 Когда тебе плохо...
Занятие 7 Как быть если тебе страшно
Раздел Я и другие
Занятие 8 Кто я?
Занятие 9 Что такое счастье?
Занятие 10 Что такое доброта?
Занятие 11 Что делать, если ты поссорился с другом.
Раздел Гармония души и тела
Занятие 12 Красота природы и красота души
Занятие 13 Беречь природу, чтобы быть здоровым
Занятие 14 Твои добрые дела: как ты помогаешь природе
Занятие15 Чему я научился на занятиях
Другие разделы
Занятие 16 Лекарственные препараты
Занятие 17 Табак. Пассивное курение.
Занятие 18 Алкоголизм. Как ты относишься к человеку, который постоянно употребляет алкоголь
Занятие 19 Пища полезная и пища вкусная
Диагностики Самооценка
Выявление социальных установок и нравственных предпочтений
Исследование характера эмоционально-оценочных суждений
Определение динамики настроения в группе

Ожидаемые результаты
Психотерапевтический эффект будет заключаться в доверии ребенка к воспитателю, стремлении к контакту к ним, открытости и интересе к занятиям, а также снижении эмоциональной напряженности, в психологическом
комфорте и позитивных чувствах, в отреагировании и разрядке негативных эмоциональных переживаний, в снижении частоты конфликтов и ссор с детьми и пр.
Развивающий эффект занятий проявится в интересе и желании эти занятия продолжать, в стремлении поговорить с воспитателем об услышанном вне занятия. В том, что , поведение детей станет улучшаться, и эти улучшения они заметят сами. Дети смогут использовать полученные умения в других видах деятельности: в игре, учении, общении.


Используемая литература:
Ветрова В.В. Уроки психологического здоровья
Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей





Пожалуйста, оцените конспект - Программа развития личности ребенка младшего школьного возраста:
  • 68
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: yfnfif123 17 июня 2010 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн